Вчерашнее небо

Коста Мария
Знаешь, почему человек всегда смотрит в небо? Всё потому, что именно там сосредоточены самые смелые из возможных фантазий. Именно в нём живут заветные мечты, безалаберные мысли, и невозможные, на первый взгляд, идеи. Только вдумайся, когда мы ищем ответы на самые загадочные вопросы, то никогда не смотрим под ноги или в сторону, не оборачиваемся назад, и не копаемся в себе. В такие моменты наш внутренний взор, как и взор внешний устремлён вперед, куда-то гораздо дальше нашего собственного носа и понимания. Мы направляем его далеко в горизонт, на ту самую полоску закатного неба. Мы обращаем взор к первым лучам рассветного солнца, пока оно ещё не слишком слепит глаза. Ложимся спиной на траву или пляжный песок, чтобы разглядывать облака высоко-высоко. И вместе с тем, как они движутся, приходят в движение и наши собственные мысли.

А всё почему? Небо даёт простор. Оно бесконечно. Небо не имеет границ, его невозможно заключить в рамки. Небо нельзя присвоить, и от него невозможно никуда деться. Даже сидя в замкнутом пространстве, мы уверены в том, что небо существует. И оно прямо надо нами, сколько бы слоёв материи нас от него не отделяло. Небо никуда не денется. Оно - постоянная величина. А человеку необходимо быть уверенным хоть в чем-то наверняка. И это знание, как ни странно, дарит нам чувство полноценности и некоторой безопасности. Небо свободно, оно никому не принадлежит, и в то же самое время, оно принадлежит каждому. Именно поэтому нас так в него и тянет, нет, даже больше, нас в него затягивает.

Небо дарит жизнь. Оно дарит жизнь всему живущему. Да, оно не способно оживлять неодушевлённое, но может продлевать жизнь всему живому. Оно дарит нам воду и тепло. Благодаря ему жизнь повсеместно продолжается. Мы можем делать живительный вдох, а за ним безопасный выдох. Ведь если бы не было неба, выдыхать и вовсе оказалось бы рискованно.

Вот и я, когда думаю о тебе, устремляю свой взгляд в небеса, какими бы они ни были. Я смотрю в них, и думаю о тебе. А затем снова смотрю, и снова думаю. И мне никогда не надоедает. Потому что небо всегда разное, как и ты. И разглядывать его, и дарить ему свои мысли и чувства никогда не бывает скучно.

Помнишь про безграничные просторы? Небо расширяет сознание. А ещё приумножает любовь, любовь ко всему живому. Если мысль материальна, а любую идею можно воплотить в реальность, если фантазии находят творческое воплощение, а люди находят друг друга, то все они живые. Включая природу во всём её многообразии. Всё это продолжает существовать и развиваться, благодаря небу.

Потому мы ему и доверяем. Доверяем свои мысли, планы, потаённые мечты и неистовые желания. Мы учимся у неба гневу, ярости, заботе, милосердию, основательности и ответственности. Мы учимся у него многообразию. Учимся принимать жизнь такой, какая она есть. Учимся принимать себя и других. А ещё, конечно же, любви. Как можно не любить потрясающие закаты и умопомрачительные восходы, а также свирепые грозы, отрезвляющие ливни, суровые снегопады. Как можно ко всему этому богатству оставаться безразличными?! Никак, если способен чувствовать.

Небо беспристрастно, оно дарит себя всем и каждому без разбора, в его понимании любой живущий заслуживает и любви, и персонального внимания, и жизни, как таковой. Небо даёт каждому равные шансы. Оно не выбирает, выбор за живущими.

Небо лишено безразличия, ему есть дело, оно вовлечено в каждый жизненный процесс. Вот и во мне не осталось ни капельки безразличия. Хотя я - и не небо, и у меня нет его всесильности, а беспристрастности мне ещё учиться и учиться. Но оно даёт мне право выбора, и я выбираю. Всё, что меня окружает, заслуживает моего личного внимания и участия. Я стараюсь приближать к себе то, что волнует, и тех, рядом с кем по-настоящему хорошо.

Потому я всегда и жду тебя. Когда небо взволновано и неистово, когда спокойно и умиротворено я ловлю его настроение и считываю знаки. Я прислушиваюсь к его советам и учусь у него мудрости. Я стараюсь стать лучше для тебя, благодаря ему.

Неба не бывает много, его не бывает чересчур. Оно всегда в самый раз, оно всегда нам впору. И даже вчерашнее небо, в котором случилось смешение природных катаклизмов не отталкивало, а наоборот - притягивало. Ты когда-нибудь видел одновременно метель и грозу? Мне раньше казалось, что я такого уж точно не встречала. Но оно напомнило мне, как ни странно, тебя. Суровый мой, грозный мой. И я улыбнулась. Потому что знаю, что это временное явление. И так же как небо вскоре прояснилось, так и твоё настроение всегда приходит в норму. Ты бушуешь, а затем успокаиваешься. Небу, как и нам, нужны выплески. Или может нам, как небу.

Одно я знаю точно, так же как мне нравится неодинаковое небо, мне нравишься и переменчивый ты. Я за разнообразие. Потому ты и не можешь мне наскучить. И я не знаю, каким будет завтрашнее небо, потому что сегодня оно пасмурное, ведь тебя рядом нет. Но я точно уверена, что однажды оно прояснится и засверкает солнечным светом, наполнится откровениями и яркими чувствами. Небо не умеет разочаровывать, оно не создано, чтобы отталкивать. Небо всегда переполнено немыслимыми надеждами. Именно поэтому оно настолько притягательно.

Слышишь, Солнце, это небо тебя зовёт, то самое, в котором возможности безграничны...

Costa Maria