Супружеская пара

Валентин Бабакин
Ранняя осень кружилась над городом, золотила верхушки деревьев, да время от времени затягивала небо серыми облаками.
Сегодня небо чистое. Ни облачка.
Безветренно и даже по-летнему тепло.
Я возвращался домой от своего приятеля.  Стоял на транспортной остановке, как и пара десятков людей в ожидании автобуса.
Две крупные  собаки степенной походкой приблизились к остановке. Одна из них, та, что побольше, была вся черная, другая, которая помельче - рыжая не менее шерстистая.
Собаки остановились, сели возле проезжей части и устремили свой взгляд вдаль, откуда двигался поток транспорта.
Они не походили на бродячих недокормленных псов. Гладкая шерсть, упитанный вид. У собак явно были хозяева. Но где они? Похоже, что собаки гуляли самостоятельно.
Проходила минута за минутой. Подходили и уходили автобусы.
Собаки продолжали сидеть.
Чего они ждали здесь на остановке? Может хозяев, которые должны приехать на автобусе?
Мой автобус, где-то задерживался.
Я наблюдал за собаками.
Вдруг рыжая неожиданно стала лаять, продолжая смотреть вдаль. Лаяла, будто возмущалась чему-то. Черный пес лизнул её в ухо. Тихо, дескать, успокойся.
Рыжая повернула голову в его сторону тявкнула лениво пару раз и снова громко возмущенно залаяла вдаль.
Собаки мне напомнили супружескую пару. Похоже, что рыжая чем-то возмущалась, а когда черный попытался её успокоить, перенесла свое раздражение на него. Но как-то ласково. Не мешай, дескать. Не твое дело.
Рыжая перестала лаять, и я увидел подъезжающий автобус. Это был нужный мне автобус номер 85. Он остановился. Двери открылись.
Собаки подождали, пока выйдут пассажиры, а затем запрыгнули в автобус. Рыжая нырнула в дверь. Черный, как истинный мужчина пропустил её и запрыгнул за ней.
Я зашел следом за собаками.
Они уверенно прошли в уголок задней площадки и уселись там.
«Они же свой автобус ждали, - догадался я. – Но как? Они разбираются в номерах на автобусах? Чудеса, да и только!»
Я не ошибся в своих предположениях
- О, опять тут, - ворчливо произнесла женщина-кондуктор. - Безбилетники.
- У них льготный проезд, - ухмыльнулся пожилой мужчина.
- Хорошо, что сидячих мест не занимают, - снова проворчала кондукторша. – А так пусть катаются. Они тут часто катаются. И чего катаются. Знать бы зачем.
- А лень пешком ходить, - ухмыльнулся пожилой мужчина. – Очеловечились.
- Зато люди особачились, - заметила кондуктор.
- Зачем же так, - вступил я в разговор. – Посмотрите, как все на собачек смотрят.
Пассажиры автобуса по доброму смотрели на собак, а те как ни в чем ни бывало продолжали сидеть в углу.
Так проехали пару остановок.
- На следующей выйдут, - сообщила кондуктор.
Действительно, вскоре собаки встали и приблизились к двери.
Автобус остановился, и собачья супружеская пара неспешно покинула его.
Через две остановки вышел и я.
На душе было светло и тепло. Так, будто я видел настоящее чудо.

В.Сарафанов