Ищите и обрящите

Валерия Саламин
Так тихо.Я боюсь услышать звук собственного голоса,и возможно,даже не захочу его слышать,поэтому это только мысли.Это был третий день в ашраме.Строгий распорядок дня,ранний подъем,скудное питание,медитации,сатсанги.Но кого я обманываю?Разве для этого я сбежала сюда,на другой край земли,чтобы затеряться где то в Керале,в неизвестном месте просветления?Я была здесь уже сотни раз.У этого озера возле ашрама даже нет имени.Как и у меня.Оно очень сильное и глубокое,и здесь тише всего на всей земле,так мне кажется.Также тихо бывает у меня в комнате,когда никого нет дома,и тогда я закрываю глаза и могу вот так часами сидеть,наблюдать тишину.И возможно только здесь я могу услышать Тебя.А ещё сейчас осень,конец сентября,и я по настоящему здесь,в месте,где уже была сотни раз.И разговариваю с Тобой.Только про себя.Потому что ретрит подразумевает молчание,эта практика позволяет проникнуть вглубь себя и познакомиться с самим собой получше.Только я не хочу больше так.Ведь сбежала я не от любимых людей,не от проблем,не от плохой жизни.Я сбежала от себя.Знаешь,в этом месте учат смирению,а это,наверное,самое сложное.Потому что ломает руки в буквальном смысле,потому что гордецы вроде нас,думают,что они могут все,но падают они больнее многих.А смирение это согласие,это уважение,это благодарность.Знаешь здесь учат добродетели.Мы много работаем,убираем территорию ашрама,помогаем старикам,и все это помощь и делать это нужно просто так,от души.Это очень помогает отбросить всю спесь,накопленную ранее и уже кажется,что ты хоть на что то сдался в этой жизни.Аскезы  в питании,и развлечениях действительно показывают явно на что ты тратил всю свою жизнь.Ты и правда прожил годы,но не жил вовсе.Знаешь,здесь понимаешь,что по сути тебе ничего и не надо,и ты действительно,остаёшься наедине с собой и это не самое приятное, что может случиться.Это то самое дно,в котором должен оказаться каждый,иначе рискуешь всего лишь прожить свои годы,если ты конечно не святой.Знаешь,но не это только главное.Я поняла,что все это бегство,все это мельтишание по жизни,неумелые отношения,инфантильность,все это мое настоящее,и я это ненавижу в себе.Буквально я ненавижу себя.И это нельзя стереть.Это сидит внутри,и выковыривает тебя с каждым днём всё больше.И вот ты уже понимаешь,что так дальше нельзя,что нужно вылезти уже наверх,или вовсе можно задохнуться.И вот я здесь.Но не это выход.Знаешь,ведь всем нам рано или поздно становится тошно,либо от себя,либо от других в себе.И это действительно,дар,получить возможность научиться принять себя.Нужно уметь любить,нужно уметь отпускать.Ведь по сути это одно и тоже.И все,что нам нужно это научиться любить себя,позвать своего маленького человека внутри и обнять,и простить себе все,что так мешало нам жить и дышать.Полюбить себя заново,по настоящему,со всеми страхами и несовершенствами,со всеми своими пороками и обидами,полюбить и дать возможность стать лучше.И от этого стать больше самого себя.И только после того,как мы научимся любить себя,мы научимся любить и жизнь,и мир,и все вокруг.Прости,что так долго.Что так долго к этому шла.Благодарю за это место моей тишины,благодарю за возможности на пути,и за будущие свершения,благодарю.