Так достали эти фейки

Галина Гостева
       Со всех экранов телевизоров и с Интернета постоянно звучат предупреждения о том, чтобы люди не верили фейкам. Решила для себя уточнить, что же это такое. Прочла несколько статей о фейках в соцсетях и поняла, что я тоже не один раз попадалась на их уловки.

       Английское слово FAKE переводится, как: подделка, что-либо ложное, недостоверное, выдаваемое за действительное с целью ввести в заблуждение. Фейкам не чужда  ложь, враньё, фальсификация,, подмена, подлог, фикция, надувательство, липа.

       Существуют целые фейк-проекты, обучающие, как искажать информацию в медиа пространстве. Молодежь особенно боится фото-фейка (фотожабы) – разновидности фотомонтажа в графическом редакторе. Когда на одну мою знакомую худенькую отличницу из 9 класса разместили такую фотожабу с обнажёнными грудями 6 размера, то едва удалось спасти девочку от суицида.

       Фейковые новости – частое явление в Интернете, с которыми я и сама не раз встречалась. То обрадуюсь, прочтя, что всем пенсионерам выдадут по 30 тысяч рублей к Новому 2022 году. То получу письмо по электронке, что я выиграла в спортлото почти миллион рублей по билету, который, якобы, мне подарили.

       Однажды, прокрутив какое-то Колесо Фортуны на одном из сайтов, я буквально потеряла дар речи, увидев, что мне выпало 1650 долларов, которые пообещали тут же перевести на мою карту.

      Слава Богу, когда я попросила сына-юриста открыть мне в Интернете такую карту для получения денег, он простым русским языком очень доступно и доходчиво объяснил мне, что я, как все наивные пенсионерки, попалась на удочку аферистов.

      Оказывается, все фейковые новости можно разделить на 2 категории.В первой категории новости являются заведомо ложными, и автор знает об этом. Цель таких новостей: манипулировать общественным мнением и увеличить посещаемость своего аккаунта.Новости второй категории содержат неточную информацию, хотя есть там и достоверные факты. Автор или не проверил факты, или преувеличил, чтобы показать свою точку зрения.

      Дезинформация была и в 20 веке, особенно в жёлтой прессе, но с появлением Интернета она возросла в разы. Появились и новые типы Фейковых новостей.
Наибольшую сенсацию несут в себе Кликбейтные заголовки. Это сделано для того, чтобы увеличить число посетителей сайта и получить организаторам сайта наибольший доход от рекламы. Порой количество рекламы гораздо больше содержания самой статьи.

      Новости, несущие в себе пропаганду, продвигают обычно чью-то программу или точку зрения за деньги.Часто заголовки новостей вводят в заблуждение посетителей тем, что дают ложную информацию от имени Госуслуг, Пенсионного фонда или МИНЗДРАВА. Особенно это было при заболевании населения Ковидом.

      Статьи по жанру Сатира и Пародия часто грешат дезинформацией про Випперсон и пишутся обычно по заказу и за деньги. Поскольку они обращены к эмоциям людей, то вызывают у читателей гнев, ненависть, страх и озлобление, Такие новости распространяют БОТЫ, создавая поддельные аккаунты.

      Мне самой приходилось вместе с администрацией сайта разбираться с такими страничками, созданными от моего имени. С одной из таких страниц моим друзьям разослали просьбы выслать мне деньги для лечения моего новорожденного ребёнка. Удивившись, что я смогла родить младенца в 72 года, прежде чем отправить деньги на указанный номер карты, друзья отправили сообщения на мою настоящую страничку. После долгих разбирательств та фальшивая страничка была закрыта.

      Существует также платный  троллинг,  в виде созданных « Ферм Троллей» или  "Фабрик троллей»,  работающих  за деньги. Любимое занятие троллей провоцировать споры и выводить из себя пользователей соцсетей. Никакие доводы на них просто не действуют. Я сама за 7 лет на сайтах « Проза.ру» и « Стихи.ру» занесла в чёрный список 6 таких троллей.

       В чём только они меня не обвиняли: что из-за моего колдовства в Сибири потеплело, а в центральной части России похолодало;  что они видят в моих произведениях клевету на власть; что я сама себе пишу рецензии на свои произведения от имени других авторов; что я подкупила модераторов, и за деньги они ставят мои произведения на вершину рейтинга; что их произведения лучше моих, а почему то меня выдвигают на премии.

       Дошло даже до того, что у меня,якобы, растёт внучка в дальнем зарубежье, а я не помогаю ей деньгами. Я уверена, что такие тролли выводят из себя нелепыми обвинениями и других авторов сайтов.

      Сейчас я знаю, что подобные злонамеренные действия против личности  называются  Доксингом. И с ним очень трудно бороться. Фейками по своей сути являются даже некоторые фильмы, комиксы и песни.

      Буквально за прошедшие несколько лет мы все стали свидетелями появления Дипфейков, фальшивых видеороликов, созданных цифровым программным обеспечением о Коронавирусе, о выборах президентов, о спецоперации российских войск и тому подобное.

      Специально для этой статьи я подобрала несколько мудрых народных пословиц, верно отражающих суть фейков, и оформила их в виде стихотворения.

Где правда, а где ложь,
Так сразу не поймёшь.
Враг берёт на обман.
От него везде капкан.
Кто привык всегда врать,
Правда тому не мать!
Ложь в правду рядилась,
О правду разбилась.
Врать молодым вредно,
Старым непотребно.
Не зря говорится,
Что лгать не годится.
Ложь злодеям нужна,
Миру правда важна!