Про кота и ворону. Встреча с Матильдой

Николай Голодяев
  Эльза уже целый час как была свободна от своих насущных вороньих дел и теперь не знала, чем себя занять. Собственно говоря какие могут быть у вороны дела, да ещё в конце лета? Найти себе поесть, подсмотреть за другими, кто где и что прячет, и по возможности это стащить и перепрятать, повоевать с чужаками, которые покушаются на территорию, да поискать себе развлечений.  Ворона Эльза хоть и была птицей доброй, но очень не любила, когда на её территории появлялись чужаки, пусть даже это были и её соплеменницы, вороны, а уж если кошки или собаки... Тогда все птицы двора объединялись в одну стаю и давали бой чужаку, да делали это так организованно и профессионально, что пух и перья, от чужака, летели во все стороны. Битва шла не на жизнь, а на смерть, потому как местная помойка - это прежде всего еда, а еда - это жизнь, а за жизнь на этом свете, как известно, надо бороться. Полетав кругами вокруг дома и не найдя для себя ничего интересного. Ворона приземлилась на наружный подоконник окна, где живёт её друг кот Игнат. Заглянув в окно и не обнаружив на подоконнике Игната, ворона постучала клювом по стеклу и позвала:
- Игнат, ты где?
Подождала немного, заглянула опять, и снова не увидев своего друга, стала стучать, но  уже сильнее и настойчивее:
- Игнат, - звала она, - Игнат, ты где?
Игнат не показывался. Интересно, - подумала ворона, - где же он может быть, ведь всегда валялся на этом подоконнике и пялился в окно. Может в другом окне посмотреть? - Подумала она, и перелетела на соседний подоконник. Так я и знала, - пробурчала Эльза, - вот же он, котяра ленивый, лежит себе на меховой подстилке и в ус не дует, а я тут волнуюсь, переживаю за него...
- Игнат, - постучала она клювом в стекло, - Игнат, проснись.
Услышав стук в окно, кот лениво открыл один глаз, посмотрел на ворону и снова закрыл. Ворона даже замерла от такого не уважения к себе. Да он меня игнорит, - подумала она, и от такой мысли у неё даже перья на спине стали дыбом. Это же надо, меня..., - мысли вороны  путались от негодования, - а я к нему как к другу, а он...
- Игнат, - ворона стала клювом долбить окно, словно отбойным молотком, - Игнат, проснись...
Услышав сильный стук, кот испуганно подскочил и подбежал посмотреть, кто же там так стучит. Увидев Игната ворона обрадовалась и стала махать крылом, показывая коту, что б выходил на улицу.
- Игнат, давай на улицу, поиграем, повеселимся...
Кот испуганно оглянулся в глубь комнаты и отчаянно замотал головой...
- Давай сюда, - махала крылом ворона. Кот ещё раз оглянулся и запрыгнул на открытую форточку.
- Давай выходи гулять, сколько тебя можно ждать?
- Неее, я после вчерашнего никак не отойду, до сих пор сердце в пятки уходит, как вспомню Трезора и его зубы.
- Да ладно тебе, - улыбнулась ворона вчерашним приключениям, - я же не дрожу как ты, а хвост, однако, мой пострадал, пока ты стоял как парализованный, - и ворона аккуратно поправила клювом перья на хвосте, маскируя прогалины.
- Ну так что? - Эльза вопросительно смотрела на Игната.
- Нет, - ответил кот с некоторым сомнением, - наверно нет, что-то не хочется с собаками играть...
Тут ворону осенила догадка, - ааааа, - произнесла она и с интересом посмотрела на Игната, - так ты что, раньше собак не видел?
- Ну как же, - смутился Игнат, - конечно видел, - и покраснев добавил, - из окна.
- Из окна? - Удивилась ворона, - угу, понятно. И что, даже на улицу не выходил?
- Нет, - вздохнул Игнат, - а зачем на улицу? У меня дома всё есть. Еда, игрушки, тёплый туалет, и даже телевизор есть, что ещё надо для счастливой жизни?
- И это всё, что тебе требуется для счастья?
- А что ещё, - пожал плечами приятель, - поел, попил, поиграл...
- А фантазии?
Кот озадаченно посмотрел на ворону:
- Фантазии?
- Да, - закивала головой ворона, - фантазии.
- А что это такое фантазии?
- Эх ты, - покачала головой Эльза, - вот до чего тебя затворническая жизнь довела, ты даже самого простого не знаешь. У меня всё есть, - ворона стала повторять слова Игната копируя его интонацию. - Еда, игры, и этот, как его, телевизор, тьфу, не выговоришь... А элементарного не знаешь...
- Так что это такое фантазии, - переспросил Игнат.
- Что что, - ворона прошлась по отливу окна, - фантазии это..., фантазии..., ну, короче, это фантазии - понятно?
- Не совсем, - кот пожал плечами, - можно поподробнее?
- Можно, - ворона облокотилась крылом на окно и подумав, спросила, - ты когда-нибудь мечтал?
Теперь уже задумался Игнат.
- Так мечтал или нет?
- Ну, мечтал, - вздохнул кот.
- О чём?
Он посмотрел на ворону, потом по сторонам, потом опять на ворону, но ничего не сказал.
- Что молчишь и головой вертишь, давай, колись?
- А смеяться не будешь?
- Это уже интереснее, - улыбнулась ворона, - это о чём таком ты мечтаешь, что я могу рассмеяться?
- Ни о чём, - поджал губы Игнат и отвернулся.
- Ну ладно, говори, не буду смеяться, - ворона вопросительно смотрела на кота.
- О мышах, - немного подумав прошептал Игнат.
- Фу, какая мерзость. Даже не говори мне о них..., - скривилась ворона.
- Ну вот...
- Ты что, правда и мышей не видел?
- Ну, почему же, - насупился кот, - видел, только по телевизору.
- Мдаа, - ворона подбоченившись смотрела на друга, - удивительно, он мечтает о мышах. Я понимаю - можно мечтать о сытой помойке, где никогда не кончается еда, о юге, где всегда тепло...
- А зачем мне помойка, у меня еда всегда есть, и хозяин меня любит. И этот, как его, юг мне не нужен, у меня дома тепло, а будет прохладно, есть тёплая подстилка и домик. А что такое юг?
- Не знаю, - ответила ворона, - тут одни пролётом были, сказали с юга летят домой на север. Так они рассказывали, что там, на юге, тепло и фрукты всякие везде, ешь не хочу...
- Как сытая помойка, - поинтересовался кот.
- Нет,  - вздохнула ворона, - просто деревья растут, как эти тополя, а на них всякие фрукты фрукты фрукты - ешь, сколько хочешь. И они никогда не кончаются. Ты их ешь, а они растут, ты их опять ешь, а они опять растут...
- Дааа, - мечтательно протянул кот, - фрукты. Я тоже люблю фрукты, особенно груши, они сладкие и хрустят...
- А бананы?
- Нет, - помотал головой Игнат, - сильно сладкие и мягкие, мне лучше груши, они хрустят.
- А я бананы, - тоже мечтательно произнесла Эльза, и помолчав немного, добавила, - а зачем тебе мышь?
- Просто, по телевизору видел, а так что б вживую нет.
- А что б ты с ней делал, - продолжала его расспрашивать ворона.
- Я бы с ней дружил, - продолжал мечтательно щуриться Игнат, - она такая маленькая, с ней играть можно. Я бы её поселил в своём домике и кормил...
- Ээээ нет, - возмутилась ворона, - что значит дружить, а я?
- Что ты, - не понял Игнат, - ах, ты об этом..., и с тобой буду дружить тоже.
- Понятно, - ворона подпрыгнула и присела рядом с котом.
- Ты чего, - удивился Игнат.
- А ничего, - зашептала ворона коту на ухо, - есть у меня одна знакомая мышь, хочешь я тебя с ней познакомлю, будешь дружить...
- А это удобно, - тоже перешёл на шёпот Игнат, - вдруг она не захочет.
- Захочет, - улыбнулась ворона, - она одна живёт, такая рыженькая...
- А если я предложу ей переселиться ко мне?
- Ну, этого я не знаю, если подружитесь, - с серьёзным видом прошептала ворона.
- А где она живёт?
- Да вон там,  - ворона махнула крылом в сторону помойки, - я её сегодня видела...
- Хочу, - у Игната загорелись глаза. -  Познакомь, а ты как думаешь, мой хозяин не будет против, если я приведу маленькую мышку к себе домой?
- Нет, конечно, - ворона даже для большей убедительности расставила в стороны крылья, - он даже обрадуется, он же тебя любит...
- Ну да, любит, гладит за ухом, целует...
- Ну, что, идём?
- Идём, - согласился Игнат, он потянулся выгнув спину и ловко спрыгнул с окна на землю.
- Ух ты, как наловчился, - похвалила его ворона, - так  скоро ты научишься всякие финты делать, как в цирке...
- А что такое цирк?
- Потом расскажу, у нас сейчас другие дела. Значит так, - начала ворона, - я сейчас слетаю и  гляну, там она или нет, а то вдруг в гости к кому ушла, а мы будем зря лапы топтать. Понял?
- Понял, - согласился кот.
- Ну, я полетела, а ты пока иди, только не торопись...
Пока Игнат неторопливо шёл в сторону мусорного контейнера, ворона слетала туда, и сделав круг над мусоркой и вернулась назад.
- Ну что, - поинтересовался Игнат, - там она?
- Там, сидит закусывает, - ответила Эльза, - значит так, её зовут Матильда, она очень добрая, такая пушистенькая как ты, запрыгиваешь, значит, в контейнер и там увидишь её, в уголочке. Так и скажи ей - здравствуйте Матильда, давайте дружить, меня зовут Игнат. Понял?
- Понял, не дурак.
- Ну да, - согласилась она, - сам запрыгнешь или подсадить, - спросила Эльза, когда они подошли к мусорному контейнеру.
- Шутишь?
- Угу, - ответила ворона, подпрыгнула и приземлилась на ближайшую ветку, с которой  хорошо был виден весь контейнер.
Тем временем Игнат, пригладил свою шерсть, умылся, расправил усы, глубоко вздохнул, посмотрел на Эльзу, та махнула ему крылом, мол давай, вперёд, я рядом и запрыгнув на край контейнера, спрыгнул вниз.
Мусора в контейнере было мало, можно сказать не было совсем, только в углу лежала газета. Игнат повертел головой и никого не обнаружив, вопросительно посмотрел на сидящую на ветке над самым контейнером Эльзу.
- Где она, - одними губами спросил он.
Ворона указала на газету и Игнат улыбнувшись и набрав полные лёгкие воздуха, отодвинул газету и с улыбкой произнёс:
- Здравствуйте Матильда, я Игнат, дава..., - но дальше он не договорил, под газетой сидела огромная рыжая крыса и смотрела на Игната.
- Ты кто, придурок, - зло зашипела она на кота, - тараканов облопался, - и крыса с угрожающим видом двинулась на Игната, - какая я тебе Матильда, а ну пошёл вон отсюда, а ни то я тебе...
Чего она ему, Игнат не дослушал, от такой неожиданности он вытянулся в струну, встав по стойке смирно, а когда крыса пошла на него, он с места подпрыгнул в верх, пытаясь ухватиться за ветку на которой сидела Эльза. Но не тут-то было, ветка была слишком высоко,  и кот не долетев грохнулся вниз, на угол контейнера, заорал от страха, думая, что упал на крысу, свалился с контейнера на землю и с диким криком, что есть силы рванул в сторону дома...
- Ну ты что? - Ворона заглянула в открытую форточку и увидела лежащего на диване с выпученными глазами Игната.
- Это кто был?
- Матильда...
- А она..., она..., кто?
- Крыса, - ответила ворона, - пошли познакомлю, а то ты так быстро убежал, что я даже не успела вас представить.
- Какая крыса, - проблеял кот, - какая..., мышка..., я же..., играть, а это..., она же большая как я, - наконец закричал Игнат. - Она меня хотела съесть..., - зарыдал Игнат, - ооооо...
- Да ладно тебе дружище, - ворона спрыгнула  в комнату и приземлилась на диване рядом с котом. - Она хорошая и добрая, пошли, я вас познакомлю.
- Неееет, - закричал Игнат, - я её боюсь, она на меня шипела...
- Это она так шутила, - улыбнулась Эльза.
- Зачем ты меня обманула, - немного успокоившись спросил Игнат, - сказала маленькая мышка...
- Ну ты же фантазировал, мышку, друга себе завести хотел, нет что б меня, своего друга...
- Подругу, - прервал её кот.
- Ладно, подругу, - согласилась ворона, - а ты мышь, фу, они мерзкие, маленькие и еду воруют...
- А твоя Матильда?
- Что моя Матильда?
- Она не мерзкая?
- Нет, конечно, она добрая, я тебя с ней познакомлю.
- Нет уж, спасибо, - ответил кот, немного успокоившись.
- Ладно, - согласилась ворона, - не хочешь сейчас, значит, познакомлю в следующий раз. А теперь, пока, я полетела, а то вдруг твой хозяин войдёт...
- Он меня любит, - пробурчал обиженно Игнат.
- Тебя может и любит, - вздохнула ворона, - а вот мне он вряд ли обрадуется. Ну, я полетела, - и уже пролетая форточку, крикнула - до завтра Игнат...
- Да ну тебя, - пробурчал кот и удобнее устроился на меховой подстилке.