Лаура и другие увлечения Порываева, ч. V, гл. VI

Афанасий Пласкеев
                ЧАСТЬ  ПЯТАЯ

     Глава ШЕСТАЯ - СУТКИ ЛЮБВИ С ПРЕЛЕСТНОЙ МАРГАРИТОЙ, ПРОВОДЫ ЛАУРЫ и ЕЁ
     МАТЕРИ, НА ДОЛЖНОСТИ ЗАМА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ, ПРОЩАНИЕ С
                ДОБРОДЕЕВОЙ ТАТЬЯНОЙ

      1.

      Вернувшись в воскресенье 8 июля домой в почтовом ящике Алексей обнаружил записку от Маргариты: "Алеша, как вернешься из Индигирска найди меня, очень хочу тебя видеть. Рита. 08.07.11.30."
     Оставив свою походную сумку у себя в квартире, Порываев, прихватив с собой серебряную медаль и деньги, почти бегом устремился на квартиру Маргариты. Подходя к её дому Алексей снова засовестился: лишь вчера он узнал о беременности от него Добродеевой и ночевал у неё, объясняясь с ней в любви.
     А сегодня  идет без цветов и без подарка к самой любимой подруге на прииске. "Но эта же Рита - святой человек, с которым  он мог  поделиться самым сокровенным", - успокаивал он себя. Она оказалась дома и одна: отец был на работе в Никольском, а мать с младшей сестрой  была на курорте в Геленджике.
   
     К удивлению Риты, переступив через порог Порываев не бросился в ее объятья и не искупал в жарких поцелуях, а сказал:
  - Любимая дорогая Маргарита, я пришел покаяться и высказать тебе все на чистоту, как я безрассудно и ветренно  веду себя, какие знаковые события, в которых я замешен, произошли в последнее  время, помоги мне разобраться или гони  "изменщика" в шею и забудь меня навсегда. 
     Рита с недоумением  смотрела на дорогого друга и с минуту помолчав спокойно сказала:
  - Алеша, проходи в комнату, давай присядем за стол напротив друг друга и ты мне выскажешь все, что у тебя на душе и в чем ты винишь себя. Я увлеклась медициной, психологией и философией, настроена поступать в медицинский институт и уже во многом могу разобраться. Ну, приведи хотя бы один пример твоего безрассудного поведения.
     Алексей немного подумал взял за руку правую руку Риты, нежно ее погладив и поцеловав, оживленно сказал:
  - Начну сначала с хорошего. Пока мы с тобой не виделись я не плохо выступил на соревнованиях по легкой атлетике в Якутске, став единственным призером на всех четырех дистанциях, на которых выступал. В подтверждение этого вот прими от меня на память о нашей дружбе серебряную медаль в беге на пять километров. Теперь о возмутительном: я стал дважды кандидатом в отцы.
    
     К удивлению Алексея, Рита  захлопала в ладоши и с восторгом сказала:   
 - Ты молодец! Своим спортивным успехом ты прославил не только себя и наш прииск, но и весь Оймяконский район! А на счет отцовства однозначно скажу: ты осчастливил сразу двух женщин, которые мечтали стать матерями, но до вступления с тобой в интимную связь по биологическим причинам не могли этого достичь. Мало того твое участие в беременности Нины восстанавливает сейчас семью Истоминых.
     Я уже успела встретиться на коротке с Лаурой и она мне поведала историю увлечения её отца твоей бывшей подругой. Дело дошло, ты знаешь, до отъезда его с нею в Якутск, где он надеялся покорить её сердце. Когда же она заявила ему отказом в связи с беременностью от другого человека, он отстал от Нины, получил в Якутске квартиру и на днях приезжает, чтобы забрать семью с собой.
     Так что твою  связь  с Ниной нужно считать не порочной, а напротив - благотворной. А кто вторая женщина, которую ты также осчастливил стать матерью?
 - Прости Рита, - ответил Алексей, - но даже тебе я не могу это сказать, так как вчера, встречаясь с ней,  клятвенно обещал хранить нашу тайну.
 - А я напротив, - заявила Рита, - признаюсь тебе, что тайно встречалась с не на шутку увлеченным мной молодым директором нашей школы. Ты вот меня боготворишь, а я в шкурных интересах пошла на это (но у меня близкого с ним ничего не было), чтобы уладить конфликтную ситуацию с классным руководителем, от которой зависла моя оценка в аттестат по математике и особенно - школьная характеристика для поступления в институт. Хотя я сама получила аттестат лишь с двумя четверками, но в отличии от Лауры, как ни старалась, не могла дотянуть до золотой медали...      
      
     Вдруг Маргарита встрепенулась: "Чего мы тут сидим: на улице, наконец-то   теплынь, а давай махнем к речке,  хоть чуть позагораем и может быть даже искупаемся. Собрав в сумку одеяло, махровое полотенце, разную закуску, в термосе чай и разные надобности они направились к сопке Горбун. Готовясь к соревнованиям, Алексей, пробегая вокруг сопки по берегу Эльги заприметил укромное местечко с песочком, где влюбленная парочка и расположилась. Рита расстелила брезентовую подстилку и на неё одеяло, и вольготно не него улеглась.
     Алексей разделся до трусов и засмущался, сокрушаясь, что у него нет с собой плавок. Рита вскочила, повалила его на одеяло и стала жадно обнимать и целовать.  Погревшись в  волю на солнышке, Рита схватила Алексея за руку и потащила купаться. Подбежав к воде милый друг остановился, на что спутница заявила, чтобы он снял трусы, а она тоже снимет купальник. Так нагишом они устремились в водную гладь, то плывя рядом, то  кружа и обгоняя   друг друга. 
     Возвращаясь на берег, находясь в воде по грудь их обнаженные тела сомкнулись. Тугие груди и крепкие бедра раскрепостившейся подруги возбудили Алексея. Разомкнув объятья, он, как угорелый, выскочил из воды, одел трусы, лег на одеяло и стал любоваться стройным телом новоявленной Афродиты. Рита, выйдя из воды, одела купальник и бросилась в объятия возлюбленного.
     Натешившись обнимками и поцелуями, решив остудить страстные желания полной близости, они снова разделись и бросились  в воду, дружно плывя рядом, восторгаясь солнечным днем и бодрящей  их тела прохладной  водой. Алексей вдруг на плыву задекламировал:
      Плывем мы рядом, как будто вместе
      Идем по жизни дорогой одной,
      Хоть в водной стихии нельзя нам взвесить
      Полустихийный маршрут водяной...
Выйдя на берег Рита захлопала в ладоши и  попросила его дальше читать свой случайный  водный экспромт. Алексей одел трусы лег с прижавшейся к нему всем телом Ритой и продолжил:
       В этой прохладной, но чистой водице
       Выпало дружбе у нас утвердиться!
       Как бы хотелось продолжить свиданье,
       А лучше вообще не иметь расставанья,
       Чтоб дальше и в жизни, неважно где
       Быть рядом и вместе с тобой везде!

     Рита снова завосторгалась: "Как бы я хотела, чтобы всё это
исполнилось"...
     До  полного счастья  им только не хватало явления  природы - грома и молнии. И это случились. Гроза с раскатами грома и со сверканием молнии обрушилась на них всей силой буйного ливня. Алексей быстро вскочил, оделся, помог  Рите упаковать вещи и предложил бежать по домам сушиться, заявив, что завтра после работы он придёт к ней попрощаемся. "Нет, Алеша, - возразила Маргарита, - бежим на мою квартиру, завтра возвращается мама, а через два дня я должна улететь в Якутск, а от туда в Хабаровск и нам надо о многом поговорить.
   
     Переодевшись в сухую одежду (для Алексея подошла в точности одежда Силина - отца Риты) они  решили отметить встречу и расставание праздничным застольем.  К жаркому, красной икре и прочей закуске нашлась в семейных запасах и бутылка крепкого вина. Нежная подруга приемом бывалого алкаша открыла бутылку и по полной рюмке налила вина.
  - Дорогой, я впервые в жизни хочу выпить по полной по русской традиции (пусть даже во вред здоровью) за выполнение заманчивой программы наших отношений, изложенной в твоем столь желанном для меня экспромте. Одним махом Рита опорожнила рюмку с восемнадцати градусным увеселительным напитком и дополнила: "Не обижайся, с твоим романтизмом и влюбчивости ты наверняка предрекал подобное Нине, той загадочной женщине, ждущей от тебя ребенка и конечно же Лизе, а о Лауре я промолчу.
     Её ревность  ко мне была и есть обоснованной.  К концу твоего пребывания в Эльгане ты оказался в моих, не в её объятиях. Помнишь, на моем дне рождении я безрассудно влюбилась в тебя, зная как ты увлечен моей подругой, и даже не могла мечтать, что ты будешь моим, моим, моим! Они хорошо закусили, вспомнили все моменты своих встреч и  общений. Выпив по другой, Рита запела:
    - Ромашки спрятались, завяли лютики, вода холодная в реке рябит, зачем вы девочки красивых любите, одни страдания от той любви... Зачем ты такой красивый, объект желанной любви для многих женщин, а мне - страдания, что скрывать.
     После совместного исполнения нескольких популярных песен Алексей засобирался домой. Рита  снова пустилась  в объятия и поцелуи, трепетно заявив: "Алешенька побудь как можно дольше со мной, сегодня ты мой и до утра я тебя никуда не отпущу. Однако, когда настала очередь укладываться спать,  Рита постелила себе пастель на родительской кровати, а Алексея уложила в свою постель.
     Под утро просыпаясь Порываев ощутил нежное прикосновение милой подруги и  промолвил: "Рита, я полноценный мужчина, а ты прекрасна, не только душой но и телом, я могу не устоять и нарушу свой  принцип - никакого интима со школьницами. Рита прижалось к нему своим горячим телом, обхватила возлюбленного руками и ногами и прошептала: "Но я уже не школьница и хочу с твоей помощью открыть у себя детородный родник человеческой жизни, только у тебя будет необходимое для меня неудобство - я еще не готова стать матерью даже от тебя...
     Уже стало светать, а они никак не могли наговориться. На вопрос Алексея почему она собирается в мединститут Хабаровска, Рита спокойно объяснила, что там она родилась, там живет уже старенькая бабушка, нуждающаяся в уходе и, как известно, на Дальнем востоке, не хватает специалистов, в том же  Хабаровске, и особенно врачей. Затем Рита обратилась к Алексею с вопросом, как он представляет их дальнейшие взаимоотношения. И Порываева понесло:
  - Пока ты окончишь институт, я успею отслужить в Армии. Когда я подзаработаю денег и обживусь ты приедешь ко мне или я к тебе и мы поженимся. Все это время будем поддерживать друг с другом связь по  переписке, разговорах по телефону, встречах во время отпусков. С учетом политической обстановки и нашего восточного расположения  скорее всего меня призовут в Армию куда-нибудь на Дальнем востоке, а возможно и в Хабаровск и это решит многие проблемы  наших взаимоотношений. Главное чтобы не погасла наша взаимная любовь и дружба. Алексей быстро собрался и на просьбы Риты хотя бы позавтракать, сухо ответил, что ему надо на работу и  он бы не хотел, чтобы кто-то видел его уход из их дома утром. А послезавтра он обещал её обязательно проводить.
      
    2.

     В понедельник, во время обеда к промприбору подъехал автобус с горячей пищей. Алексей предложил не останавливать работу промприбора, организовав поочередное питание работников бригады, сам явившись на обед в последнюю очередь. Как ни в чем не бывало, Кира молча подала первое и второе бывшему ухажёру и стала собираться к отъезду. Порываев,  убедившись, что водитель ушел к роднику за водой, крепко обнял Киру и сказал:
 - Прости, сама знаешь за что, будет желание - приходи, ведь скоро нам придется расстаться.
 - Как я приду, ведь ты, наверняка, живешь с Сироткиной, - возразила Кира.- Кстати,  сейчас я живу одна, бабушка на лето уехала к маме в Саратов, захочешь, на прощанье, приходи ко мне сам."
       
     В памятный день 11 июля, подойдя утром к автобусу Алексея встретили Лаура и Маргарита. Первая красавица прииска бросилась обнимать и целовать давнего любимого друга. Потом она с жаром сказала:
  - Милый, ты совсем забыл о моем существовании, и к большому сожалению, сегодня нам придется расстаться, наша семья покидает Эльган, в 3 часа мама устраивает в столовой проводины для руководства  прииска и ты обязательно приходи. Вот и  Рита сегодня уезжает и она тоже будет у нас со своей мамой.
     Стоявшей рядом уязвленной подруге оставалось только повторить приглашение Лауры. Порываев с минуту помолчав уклончиво ответил: "Вот проблема, а я думал, что ваш отъезд состоится завтра и загодя договорился с Крутовым, что ему снова нужно денек поработать за меня. Придется теперь отпрашиваться у Остапенко".
     В это же время Анна Григорьевна пришла в кабинете директора прииска приглашать его на свои проводины. Андрей Артемьевич в ответ заявил:
 - Непременно приду, но с условием, если ты назовешь мне кандидатуру начальника отдела кадров. На эту должность   необходимо в нынешнее горячее время найти специалиста, чтобы он обладал авторитетом, умел работать с людьми и писать бумаги. Истомина в растерянности назвала фамилии двух начальников отделов и главного бухгалтера. Остапенко сразу же возразил, что надо найти авторитетного специалиста не во вред работе других отделов. В этот момент во дверях появился Порываев и Андрей Артемьевич восторженно огласил: "Вот он, Аня, "На ловца и зверь бежит", готовый  ВРИО   начальника отдела кадров перед нами. Кого нам еще искать - член  райкома комсомола, старший мастер передовой бригады прииска, начинающий поэт-сочинитель.
     На вопрос о его согласии с этим предложением Алексей ответил категорическим отказом, мотивируя это тем, что даже близко канцелярской работой он не занимался  и вскоре его призовут  в Армию. По его мнению, на должность начальника отдела кадров, хотя бы временно,   можно назначить  бывшего заместителя Анны Григорьевны, Тихонову Валентину Семеновну, а он в связи с такой проблемой, думаю сможет до Армии поработать её заместителем. 
     Одновременно Порываев  предложил возглавить  на промприборе бригаду вместо себя  Крутова, который за время его отсутствия хорошо себя зарекомендовал. На том и порешили.
      
     Вернувшись к автобусу Алексей крепко пожал руку Крутову и сказал:
 - Поздравляю, Дмитрий Николаевич, с сегодняшнего дня тебя назначат на должность старшего мастера промприбора № 2, вместо меня, которого назначают заместителем начальника отдела кадров. В свою очередь с назначением Алексея поздравил Кузьмич и  пошутил: "Не зря тебя девки так любят, ведь "Кадры решают всё!"
     Сразу же с утра в течении 2 часов Анна Григорьевна рассказала и показала Порываеву, что и как делать в подборе и расстановке кадров, подготовке и оформлении приказов о приеме и увольнении работников прииска и ведении другой необходимой документации. Она подсказала, что по большинству текущих кадровых вопросов имеются образцы и наработка документов, с которыми  она и ознакомила новоиспеченного кадровика.
     Перед уходом домой Анна Григорьевна  посоветовала Порываеву под каким-нибудь предлогом зайти в библиотеку в 12 часов, куда должна прийти сдавать книги Лаура, отметив, что дочь  сама об этом ее просила. После прихода к автобусу и переходу в отдел кадров  оставался Алексей  в рабочей одежде.
     Чтобы встретиться наедине со своей первой любимой подругой и участвовать в проводах ее семьи и Маргариты он решил дома переодеться и прихватить с собой какой-нибудь сувенир для Лауры. Идя в библиотеку в мыслях он мучительно задавал себе вопрос: "А как же Рита и особенно Лиза, успокаивая себя каким-то долгом перед этой красавицей, спортсменкой и отличницей, снова проявившей к  нему пристальное внимание, как любящей его подруги.
               
      В библиотеке Ангелина Аристарховна, обнимая  Порываева, посетовала:   
 - Что же ты, Алеша, в последнее время редко стал наведываться ко мне, а зря: ведь, как известно, "книга - источник знаний", а тебе начинающему поэту сам бог велит читать больше книг. Их разговор прервала Лаура, без всякого стеснения, снова бросившаяся в объятия Алексея со слезами на глазах, причитая:
 - Я вижу, я чувствую, милый, ты меня разлюбил, это всё Нина, которая ждет от тебя ребенка, а может быть и не от тебя. Неужели ты все-таки переметнулся от меня к Ритке, не с ней ли ты был в воскресенье, когда я к тебе сама приходила? Мама прожужжала мне все уши, что я упустила такого завидного жениха, которого не грех было бы и дождаться из Армии. Я же люблю, люблю и буду любить тебя, Алешенька!
     Сердце милого друга дрогнуло, прилив невероятного  очарования и восторга, воскресили его чувства. Он схватил ее на руки, стал кружить и нежно целовать наговаривая: "Какое счастье ты даришь мне на прощание, первая и самая сильная любовь моя колымская: прелестная, чудесная, прекрасная Лаура." 
     Опустив подругу на землю он передал ей "серебренную" медаль за бег на  400 метров, получив взамен  красочную цветную фотографию с надписью:  "Люби меня, как я тебя, твоя Лаура".
     На проводинах семьи Истоминых Алексей испытал глубокое угрызение совести по отношению к Маргарите. После хвалебных речей в адрес Анны Григорьевны (сам Николай Васильевич на проводинах не присутствовал, организовывая самовывоз мебели и других крупных вещей на фуре в транспортном управлении Индигирска) участники проводин не могли не повосторгаться  успехами ее дочери, решившей продолжить учебу в Иркутском госуниверситете. В ответном слове Лаура, поблагодарив за добрые слова выступавших в ее адрес,  вдруг заговорила о прощании с Порываевым:
  - Что скрывать, мне особенно тяжело расставаться с человеком, наделившим меня высоким чувством и немалым вдохновением в достижении моих успехов. Его стихотворное посвящение моему восемнадцатилетию окрылило меня на столько, что и я захотела, как и он в спорте, иметь медаль за отличную учебу. Сегодня я успела с Алексеем на прощание объяснится в любви и как бы жизнь моя не сложилась я буду благодарить судьбу за встречу с этим дорогим и любимым мной  человеком.
         
     Пришедший в указанное время к дому Истоминых Порываев увидел стоящую там волгу, водителя Василия Михайловича и самого Остапенко. Вышедшая из дома Анна Григорьевна попросила Алексея зайти к ним и забрать тяжелый баул, чтобы отнести его в отдел кадров. Тут к Алексею с  бумажным пакетом в руках подошла Лаура, который ему вручила и сказала: "Это тебе  подарок от нашей семьи, носить эту шерстяную безрукавку можно в необходимых случаях под гимнастеркой, согревая свое тело и вызывая у себя добрые чувства в память о той, кто её подарил". Следом подошла  Маргарита и  передала ему теплые шерстяные носки от семьи Силиных со словами: "Как говорил Суворов: "Держи для разума голову в холоде, а для здоровья - ноги в тепле!" Оказалось, что  проводить семью Истоминых до  аэропорта вызвался сам Остапенко  на своей машине. Причем на переднее сидение он посадил Анну Григорьевну, а сам разместился с Лаурой и Маргаритой на заднем сидении. Вдруг Лаура выскочила из машины, бросилась в объятия Алексея и прошептала: "Жди письмо от меня, я сообщу тебе свой адрес, пиши мне, люби меня, я буду ждать тебя из Армии". Маргарита ринулась было тоже выйти из машины, но Василий Михайлович газанул и Рита успела лишь помахать Порываеву рукой на прощанье.
   
     3.
 
     К концу дня, в отделе кадров, когда ушла уже начальница, Алексей стал разбирать баул, в отдел зашла Сироткина, тоже присутствовавшая в проводинах семьи Истоминых и видела прощание Алексея с Лаурой. Соседка вплотную подошла к Порываеву и игриво сказала: "Ну что, красавчик, всех проводил своих милых подруг, теперь тебе от меня не отвертеться, бросай ты все эти бумаги и пошли ко мне, нет сил больше скрывать как ты мне нравишься, я  заждалась твоего горячего внимания". Конечно,  ночью  не обошлось без жарких объятиях и сладких поцелуев Алексея в постели главного бухгалтера прииска.
      Второй рабочий день в новой должности Порываев начал с обстоятельного  разговора с  начальником отдела кадров Тихоновой , которая с трудом согласилась на должность начальника отдела кадров, мотивируя это большой ответственностью и загруженностью в работе. Тем не менее она подробно рассказала о ситуации в кадровом обеспечении работы прииска, которое в самый разгар промывочного сезона оказалось в критическом состоянии. Недобор работников на промприборы составлял более 20 человек, не хватало квалифицированных рабочих в строительном и транспортном подразделениях. Из-за нередких попоек работников промприборов приходилось даже отстранять их от работы и производить переназначение на их должности. На вопрос о плане работы отдела на июль месяц опытная кадровичка улыбнулась и назидательно ответила:
  - Молодой человек, я хорошо знаю Ваш послужной список, по-матерински скажу: зря Вы согласились на эту хлопотную и очень ответственную должность. Откуда Вы взяли, что нужно иметь какой-то план, когда ни времени, ни сил не хватает на нашу текущую работу. Вот у инспектора нашего отдела Зины ребенок заболел, уже неделю не появляется на работе, так самой  приходиться на машинке  приказы печатать. Алексей заверил начальницу, что напечатать на машинке и он сможет в отсутствии Зины, например, в техникуме он печатал на машинке товарища даже свой дипломный проект.
     Больше Порываев не стал задавать начальнице никаких вопросов, направившись в отдел труда и заработной платы. Поздоровавшись с начальником отдела он сразу спросил: "Михаил Иосифович, какие у нас принимаются меры по привлечению  рабочих и  специалистов на вакантные должности прииска, я готов подключиться к этой работе. Еще я хотел бы ознакомится со штатным расписанием и отдельным списком вакансий с указанием предполагаемой зарплаты по каждой должности . Извольский с удивлением посмотрел на не признанного коллегу и возмутился:
  - Ты кто такой, чтобы мне такие вопросы задавать?  Иди к себе в кадры и занимайся своим делом. Ни слова не говоря Алексей направился в производственно-финансовый отдел, где его радушно встретил начальник этого отдела Широков Виктор Матвеевич, хорошо ему знакомый по участию в художественной самодеятельности. Опытный начальник отдела, выслушав рассказ о встрече с Извольским  улыбнулся и отметил, что тот с пользой  предложил ему не лезти туда, куда его не просят, а заниматься  делом, которое ему поручит начальник отдела. Хотя директор прииска правильно сделал, назначив его - энергичного и добросовестного специалиста перед Армией на эту оперативную должность. Пояснив нюансы канцелярской работы и посоветовав ему чем и как  лучше заниматься на этой должности, ветеран управления  доброжелательно сказал: "Действуй по поговорке: "Слушайся Исуса - вперед не суйся и сзади не отставай!"  Однако прощаясь  Алексей пафосно возгласил: "А все-таки, Виктор Матвеевич,  я буду действовать, как комсомолец и спортсмен, по девизу: "Вперед и с песней!".
         
     В понедельник 16 июля пришла телефонограмма из райкома Комсомола, о приглашении Порываева, как члена райкома, на заседание, которое состоится 17 июля в 10 часов. Вечером  он мучительно думал о встрече на следующий день с Касаткиной, которая однозначно в узком кругу будет вести заседание райкома.
     Он не мог себе простить то позорное ночное бегство, введя перед Дарьей Ульяну в унизительное положение. К большому его удивлению, по прибытии автобуса в Индигирск его встретила Добродеева. Они уединились в уголке автовокзала и Татьяна поведала невероятное: "Касаткина предложила мне передать тебе, чтобы ты поехал  вместе с ней  провожать меня  в аэропорт  на машине Дарьи, чтобы  носить  чемодан и тяжелую сумку. Я стала отнекиваться, что лучше бы это поручить кому-нибудь другому. Тогда она сказала: "Танюша, так надо, я должна встретиться с Алексеем наедине, как раз подойдет твоя квартира после твоих проводов. И я тут раскололась на все сто. Этот разговор с ней был у меня на квартире. Мы со слезами на глазах по-бабьи пообнимались, я призналась, что жду от тебя ребенка, а она, призналась, что переспала с тобой, чтобы и с ней произошло то же самое, но случайно очень тебя обидела и хочет исправить свою ошибку".
     И это невероятное произошло. На заседании райкома, который вела Касаткина, в связи с отставкой Добродеевой и отъездом ее к больной матери, первым секретарем райкома избран Старцев, бывший её заместитель. По предложению Порываева вторым секретарем райкома комсомола избран Ушаков, бывший секретарь комсомольской организации прииска Юбилейный.
     Сразу после заседания райкома на машине Дарьи, официально работающей инструктором райкома партии, Порываев вместе с Касаткиной поехали на квартиру Добродеевой, а та ненадолго осталась в райкоме, передавать комсомольские дела, ключи и разные материалы Старцеву. Зайдя в квартиру разновозрастная парочка ни слова не говоря сначала взялась руками друг за друга затем самопроизвольно крепко обнялась.
     Чтобы как-то начать разговор Алексей передал Касаткиной свою спортивную бронзовую медаль и сказал:
  - Вот - на память, тогда как-то постеснялся это сделать, а большую глупость совершил.
  - Нет, Алексей, виновата я, прости меня и не будем об этом", - возразила Ульяна, предложив ему план действий после проводов Добродеевой, который он слово в слово слышал от Татьяны.         
     В аэропорту, пока Касаткина с Дарьей узнавали намеченное время вылета самолета в Якутск, Порываев с Добродеевой зашли окончательно прощаться в детскую комнату. Нежно обняв Татьяну и потрогав ее живот, Алексей заявил:
 - Можешь смело назвать отчество будущему сыну или  дочери моим именем , напиши мне адрес, где ты будешь жить в Новосибирске, по мере сил и возможностей я буду помогать тебе растить нашего ребенка. Добродеева улыбнулась и ответила:
 - Алеша, не надо давать мне никаких обещаний, я знала на что шла - ты осчастливил меня и я век буду тебе благодарна за это. После трогательного прощания с Добродеевой милый друг с высокочтимой подругой смог вернуться в квартиру Добродеевой лишь в одиннадцать часов вечера и провести во взаимной любви и сладостном наслаждении памятную для обоих ночь с 17 на 18 июля 1962 года.