Барокко это утраченный Золотой век?

Зера Черкесова 2
Я давно, хотя и периодами и понемногу(нет времени охватить всё, что хочется!), изучаю и пишу о барочной культуре, которую полюбила в юные годы, словно узнав в ней что-то очень близкое и дорогое, общечеловеческий идеал исчезнувшего Золотого века.

Барокко ныне мне представляется неправильно понятым историками, как некое предшествие Новому времени. Теперь-то мы знаем, что историческая датировка в наше время подверглась столь серьезной критике, и всеобъемлющей, и со стороны многих исследователей независимо, — что принимать традиционную скалигеровскую версию истории в датах уже невозможно. История реальная, а не созданная по заказу властей прошлого — была другой, а вот какой — это предмет споров и спекуляций и вариаций на тему... Барочная эпоха мне ныне представляется самодостаточной частью того человечества, до нас, о котором мы имеем смутное представление, полу-сказочное. Это была совсем другая культурная Матрица. Всё что после Барокко —кажется начатым с нуля, на голом месте, настолько несвязана наша социокультурная матрица с образом Барокко: с поэзией, с музыкой, живописью, архитектурой, литературой и философией, наукой и религией.

Возможно, это и были два разных человечества:те и мы. Не просто же так ныне пошли спекуляции на тему "нас заселили". Кто знает, как все было на самом деле, но что реальная история была очень отличной от наших учебников истории — уже не приходится в этом сомневаться.

02/04/2022
--------------------------
http://proza.ru/2022/04/02/832
Пишу снова о Маргарите Наваррской, и о дамах-писательницах далеких эпох

См. также папку:
Эссе и статьи о литературе Барокко
и папку :
Музыковедение. Барокко.
Собираю материалы о Русском Барокко, буду признательна любой помощи и подсказкам.


Мой ответ рецензентке:

Это целая программа концептуальной книжки о Барокко, но притом именно концептуально, объёмно, синтез всех сфер и пронизанность едиными мотивами, это уровень, пока для меня - высшая планка. Как "Закат Европы" Шпенглера, его теория замкнутых в себе культурно-цивилизационных миров", блестящем им развитая в стройную логичную систему. Но и она не предел совершенства.

Спасибо за сюжеты о науке в живописи Барокко, что кинули мне эту идею для моей коллекции репродукций, особенно для иллюстраций моих публикаций, эта тема вообще свежа и малоразработана. В отличие от религиозных мотивов в живописи прошлых эпох.
Натурфилософия, конечно, радикально отличается от науки в нашем понимании.

Кем был Исаак Ньютон на самом деле опять же сейчас нет твердой уверенности. Ученым-натурфилософом или теологом...Но тема барочной науки мне очень интересна, и я пока не знаю хороших работ на эту тему.

Алехо Карпентьер, кубинский писатель, журналист, музыкант и музыковед, писал о том, что в его представлении в истории чередуются эпохи барочные и эпохи рококо, и это несвязано с конкретными датировками, а имеется в виду дух сменяемых эпох. Эпохи барокко(вольный перессказ, не цитата) это эпохи наиболее выдающегося подъема цивилизации и кульутры в самым величественных образцах во всем. А эпохи рококо, за ними следующие, это измельчание, или, выражаясь в терминах гумилёвской системы, угасания пассионарности. К какой мы сейчас относимся?

И вот сейчас в поисках цитаты о барокко и рококо я наткнулась(цитаты не найдя пока) на вот эту работу, аннотация:

"Повесть «Концерт барокко» – одно из самых блистательных произведений Карпентьера, обобщающее новое видение истории и новое ощущение времени. Название произведения составлено из основных понятий карпентьеровской теории: концерт – это музыкально-театральное действо на сюжет Истории; барокко – это, как говорил Карпентьер, «способ преобразования материи», то есть форма реализации и художественного воплощения Истории".

Читать полностью например здесь:

Зера Черкесова 2   19.09.2023 01:45   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания