Милые Девочки. Глава 1

Александр Михельман
Юленька, как и все маленькие девочки от трех до десяти лет, обожала всякие интересные истории, особенно о приключениях. Но, больше всего ей по душе были мультики и комиксы о Милых Девочках. Ничего такого, в принципе, юные героини с особыми способностями помогают обитателям своего мира, как могут. Но, для ребенка шедевром мировой литературы и не требовалось, чтобы получать удовольствие, а мама с папой не сопротивлялись и с удовольствием покупали дочке и тематические игрушки, и украшения, и коллекцию комиксов про её любимых персонажей. Правда, не за просто так. Помогаешь родителям, чем можешь, хорошо себя ведешь, нормально учишься, хотя бы на четверки, и получи, так сказать. Капризничаешь и лентяйничаешь, ну, извини, за красивые глаза, даже такие, как у тебя, никто и ничего не дает. К счастью, их малышка была достаточно послушной, насколько возможно, в её возрасте, почти не хулиганила. Ну, не потому, что какая-то там особенная, просто очень хотела походить на героинь любимого произведения. А тем, чтобы сохранять силу Милых Девочек приходилось быть правильными во всем, даже в мелочах, как бы тяжело не приходилось. В общем-то, почти все серии были о том, как одна из команды, по разным причинам, ошибалась, и вынуждены стараться, чтобы все исправить и обрести способности вновь. И вот тот день у Юли был особенным, последняя книжка в её коллекции, юбилейная, с подарком в конце, на крайней страничке. Да, из тонкого пластика, зато, настоящая медаль Милой Девочки с изображением собачьей мордочки. Можно закрепить на ленточке, продававшейся отдельно и воображать, что она тоже часть отряда.


Правда, видимо, автор задумал некое продолжение, ибо в финале, после победы над самой противной из злодеек, было сказано, что ожидается появление ещё одной, пятой героини, самой могущественной из всех. Ну, ещё на одну коллекцию места в шкафчике, пока что, хватает. Мама с папой, наверное, не очень обрадовались, очередная нагрузка на кошелек. Но, с другой-то стороны, а вдруг дочка полюбит других персонажей, хулиганистых, и совершенно испортится? Тем паче, как раз такие, вроде Карлсона, Пеппи Длинный Чулок и Чиполино захватывают воображение больше, чем фанерные героини комиксов, одинаковые, как близнецы. Потому, пообещали ребенку через интернет отслеживать появление новинок, а пока, перечитать самые любимые из старых историй. Благо, было из чего выбрать. Заодно, отметили получение подарка чаем и вкусными пирожными. А вечером мама посоветовала дочке положить медаль под подушку, благо той ничего не могло сделаться, вдруг во сне приснится что-нибудь интересное и необычное?


- Я в детстве клала под голову любимые книжки, и иногда, когда сюжет особенно захватывал, попадала в них, - пояснила она, - комикс не сунешь, он в мягкой обложке, изомнется – изорвется, притом, что стоит, как полноценная книга в твердом переплете и на четыреста страниц. А медаль можно. Если даже испортиться, каким-то античудом, я тебе такой же из картона твердого сделаю и заламинирую. Главное ведь не в самой вещи, не внешнее, а в том, что в неё вкладываешь. Вспомни ту историю, когда у одной из героинь украли её артефакт. Разве она отчаялась? Нет, продолжала бороться и без него, победила, и волшебный предмет сам вернулся к ней, а воровка оказалась наказана. Впрочем, похитительница не расстроилась, поскольку все одно пользоваться не получалось, пришлось даже исправляться, чтобы заработало, делать добро, и, в финале, задумалась, а не остаться ли ей хорошей насовсем? Типа, все любят, хотят дружить, дарят подарки, а прежде, строго до наоборот. Пришла к выводу, что добрым быть все же, выгоднее, во всех отношениях.


- Да, и я бы с удовольствием попала в мир к Милым Девочкам, - Юля вздохнула, - у них там так здорово и красиво. Ну, кроме тех случаев, когда какие-нибудь злодеи, временно, побеждают и делают все противным и немного страшным. Интересно, а какой будет новая, пятая воительница? Знаешь, мне кажется, четверки не хватает какой-нибудь очень – очень умной подруги, а то, иногда, не видят очевидных вещей, я на них за это даже чуточку сержусь, скажу по секрету. Неужели, если злодейка приклеила усы, нацепила мужскую одежду и говорит хриплым голосом, то сразу стала неузнаваемой? Это же глупость!


- Это автор придумал, чтобы детишки, читая, чувствовали себя очень умными, - родительница вздохнула, - к тому же, можно же представить, что хитрые негодяи ещё и магию особенную используют, чтобы их невозможно было узнать в принципе. Вот в более взрослых произведениях, для подростков, там уже требуется обратная схема, когда врага и читатель узнает лишь в конце. Я не знаю, почему все так делают, но, наверное, знают, как надо. И ещё, умную Девочку нельзя, а то она начнет подругам в начале комикса все по полочкам раскладывать, и приключения просто не получится. Я бы добавила другую силу, умение ходить под землей. А то с полетами у них там порядок, лазают неплохо, а вот с подземными существами, теми, что не очень добры, постоянные проблемы. Приходится обращаться к кротам, упрашивать вырыть проход вниз, расплачиваться с ними чем-то, целая морока. Не знаю, умение управлять твердью, или волшебная суперлопата на вооружении. Раз-раз, и уже внизу. А чтобы оправдать появление именно такой соратницы, новую злодейку ввести, атакующую снизу.


- «Волшебная супер лопата», - Юля хихикнула, - мамочка, ты у меня такая выдумщица! 


Вместе помолились, на ночь, это очень важно. Потом мама уложила дочку и девочка, в этот раз, даже не заметила, как уснула, словно провалилась в сон. А когда открыла глаза, не сразу и поняла, где находится. Лежала на мягкой зеленой травке, а вокруг красотища, лето, небо голубое – голубое, солнышко цветит, от цветов во все стороны аромат разливается. Бабочки порхают, пчелки жужжат, птички в ветвях заливаются. Какая-то полянка явно. Юля глаза потерла, позвала мамочку, но ответа не последовало. И когда только успела попасть в незнакомый лес, заблудиться и потеряться? Совсем уже хотела испугаться и заплакать, когда поняла вдруг, что все вокруг не такое уж и неизвестное. Мимо пролетела птица с невероятно ярким оперением. В России такие не водились, а вот книжке сказок про Милых Девочек, очень даже. Разноцветный улиточник зовется. Клюв мощный, как у попугайчика, им раздавливает раковины и кушает саму улиточку. Его, такого придумали, чтобы рассказать об улитках, настолько подробно, насколько можно было. Героини как-то, спасали золотую улитку с тремя усиками от такой вот голодной птички. Помнится, испекли печение в виде улиточки, покрыли золотой глазурью и подсунули. Так угощение понравилось, что теперь приходится печь такие для  всех пернатых обитательниц леса. Благо, нашли подходящего кондитера, любителя птиц.


- Я чего, попала в сказку? – девочка сначала удивилась, потом обрадовалась.


Впрочем, в следующую минуту, уже вспомнила, как, накануне легла спать и пришла к логичному выводу. Наверное, все это просто красивый и яркий сон. Но, так даже лучше, никакие опасности сказочного мира не страшны, а удовольствия получит, сколько угодно. Правда, какое-то уж все реалистичное. Трава мягкая, и немного сырая от росы, а земля твердая. Ветерок нежно кожу ласкает. Ну, раз все тут знает, не заблудится. Вон и тропинка приметная. Осталось лишь запеть дорожную песенку из мультфильма про тех же Милых Девочек. «Мы дорожкою пройдем, всех злодеев мы найдем»… Не очень, чтобы серьезные стихи, но, в десять лет отлично ложатся на ухо, как любит говорить папа Юли. Минут пять, и юная путешественница услышала звон знаменитого Серебряного Ручья. Говорят, кто трижды через него перепрыгнет, не замочив ног, тот сможет загадать желание. Правда, один раз в жизни.


Правда, почему-то, как только четверка защитниц этого мира вспоминала, что так можно сделать и пытались провернуть, немедленно случалось что-то и приходилось бежать, спасать, выручать и все в том же духе. Юля ещё удивлялась, если есть такая возможность, почему нельзя воспользоваться и загадать, чтобы никто и никогда не попадал в беду, а злодеи подобрели? Нет, правда, одно не сложное действие и не надо трудиться вообще. А помогать можно и в менее экстренных ситуациях, всегда хватает старичков со старушками, которым чего по хозяйству справить необходимо, воды принести, дров наколоть и все в том же духе. Разумеется, сражаться со злодеями кратно интереснее, но, коли можно проще, к чему время терять? Другое дело, если про ручей все байки, а ты куда-то опоздаешь, получится не очень хорошо и правильно. Отличный способ лишиться своих способностей. И ещё, мамочка всегда говорила, что надо не идти легким путем, а трудиться самому. «Без труда, не вынешь и рыбки из пруда».
А вот и сам ручей. И не так уж просто через него перепрыгнуть, довольно широк, надо сказать, даже, скорее, крошечная речка. Юная странница подумала, и решила не рисковать. Ну, сон сном, конечно, но если упадешь и намокнешь, кто сушить одежду будет? А в сырой ходить нельзя, недолго и простудиться. Неожиданно, за спиной, послышалось негромкое покашливание.


Девочка подпрыгнула от неожиданности, повернулась и увидела какую-то старушку в рваном плаще нищенки. Правда из прорезей за спиной торчали стрекозиные крылышки, а белые, расшитые золотом и серебром рукава рубахи, выглядывавшей из-под плаща, подсказывали, что это не какая бабушка, а самая настоящая волшебница. На местных такая, с позволения сказать, маскировка действовала отлично, но не на Юлю. Хотела завизжать от восторга, запрыгать и захлопать в ладошки, но вовремя вспомнила кое-что, подумала, что фея обидится, когда поймет, что её секрет раскрыт. И будет как в девятнадцатом номере, когда Грубый Мальчик из деревни сорвал плащ, из озорства, испугался, когда понял, с кем шутит, убежал, забыв извиниться, и за все это у него отросли ослиные уши, и пришлось бежать к Милым Девочкам, чтобы они подсказали, как заслужить прощение. Нашей исследовательнице сказочных миров такие уши не подошли бы к прическе, хотя, иметь острый слух и весьма полезно, всегда можно услышать, как кто-то зовет на помощь, (так Мальчик и исцелился, кстати, помогал героиней найти тех, кого необходимо спасти), потому решила не рисковать. Поклонилась низко, как делали спасительницы этого мира в схожих случаях.


- Прости, что обращаюсь к тебе, - старушка вздохнула, - не поможешь воды отнести? Я бы и сама, да спинка разболелась, не поднять.


Юля страшно обрадовалась, ну, всем же известно, что феи, за добрые поступки, что-нибудь дарят полезное. А даже если нет, с волшебницами лучше дружить, на всякий случай. А то они страшно обидчивые. Самый яркий пример, это Спящая Красавица из всем известной сказке. Но, и по мелочи отомстить могут. Наступил на ногу, не извинился, и вот уже от тебя плохо пахнет. Так что ни к кому в гости придти не можешь, начинают носы морщить и предлагать, прежде чем выходить из дому, помыться, для начала. Впрочем, даже если бы бабушка и была самой обыкновенной, все одно выручить надо. Во-первых, так всегда делают Милые Девочки, во-вторых, это вежливо, старших надо уважать. И вообще, добро творить приятно и полезно. Как говорит мама: - «Добрые поступки добавляют крыльям твоей души перьев, чтобы, после смерти, смогла вспорхнуть прямо в рай, а дурные, превращаются в гири, привязанные к ногам, что утягивают в ад».   


- С радостью вам помогу, - Юля закивала.


Правда, когда увидела кувшин, немного напряглась, очень уж был велик. Попробовала поднять, тяжелый, просто-таки неподъемный. Но, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». К тому же, во сне никогда и ничего дурного не случается, не надорвешься. И вообще, волшебниц разочаровывать даже опаснее, чем обижать. В общем, подняла, и поволокла, пыхтя, спасалась, представляя, что она, одна из Милых Девочек, а эти героини со всем справляются непременно.


- Тебе не тяжело, детонька? – забеспокоилась, несколько поздновато, старушка.


- Все хорошо, бабушка, - выдавила из себя Юля, стараясь еще, и улыбнуться, - как говорит папа: - «Бывает и хуже, хотя, реже».


Все бы ничего, да только не успели пройти и десяти метров, как девочка поскользнулась, упала и разлила воду, хорошо хоть кувшин не пострадал. Бабушка кинулась поднимать ребенка, головой качала и причитала: - «Ах, как нехорошо получилось»!


- Простите, я такая неловкая, - путешественница, хоть и отбила коленки, думала скорее о том, как исправить оплошность, чем о боли, плакать некогда. Настоящая Милая Девочка ни за что бы так не упала.


Побежала назад, кувшин наполнила, и начались мучения заново. Как понимаете, груз легче не стал ни капельки. Теперь преодолели метров сто, когда Юля споткнулась, вероятно, устала, и снова полетела, расплескав воду. На язык лезли совсем уж нехорошие слова, подслушанные у взрослых, пришлось язычок прикусить, от греха. Всем известно, что нечисть и нежить вообще, и феи в частности, не любят таких непечатных выражений, сразу исчезают, не забыв наказать грубияна. Но, теперь уж дело стало просто принципиальным. Тем паче, кувшин и это падение пережил без трещин. Юля обливалась потом, ножки и ручки тряслись, в глазах темнело, но справилась. Вот деревья расступились и показалась избушка, такая, очень классическая, как в русских народных сказках. Девочка немного забеспокоилась, не придется ли еще, и убираться в ней, но повезло. Не то, чтобы не справилась, просто, слишком устала, чтобы работать. Видимо, сделали скидку на возраст. Старушка показала, куда ставить груз, потом улыбнулась и тут Юля обнаружила, что волшебница очень похожа на её родную бабушку или даже маму, но в маске пожилой женщины. Почему раньше не замечала?


- Ты очень старательная, добрая и хорошо воспитана, - чародейка подмигнула, - потому я тебе кое-что подарю. Только, волшебный предмет сей заработает не раньше, чем научишься творить добро не из желания на кого-то походить, или потому что родители сказали, мол, так надо, а из внутренней потребности, иначе не сможешь.


И фея вытащила и подала страннице саперную лопатку, с одной стороны, вполне себе инструмент, но, как раз маленькая, под детскую руку. Юля только рот открыла от удивления, потом, вовремя, вспомнила, что требуется поблагодарить. Ну, раз во сне оказалась, отчего не реализоваться и маминой фантазии? Тем более, вещь полезная, и огород кому вскопать, и колодец вырыть, и злодею по голове стукнуть. Милые Девочки постоянно чем-то подобным заняты. Как водится, и домик, и хозяйка немедленно и растворились в воздухе, словно их никогда не существовало. Можно вернуться к ручью и по тропе идти дальше.  Юная путешественница закинула лопатку на плечико, и, громко насвистывая, отправилась дальше. Усталость никуда не девалась, видимо, лишь героини могли трудиться день деньской, а при необходимости, ещё и ночью, в перерывах между подвигами и работой, ещё играть и веселиться, но так хотелось все-все посмотреть. В конце концов, сон очень нестабильная вещь, в любой момент проснешься и не факт, что действо продолжится. А как-то совсем не хочется ограничиваться волшебным лесом. Это все равно, что придти в Большой Театр, постоять немного в холле и уйти домой. Так было с Юлиной подружкой, которую родители привели на спектакль, а глупышка чего-то раскапризничалась, плохо себя вела и так надоела всем, что семейство развернулось, наплевав на потраченные деньги, и вернулось домой. Чем не наглядный урок, что лучше не сердить близких? Потеряешь больше. А наша девочка хорошо запоминала такие примеры. Как любит говаривать папа: - «хорошего человека можно испортить, заставить делать плохие вещи, правильно мотивированного, никогда».


В общем, миновав изрядную часть пути, Юля увидела впереди то, чего мечтала узреть с тех пор, как в первый раз, посмотрела мультфильм о Милых Девочках. Лужок Праведных. Действительно немалых размеров луг, в дальней части которого стояли четыре красивых кресла, соответственно, каменное, деревянное, хрустальное и стальное. Теперь, правда, к ним присоединили и пятое, из золота. На спинке каждого, кроме последнего, были нанесены личные знаки героинь. Сюда приходили все, кому требовалась помощь любого рода, от ремонта, и перевозки чего либо, до борьбы с опасными и злыми созданиями. В общем, героини, это местные МЧС, полиция, армия, скорая помощь, сервис добрых услуг, коммунальные службы, строители, уборщики и все в том же духе, в четырех очаровательных личиках. Рядом с креслами располагался стол секретаря, огромной лягушки, которая все просьбы и поручения записывала, обмакивая свой язык в чернила, так же, как ловила насекомых, а после, схожими «ударами» печатала на свитке, оставляя четкие значки иероглифов. Уж как-то сама определяла, сколько потребуется времени на все работы, и чего, соответственно, успеют за сутки. Как только «лимит» заканчивался, громким кваканьем объявляла об этом, и неудачливые просители расходились по домам. Как уж они там терпели неудобства и почему не пытались чего-то делать самостоятельно, или нанимая обычных работников, не ясно. Об этом, авторы и сценаристы, почему-то, не подумали. Вероятно, решили, что и дети не станут спрашивать.