Нет другого Вы Хода!..

Владимир Калинченко
               
                Рассказ.

                1.

                …Один Несчастный потратил все свои деньги, и ему даже не на что было купить себе еду, и занять не у кого. Одежонка на нём поизносилась, но ходить в такой одежде как-то ещё можно, а новую, естественно, не купишь; но голодать – хуже всего. Поголодал он 3 дня, и не выдержал: «А продам-ка я душу дьяволу! – сказал сам себе. – Сколько бы ни дал сей Господин за мою душу – всё ж таки деньги! – А голодать дальше – сил моих больше нет!»
                И вспомнилось ему, как однажды, задолго до вынужденного голодания, шёл он по улице, и увидел на обшарпанной стене одноэтажного старого дома наклеенное объявление:
                «Г – н D – L. Номер моб. тел.: 6 – 666 – 666; адрес электронной почты: 666 @ 666. Net vyhoda. Адрес: Преисподняя.
                Теперь Несчастный догадался, кто такой «Г – н D – L» (тогда же не обратил на это объявление ровным счётом никакого внимания). Но как же с Ним связаться? Позвонить или написать? Но у Бедняги нет ни мобильного телефона, ни компьютера!

                2.

                Однако не понадобился ни номер мобильного телефона, ни два адреса – место проживания и адрес электронной почты.Стоило Голодающему произнести вслух, отнюдь не всуе! – имя того, чьего появления Бедняк так жаждал сейчас, как обитатель Преисподней явился перед ним. Всё как положено: рожки, а на голове модная шляпа – рожки проткнули её, но это не мешало шляпе оставаться сверх – модной («Неужели дело и вправду в шляпе?» -- неуверенно подумал Голодный, в чьём животе при этой мысли заурчало); на тоненьких ножках с копытами красовались новенькие сандалии, а на кисточке хвоста, которая подёргивалась от радостного возбуждения – был кокетливо повязанный голубой бантик.
                -- Чего изволите – не спрашиваю: сам знаю! – с довольным смешком промолвил Нечистый. – Кушать хочется, а продать кроме души нечего: не прохудившуюся же одежонку, в конце концов!
                Бедняга Голодный, в предвкушении близкой Трапезы, закивал головой, и стал пожирать Г – на D – lа глазами. Тот выдержал паузу (не знал ничего о Станиславском и его системе – а выдержал-таки – самородок, что ли?), -- и медленно – с расстановкой – про – из – нёс:
                -- Сто тысяч наличными – прямо сейчас – и душа Моя! По рукам?..
                У Несчастного при сих соблазнительных словах заурчало в животе ещё сильнее, но он недоверчиво уточнил:
                -- Долларов?
                -- Ещё чего, -- хохотнул Г – н D – l. – Ваших отечественных. Рублей.
                Бедняга понимал: до голодной смерти не «четыре шага», как поётся в известной песне, а один, возможно, маленький шажок; ему, конечно, только казалось так – ведь без еды живут и гораздо больше 3-х дней (у страха глаза велики), просто он никогда не голодал целых 3 дня – вот и напугался – тяжко стало.
                -- Давай, -- мотнул головой обречённо.

                3.

                Г – н D – l вытащил невесть откуда несколько пачек денег, и помахал перед носом Бедняжки.
                -- Пусть появится душа, тогда и возьмёшь, -- сказал как отрубил.
                -- Не фальшивые? – спросил продающий самое дорогое, что есть у каждого человека.
                Г – н D – l презрительным взглядом смерил душе – торговца с головы до ног:
                -- У нас там Ад, а не фальшиво – монетная. Хочешь умереть с голоду – сомневайся и дальше. А я могу и исчезнуть – к другим пойду – более сговорчивым: вот сколько душ у меня в мешке: целых восемьдесят штук, умирающие с голоду и сильно нуждающиеся продали! – и Он тряхнул огромным мешком, который был у Него за плечами, -- при этом раздался душе – раздирающий хор: проданные их бывшими владельцами – пленённые Г – ном D – lом души – все вместе – Сто – На – Ли!..
                -- А если милостыню просить – с голоду и не дадут умереть!.. – продолжал искать спасительную лазейку Несчастный.
                -- А сможешь? – задал прямой вопрос Г – н D – l. Тот только понурился в ответ.

                4.

                …И вот Бедняга принял решение, тряхнул головой. И жалобно повелел своей душе: -- Выходи! Душа вышла наружу, и была она в виде силуэта – каждому, кто посмотрел бы на неё – стало бы жалко Бедняжку душу – она вся дрожала от страха, и оттого, что холодно вне её хозяина, а что-то ждёт её в тёмном, возможно, сыром, мешке!
                …И тут одна из душ, коими был переполнен мешок – Разбу – Шевалась. Она Рвалась из мешка – Ей захотелось обратно в хозяина, продавшего её неделю назад. Но Дьявол весьма спокойно отреагировал на бунт Несчастной проданной души: Он нехорошо усмехнулся, обнажив прокуренные зубы (от Адских печей прикуривает) и дыхнув перегаром (наиболее злостных грешников на крепчайшую водку перегоняют), -- и ласково похлопал по мешку. сказав при этом: «Ну, голубушка, не балуй!» И душа обречённо замерла в глубине…
                «Не продешевил ли я?» -- подумал тем временем уже обез – душенный, а значит, и рас -- человеченный (после появления Дьявола он рад был любым деньгам – аппетит приходит во время еды!).
                -- Не переживай – ваши души больше не стоят: радуйся тому, что дали! – оскалился Г – н D – l, и растворился в сумерках пришедшего в город вечера.

                Идея рассказа пришла в конце июня, написал – 8 – 10/VII, конец октября 2017 г.; ещё доработал в начале апреля 2022 г.