На берегу

Екатерина Бочкарева
Белый-белый песок струится с ладони на запястье, оттуда на предплечье и стекает, будто бы вода, струйкой по локтю. Падает на белое платье.

Я сижу тут уже пару часов.

Море. Люблю море. Я сбежала когда-то сюда, за тысячу километров от родного города, от родных, от того, кого я когда-то любила больше жизни.

Я сбежала от дела, которое выбрала, ведомая обстоятельствами и чужим влиянием. Не справилась, не "сдюжила". Просто "слетела" от непомерной нагрузки.

Обидно, наверное, вот так, отчислиться на третьем курсе, пройдя большую часть пути. Иногда я думаю, кем бы я была, как бы жила, "упрись" тогда "рогом".

Но я сдалась. Сдалась после первого обморока от переутомления и бессонных ночей.

Когда меня отчислили, дома был знатный скандал. И я ушла в дождь.

Мы напились с сокурсницей, на веранде детской площадки. Её тоже отчислили. Где она теперь, интересно. Говорят, удачно вышла замуж.

А я... А я сбежала во второй раз. В тот вечер тот, кого я любила, звал меня на свидание, я же была просто не в состоянии. И отказалась.

Жалела ли об этом после? Сотни тысяч раз.
Но может — так и было нужно?

Ложусь на песок, глядя в голубое небо. Тело вялое, перегретое полуденным солнцем. Нужно вставать и искать дорогу домой, но сил нет. Как, интересно, я здесь оказалась?

Память возвращается кусками, отрывками, мельтешением образов. Затем разворачивается неотвратимо, словно пружина, выскочившая из часов.

Я купила билеты, собрала вещи в один рюкзак и, наврав родителям, что еду работать, сбежала к морю. Я никогда о нём не грезила и не мечтала. Просто купила билеты, повинуясь порыву. Дальше был заплеваный вагон, полный потных тел, незнакомый город и страх — что же я наделала?

Работала сначала в гостинице практически за еду и жильё, потом в магазине, развлекала туристов в душном плюшевом костюме аниматора на жаре, мыла полы. И рисовала. Получила образование, продала несколько картин. А потом была выставка, где я и познакомилась с Ричардом. Чуть было не уехала следом за ним на другой континент. Собиралась же.

А что дальше?

Хмурю лоб. Словно кто-то стёр кадры с видеоплёнки — от наших с ним прогулок по морскому берегу, до того момента, как я очнулась в чужом доме, одна и в беспамятстве...

Нужно идти. Но тело не слушается, размореное жарким солнцем  и теплым песком подо мной.