Мой шестой рок-концерт

Карина Василь
Группа "Кипелов" в Рязани
Для начала: почему пишу сегодня, а не вчера, когда был концерт, если от места проведения концерта до места ночевки два шага? Как сказать... Эмоции, рука "козу" кидать устала, я главное, я не за компом, а писать двумя (даже четырьмя обеих рук) пальцами на телефоне у меня бы заняло всю ночь. А на компе - полчаса. Но вчера под рукой у меня не было клавы. Только ручка и блокнот. Потому мой отчет сейчас.
Путешествие в очередной рок-концерт начались с Казанского вокзала. Да, давно я на нем не была. В этот раз - как на новом месте. Хотя... Я ведь всегда любила путешествовать одна: это мобилизует, заставляет думать голову, а не только действовать ногами... А в этот раз я была с дочерью: внимание рассеивается. Ведь надо следить, чтобы мое чудо не потерялось в толпе с носом в телефоне. С нее станется.
Так вот. Рюкзак, вокзал, на... нет, не туда, куда посылал Жириновский. На концерт в Рязань!
На поезд мы успели. Правда, с местами чехарда: со своими знакомыми брали места, чтобы сидеть рядом. Но это же наш российский поезд: клесла по два, проход и ряд по одному месту. Дочь я усадила туда, где по два, чтобы познакомилась с моими знакомыми (мать и дочь ее возраста). А я и через проход посижу.
Едем. Уныло, сил нет. Не удивительно, что русская классика вся такая депрессивная.

Унылые поля - очей очарованье.
Приятна мне твоя тоскливая краса,
Природы, что рождаясь, умирает,
И грязи полные дороги в никуда...

Снег еще не везде сошел. Огромное пространство полей под пятнами таящего снега, полуповаленные деревья, болота, обшарпанная промзона, унылые домики из серого сланцевого кирпича, перекошенные заборы, черные мертвые деревья, грязные речки со снегом по берегам - это моя Россия весной. Если кататься по такому пейзажу долго - можно повеситься по приезде. "Это родина, сынок, родину не выбирают".

Зачарована, заколдована,
С грязью вечной навечно повенчана,
Русь, родимая, Русь, бедовая,
Драгоценная, нищая, вечная...

От вокзала прошлись немного, чтобы подождать такси. Благо дождь со снегом, то мы встали под крышу подъезда ближайшего дома. как назло вышел алкаш, прицепился "закурить". Пришлось его погнать. Не хватает еще, чтобы к детям лез. Знакомая пыталась его послать вежливо матом. Но алкашу пофиг. Я его тихо и вежливо пыталась направить после. Но те, кто хоть раз общался с алкогольным быдлом, тот знает, как трудно отвязаться от подобного... подобной личности. Интеллигентный алкаш, хоть и прилипчив (видимо, потребление алкоголя в больших дозах именно так меняет характер), но может уйти, когда его попросят. Быдло - никогда. Быдло считает, что все ему обязаны. "Закурить", поговорить, выпить потом, наконец. Оно надо? Потому после долгих предложений пойти, куда шел разными способами при энергичной и резкой поддержке моей дочери (она навидалась такого в свое время, потому просто НЕНАВИДИТ алкашей) эта... личность ушла, качаясь и приговаривая: как вы с нами, так и мы с вами. Кто с кем и как - понятия не имею.
Наконец сели в такси и поехали. Хотя, больше стояли в пробках, чем ехали. Старый город - привокзальный - это старые дома в разных стилях, с местами отваливавшейся штукатуркой, окнами без стекол, полуразрушенными заборами.
Доехали. Квартира, где мы остановились, - афигеть! Студия, где минимализм к месту. Кухня совмещена с комнатой, небольшой коридор со встроенными шкафами-купе, совмещенные ванна и туалет и спальное место на подиуме. До кучи, два окна (одно от пола до потолка). 21 этаж, вид отпадный: летом, наверно, красиво. Сейчас же дом напротив и огромное поле промзоны с остатками снега и черными остовами деревьев. Но главное: ледовый дворец, где проходил концерт, в двух шагах. На что и был расчет.
Времени было достаточно, но лучше было бы поторопиться, чтобы не стоять от сцены на галерке. Мне с моим ростом не вариант вообще. Гардероб не работал. На вопрос, почему - было объяснение: внутри прохладно. Ледовый дворец, все же. Как всегда, пошла оценивать туалеты. Замечательно! Эдакий облагороженный и модернизированный сельский сортир. Правда, здесь это название было бы оскорбительным. Я про принцип: унитаз вмонтирован в пол, и к нему надо подниматься на ступеньку, чтобы сесть на корточки. Кабинки - минимум места - как курица на насесте. Но чисто, без запаха. Короче, теснота меня не напрягла: забралась на ступеньку - и места достаточно.
Концерт начался с 20-минутным опозданием. Благодаря знакомым соей знакомой нам удалось стоять у самой сцены. За оградой метрах в двух. Зато передо мной никого! Никакая спина не перекрывает мне взор (о своем мелком росте я уже говорила). Поэтому я слышала все и видела все максимально близко (для зрителя). Еще бы немного - и можно было бы поручкаться с кем-нибудь.
На барабанах весь концерт Александр Манякин играл сам. Если присмотреться, то тяжеловато ему это давалось. Но замены ни на одной песне не было.
Сначала звучали песни с последнего (да, я не суеверна) альбома ("Часы судного дня", с которой начинался концерт, "Белый ад", "Лунный ковчег", "Огненная дуга", "Крик тишины"). Потом прошлись по более старым, которые зал пел хором. Эпичная "Я свободен", трогательные "Я здесь" и "Потерянный рай", гимн байкеров "Беспечный ангел", энергичная и философская "Не сейчас, "Вавилон", "Дыханье тьмы", "Власть огня", "Путь в никуда", "Призрачный взвод"... Все перечислять - это описывать свою жизнь. А моя мало кому интересна. Я же пишу о другом.
Какой идиот говорил, что голос Валерия Александровича "проседает"??? Эти люди просто не были на его концертах! Он по-прежнему великолепен, в голосе и драйве, по-прежнему берет высокие ноты. Может, не хватает дыхания петь всю песню, но вы сами поскачите по сцене в его годы, да еще и пойте! Я положе, а задыхаюсь, когда это делаю одновременно! А тут - два часа! И все равно: он и поет, и двигается по сцене, и ноты вытягивает как дай бог каждому, как молодым не снилось!
Слаженный балет квартета (пятый участник по вполне понятным причинам дислокации не менял) по сцене - это не один день репетиций! Это надо помнить, кто и куда, на какой ноте двигается. Чтобы не столкнуться в экстазе по дороге, чтобы не сбиться с нот во время передвижения.
Порадовало соло. В этот раз не один Вячеслав Солировал. Нет, в "антракте" он как всегда исполнял свое неповторимое соло-импровизацию. Но и остальные в процессе исполнения песен радовали. Это что-то! Длинные проигрыши, всегдашний огонь (или фонтан) волос Алексея Харькова, "дуэты" гитар в конце - это не просто концерт. Это спектакль, пьеса, танец, рок-опера - это оргазм для души! Мелкие огрехи (проскакивала фальшивая нота) - это ерунда! Кто хочет акцентировать на этом - пусть пишут СВОЙ отзыв. Мне без разницы.
Я трясла "козой", хаером, я танцевала на месте - я была счастлива! Это не просто концерт - это священнодействие, где зрители - тоже участники. Я не буду писать банальности про единый организм или обмен энергией. Я пишу лишь, что я рада, что когда-то на кассете услышала великолепнейший голос Валерия Александровича. Что год назад начала ездить на концерты. Слышать вживую, видеть так близко - это счастье!. Нет, я не фанатка. Фанаты - это безбашенные люди, которые не видят реальности, которые буквально молятся на кумира, преследуют его, не давая жить, рвут на части, роются по помойкам, чтобы отыскать "сувенир", к которому прикасалась рука божества. Нет. Я поклонница. Я вижу и плюсы, и минусы, не считаю нужным лезть в жизнь, обрывать телефон, караулить у подъезда или рвать одежду в желании заиметь "кусочек" или "частичку" кумира, чтобы потом молиться уже на нее. Я уважаю и преклоняюсь перед талантом. Уважаю человека и преклоняюсь перед его талантом. Хорошо это или плохо - мне все равно. Я рада, что Валерий Александрович есть. Рада, что он выступает, я рада, что у него есть новые идеи для альбомов. Дай бог ему еще долгих лет и не одного десятка концертов. Он дает не только силы жить (да, высокопарно, но скажите тогда иначе), но и видеть смысл в том, что ты живешь. Мне, по крайней мере.
Остальные исполнители - единая группа соратников, как мне показалось. Виртуозы, боги, сошедшие на землю. Да, немного пафосно и отдает фанатизмом. Но это священнодействие именно богов для нас, их поклонников. Как хорошо, что они есть! Я счастлива! Я в восторге!
В декабре иду в "Крокус" в Москве (Красногорск) на юбилейный концерт. Юбилейный! Жду! И пусть меня моя работа выматывает, а неудачи заставляют сомневаться в себе, но пока есть ОНИ, есть для чего не свихнуться в этой жизни. Дай вам бог здоровья, ребята!
После концерта я была мокрая. Хорошо, что до временного пристанища идти недалеко. Только непреходящая улыбка, только ощущение счастья под промозглым снегом. Я ТАМ БЫЛА! Читайте, завидуйте, злыдни! Вам не понять! А соратники по музыкальному направлению - до новых встреч на очередном концерте!
И да простят меня те, кого я не узнала.
Обратная поездка прошла не в пример лучше. Мечта по-прежнему сидячие, но - КУПЕ. И сидения не в пример удобнее: шесть кресел - 3х3, 4 зеркала на второй полке, два монитора, непонятно зачем. Но самое интересное - дверь не закрывалась. Меня это не беспокоило - ехать всего ничего. Просто любопытно.
В Москве снег шел хлопьями. Вызвонила такси - этот... нерусский человек умудрился заблудиться в выходах с вокзала. Прождали с дочерью на холоде и снегу, плюнули и поехали на метро.
Дома кошки вели себя прилично, что удивительно: почти сутки нас не было.
А я пишу статью. Читайте. И слушайте любимую музыку.

Лайкайте, подписывайтесь, если заинтересовало. Мне будет приятно...