Адамс и Хавва - 3. Свет и тьма Аулегокисина

Константин Рыжов
2. Дознание с пристрастием  http://proza.ru/2022/03/26/871

…Они шли так долго, что он потерял счет времени. Один темный коридор сменялся другим.  Неожиданно стены разошлись, обозначая границы подземного зала, настолько обширного что ярко горевший фонарь не мог осветить его целиком. Судя по гулким звукам, легко отражавшимся от всех поверхностей, пещера была пуста, но посередине высился непонятный механизм из блестящего металла, представлявший собой сложное сочетание шаров и полусфер.
- Что это? – удивился мужчина.
- Никто не знает, - сказала женщина. – Это нашли в каменоломне в ту пору, когда здесь еще добывали мрамор.
- Странно, - медленно произнес он. Потом внимательно посмотрел на свою спутницу. Кажется, что они вместе целую вечность. Но у него впервые появилась возможность как следует ее разглядеть. Женщина присела на корточки и о чем-то напряженно размышляла. Поставленный на землю фонарь, освещал половину ее лица, оставляя другую в тени. Вся ее одежда состояла из одного узкого обернутого вокруг тела куска ткани (на плечах его скрепляли заколки в виде остроглавых змеек, а на талии – обрывок веревки, заменявшей пояс). Когда-то давно ткань была белой, но успела основательно испачкаться и истрепаться. В нескольких местах виднелись прорехи, наскоро затянутые грубыми стежками. Та же неухоженность заметна была и на самом теле.  Судя по землистому цвету лица, а так же по давно немытым собранным в пучок волосам и исходившему от нее застарелому запаху пота, его спутнице не часто доводилось бывать в бане. Между тем, черты лица были правильные, а глаза большие и выразительные. Кроме того, мужчина успел убедиться, что его спасительница хорошо сложена. Заметить это было нетрудно, так как легкие одежды, сдвигаясь при резких движениях, то и дело оголяли те места, которые женщина, быть может, и не стремилась демонстрировать чужому взгляду. Мужчина успел отметить, что у его спутницы небольшие аккуратные груди, крепкие плечи, мускулистые бедра и широкие ягодицы. Она была несколько грузновата и лишена какого-либо изящества. Однако это являлось скорее следствием постоянно выполняемой ею тяжелой физической работы, о чем красноречиво говорили ее мозолистые руки, покрытые ссадинами и цыпками. Цыпки были также на коленях и локтях.
Нарушая молчание, он спросил:
- Зачем мы здесь?
- Скрываемся от преследователей, - ответила она, на поднимая головы. - Нас всюду разыскивают, чтобы убить. Это единственное место, где можно чувствовать себя в безопасности. Конечно, они и сюда доберутся, но, надеюсь, мы успеем ускользнуть раньше, чем они нас найдут.
- Кто?
- Черные вдовы, конечно! – ответила она, а затем прибавила с легким оттенком досады:
- Зачем ты спрашиваешь меня о том, о чем знаешь сам, Адамс?
- Я не уверен, - смущенно произнес он.
- Не уверен в чем?
- Не уверен в том, что знаю. Что мы такого сделали? За что нас убивать?
- Как за что? – женщина с недоумением посмотрела на него. - За то, что ты боролся против ордена и попал в плен, а потом твое тело использовали для ритуального секса. Главная жрица при твоем посредстве вступила в физическую связь с демоном и понесла от его семени. Для того, чтобы все это устроить, они должны были сначала убить тебя, а потом вновь оживить и вновь убить. Но ты по-прежнему жив, и это надо исправить.
- И ты тоже во всем этом участвовала? – осторожно осведомился он.
- Я? Нет! С какой стати? Это дело старших дам. А я всего лишь прислужница в тюрьме. Мелкая сошка. Мне приказали присматривать за тобой: кормить, поить, убирать в клетке. Я уже давно всем этим занимаюсь, поэтому хорошо знаю мужчин. Но все, что были раньше, не идут с тобой ни в какое сравнение. И я не пожелала отдавать тебя вдовам. Мы с тобой договорились, что я перепилю цепь, которой обычно приковывают тех, что обречены на закланье, а потом мы вместе скроемся. Все так и вышло, как мы хотели, только вдовам это ужасно не понравилось, и они, конечно, сейчас повсюду ищут тебя, чтобы убить. Ну и меня заодно, потому что я их предала. Как, теперь вспомнил?
Она с надеждой заглядывала в его глаза, но встречала там только выражение недоумения.
- Ты очень помогла мне, - сказал тот, кого назвали Адамсом, - и я, без всякого сомнения, обязан тебе жизнью, потому что никогда бы не смог так ловко укрыться от этих бешенных стерв. Но я не могу припомнить ничего из того, что ты мне рассказываешь.
Женщина отвернулась, прижалась головой к нелепому механизму и заплакала. Адамс не сводил с нее глаз, и в его взгляде читалась растерянность. Он был тронут отчаянием своей спутницы, которая казалась ему до этого воплощением твердости и уверенности. Некоторое время он стоял в нерешительности, не зная, что предпринять. Наконец осторожно опустил ладони на ее вздрагивающие плечи.
- Утешься, - сказал он, - я постараюсь припомнить, что со мной приключилось.
- Нет, - не припомнишь, - глухо отвечала она. – Не припомнишь, потому что ты – не он. Я надеялось, что все будет по-другому, хотя мне и говорили, что после первого убийства павшие жертвы не возрождаются. Но я столько раз видела обратное, что не знала, уже чему верить. Теперь я точно знаю – тот, кого заклали на жертвеннике, тот воистину умер. И пусть тело осталось тем же, ты не Адамс.
- А кто я тогда?
- Не знаю. Может быть, это известно черным вдовам!
- Я не буду у них спрашивать. Да и вряд ли они что-то мне расскажут.
Он немного помолчал, словно погрузившись в воспоминания.
- У меня была другая жизнь, - неуверенно сообщил он. - В мире сосем не похожем на этот. Мне кажется, там было голубое небо, и сверху, с этого неба, на землю лились лучи света.
- Сам понимаешь, какой это бред, - печально произнесла она. – Разве небо может быть голубым, а свет литься сверху?
 - Но я закрываю глаза и вижу эту картину. Вижу четко!
- Теперь уже все равно, - сказала женщина. – Наш мир не такой красивый, как твой.
- И ты меня не бросишь после того, как узнала, что я на самом деле не я? И имя Адамса не мое имя?
Она сидела, обхватив колени и мрачно устремив взгляд в одну точку.
- А какое твое имя?
Он молчал некоторое время, тщетно стараясь вспомнить. Потом испуганно посмотрел на нее:
- Не знаю! Я вообще ничего не могу припомнить ничего из того, что случилось до этого жертвоприношения. Ты говоришь, я занимался любовью со жрицей? Но я не помню даже этого! Хотя точно знаю, что у меня была какая-то жизнь, какие-то чувства, стремления… Но теперь ничего этого нет. Или память вернется?
Она покачала головой:
- Не думаю. Раз демоны лишили тебя памяти, значит она тебе больше не потребуется. У тебя теперь новое тело. И новое имя в придачу. Ты Адамс! Я буду звать тебя так, как прежде.
- А твое имя? Как тебя зовут?
- Лейлит, - с печальным вздохом ответила она. – Ты совсем меня не помнишь? А я… я очень любила тебя. С самого первого дня, когда вдовы привезли тебя в клетке с Тагасина…
- Откуда? – переспросил он.
- С Тагасина. Так называется один из островов Аулегокисина – нашего мира. Некоторые полагают, что он самый большой, даже больше Торсона, на котором мы живем. Но доподлинно это неизвестно. Большая часть Тагасина скрыта подо льдами. Там очень холодно, и мало, кто рискует так далеко отплывать от Меру.
Он выслушал ее слова с острым вниманием, как бывает, когда узнаешь о чем-то новом и невероятном. Поинтересовался:
- Почему меня привезли в клетке?
- Потому что ты варвар, - сообщила Лейлит.
И, заметив в его глазах непонимание, пояснила:
- Так сестры называют мужчин, которые не признают власть женских орденов.
Однако каждое ее объяснение рождало новые вопросы.
- Женских орденов? – удивился он.
Она вздохнула, как бы смиряясь с необходимостью, повторять избитые, всем известные истины:
- Ну, да! Всего их три: «Белы невесты», «Серые жены» и «Черные вдовы». Ордена принимают решения, которым подчиняются все остальные жители архипелага. Так испокон веков в Аулегокисине поддерживался порядок. Но мужчины, живущие на окраине мира, не желают с этим мириться, и сестры устраивают на них охоту. Кого-то убивают, а кого-то захватывают в плен и привозят в Алаху. С тобой случилось то же самое.
- А как называются мужские ордена? – спросил Адамс.
- Мужские? – Лейлит рассмеялась. – Мужских орденов не бывает. Ведь мужчины никогда не участвовали в управлении. У мужчин есть только деловые союзы.
— Это как? – не понял он.
- К примеру, союз мусорщиков, или союз грузчиков. У метельщиков, у гончаров, у каменщиков, да и у всех прочих есть свои союзы. Только у альфонсов их нет.
- А альфонсы это кто?
- Мужчины для любовных утех. Если какая-та из сестер хочет поразвлечься, она берет себе альфонса и держит при себе, сколько захочет. Некоторые меняют их каждую ночь. А другие привязываются к кому-то одному. Такие альфонсы живут со своими хозяйками, не расставаясь, по многу циклов. 
- Итак, я сидел в клетке и меня собирались принести в жертву, - вернулся он к началу рассказа.
- Я должна была присматривать за тобой, кормить и поить. Конечно, никаких близких отношений не полагалось. Они у нас даже строго запрещены. Если хочешь мужчину – отправляйся после дежурства в казарму. Но ты мне сразу понравился. Была в тебе какая-то особенность. Потому я и захотела тебе помочь…
На ее лице появилась печальная улыбка. Глядя на свою спутницу сверху вниз, Адамс, кажется, угадывал ход ее мыслей. Действительно, как неожиданно и резко простое желание поддержать обреченного изменило весь ход ее жизни. И полуцикла не прошло с момента окончания ритуала, и вот она, гонимая всеми пария, скрывается в заброшенной каменоломне с незнакомым мужчиной и не знает, что случится с ней в ближайшем будущем.
- Что мы теперь будем делать? – спросил он.
- Моя подруга Хайя нам поможет. Ее отец – рыбак. Он переправит нас на Латеум. Только надо сделать это сегодня. Вдовы наверняка объявят за наши головы награду, и тогда скрыться от них будет намного труднее.
- А если награду уже объявили, отец Хайи ею не соблазнится?
- Лобан? Ни за что! Ведь он знает меня с рождения. И к тому же он всегда недолюбливал вдов.
Беседа на некоторое время оборвалась. Каждый старался осмыслить полученные от другого сведения. Быстро перебрав в голове ее реплики и объяснения, мужчина вернулся к тому месту разговора, которое его больше всего заинтересовало.
— Значит, жрицы заправляют у вас всеми делами? – отметил он. - А почему?
- Что значит, почему? – удивилась она. – Так повелось с самого начала времен. Наша Божественная Мать Глайэлос сотворила их себе в помощь, чтобы они поддерживали ее в борьбе за Великий огонь.
- Тот, что озаряет вершину Меру? – догадался он.
- Да. И несет Аулегокисину свет и тепло.
- А разве ему что-то угрожает?
- Мириады демонов таятся на дальних окраинах и задворках мира. Там, куда не проникает свет Меру. Они полны ярости и коварства. И мечтают только об одном – возродить извечный Мрак и заковать мир во льды. Каждый цикл они ополчаются против Великой Матери и ее дочерей, и когда богини начинают изнемогать в борьбе, огонь на Меру слабеет. Тогда во всем Аулегоксине воцаряется ночь… Это время темной половиной цикла.
- Великий огонь гаснет и разгорается вновь?
- В середине светлой половины он пылает так ярко, что невозможно смотреть.  Тогда свет и тепло проникают в самые дальние уголки мира.  Но потом борьба лишает Великую Мать сил, и тогда могущество переходит к демонам.   В темную половину цикла огонь едва теплится. И он бы совсем потух, если бы не поддержка сестер, которые своими молитвами и своими жертвоприношениями помогают Глайэлос сохранять контроль над Аулегокисином.
—  Тогда приходит очередь демонов искать поддержки? – догадался Адамс.
- В хитрости и изворотливости им не откажешь, - согласилась Лейлит. – Когда демоны сообразили, что люди могут быть им полезны, они тоже создали себе слуг. Но только вместо женщин у них получились мужчин.
- И что же, все мужчины служат демонам?
- Не все, конечно. Открыто лишь немногие. Ведь власть принадлежит сестрам, а они внимательно следят за тем, о чем каждый из нас думает.   Но все-таки они с подозрением относятся к мужчинам и стараются контролировать каждый их шаг. Только без мужчин им все равно не обойтись.
- Почему?
- А ты как думаешь? Откуда появляются на свет новые жрицы? Сестры рожают их после связи с мужчинами. Однако не всякий мужчина годится на эту роль. Каждой жрице подбирают специальную пару. Это очень тонкое искусство, на грани магии.
- А происшедшее со мной, это что?
— Святотатство. Сознательное потворство греху, - уверенно изрекла Лейлит. -  Поэтому вдовы и стараются совершать все в тайне.  У них есть учение, что сочетание светлого и светлого, так же как темного и темного не создает достаточно сильного плода. Самое лучшее, когда свет скрещивают с тьмой.  Вдовы специально охотятся за приверженцами демонов, а потом сходятся с ними во время темных ритуалов.  Полагают, что от таких связей рождаются самые энергичные и сильные сестры.   
— И что, они действительно такие способные и умные?
- Ты это вскоре проверишь на своей шкуре, Адамс, - серьезно произнесла Лейлит, - потому что именно эти дамы ломают сейчас голову над тем, как нас побыстрее прикончить. Я даже знаю, кто встанет во главе ищеек, которых пустят по нашему следу.
- И кто?
- Черная Хавва! На моей памяти из храма случилось четыре побега. И не одному беглецу не удалось уйти от нее живым. Та еще тварь!
- Похоже, у меня нет никаких шансов, - криво усмехнулся мужчина, - даже не знаю, стоит ли мне дальше бороться?
- Не вешай нос, Адамс! – ответил женщина. - Ни одному из твоих предшественников не помогала младшая жрица. И поверь, хотя меня зачали в союзе с обычным мужчиной без всякого участия демонов, я тоже чего-то стою.

4. Схватка в сумраке http://proza.ru/2022/04/12/184

«Мужчины и женщины»  http://proza.ru/2022/01/13/1734