Хрустальный олень Глава 23

Сергей Верхнетоемский
Глава 23
Вечером Абакумыч вернулся на свою заимку. Тайгу накрыл голубоватый сумрак, из под кедров вылезал густой туман, как будто он хотел втянуть в себя все живое, что оставалось на Земле. Старик затопил печурку, и поверх тумана потянуло терпкий запах березовых поленьев. Сегодня он никого не встретил, ни тракториста, ни молодцев с бензопилами, ни сельчан, промышляющих добычей кедрача. Он достал из-под стрехи заначку в виде бутылки самогона цвета крепкой чайной заварки. Жидкость была прозрачной, поскольку половину емкости занимали кедровые орешки. Благодаря этому все сивушные масла и тяжелые спирты всосались в мельчайшие поры скорлупы орешков, и она же окрасила белесый самогон в благородный коричневый цвет. Абакумыч выдернул деревянную пробку, и отхлебнул прямо из горла приличный глоток огненной жидкости двойной перегонки.
- Эх, хороша! - крякнул он, занюхав «мануфактурой», то есть краем рукава невидимого ватника. Хоть он был и невидимым, но запах издавал отменный. Если бы опера из отделения полиции знали об этом, то давно обнаружили бы Абакумыча с помощью любой собаки. Пусть он и был невидимым, но только не для собачьего носа.
Он сделал еще один глоток, а потом взял с полки банку с солеными груздями, и с хрустом откусил нежную мякоть гриба.
- Чтоб я так жил! - опять произнес он свою «кричалку» и «ворчалку», и ему стало хорошо.
Но, вдруг он обнаружил, что его руки стали проявляться, как отпечаток фотобумаги в проявителе.
- Эй, да я становлюсь видимым! Вот черт! Если б знал, то не пил бы эту волшебную жидкость! Да как ее не выпить, если хочется? - задался он риторическим вопросом.
- Теперь меня точно поймают и посадят! - расстроился он. - Эй, хрустальный кот! Помоги мне опять! Если б знал, то ни за что не стал бы пить свой самогон!
- Это у тебя не от самогона, а от кедрача! - раздался голос из за печки.
- Это ты, хрустальный кот?
- Я, а кто же еще ? Ты меня звал ведь?
- Помоги, Христом-богом молю! Я больше не буду пить, пока невидимый!
- Не переживай! Утром протрезвишься - само пройдет! Опять станешь невидимкой. А до этого момента я тебе желаю куда-нибудь спрятаться. Опять к тебе скоро гости пожалуют!

Абакумыч нехотя поднялся с рундука, на который был наброшен пахучий, видавший виды полосатый матрац с местами вылезшей из него ватой, и по прислоненной к углу лестнице поднялся на темный чердак. В целях безопасности лестницу он затащил туда же и закрыл за собой люк в потолке заимки.

В дверь постучали. На стук никто не отозвался. Начали долбить ногами, и дверь, которой было больше лет, чем тем, кто по ней стучал, сорвалась со слабого крючка и распахнулась.
- А-а-а! Он точно здесь! Вот печь еще не остыла! - сказал лейтенант полиции Гребенщук, зайдя в помещение. - Сержант, осмотреть все углы!
Сержант, который вошел следом, обошел углы заимки, светя перед собой фонариком смартфона.
- Никого, товарищ лейтенант! - отрапортовал он.
- Как это никого? Он, что, нас почуял? Зря что ли мы пешком полверсты оттарабанили, чтобы мотором уазика не шуметь? У него звериное чутье! Совсем одичал мужик. - сказал лейтенант. - Слушай, вон там, видишь - люк в потолке? Наверняка он туда залез, когда мы постучали.
- Не мог он, товарищ лейтенант, так быстро залезть. И потом, мы бы услышали снаружи какие-нибудь звуки?
-  Я же говорю, он одичал и стал, как дикий зверь! Бесшумно может подкрасться. И так же бесшумно исчезнуть. Как он ушел из нашей КПЗ?
- Не знаю, товарищ лейтенант.
- В общем, надо завершить осмотр помещения. Я смотрю, здесь нет погреба. А чердак имеется. Давай так, сержант. Я тебя подсажу, а ты открой люк и попробуй туда залезть. Лестницы что-то вокруг не наблюдается.
- Слушаюсь, товарищ лейтенант. - Сержант был молодой, и ему хотелось выслужиться перед начальником, четко исполняя его приказы. Если бы тот приказал стрелять в человека, то сержант бы выстрелил, не задумываясь.
Лейтенант взял сержанта за пояс, и приподнял его повыше, чтобы тот дотянулся до люка. Сержант достал до дверцы люка, и толчком попытался ее откинуть, чтобы открылся проход. И попытался подтянутся на руках. В этот момент крышка люка с размаху захлопнулась, ударив сержанта по голове и сильно отшибив ему руки. Тот упал на пол, повалив при этом страхующего его лейтенанта.
- Вот черт, сержант, какой ты увалень! Чуть меня не зашиб! Знаешь что, давай, придвинем стол, вставай на него - так проще будет дотянуться.
- Товарищ лейтенант, не могу совсем! - пожаловался сержант. - Мне крышкой руки отбило. Я их пока не чувствую. Давайте Вы сами!
- Ну, ладно, сержант! Я с тобой еще разберусь, как ты мои приказы исполняешь! Вот, смотри, студент, как надо работать!
Лейтенант с трудом подвинул стол и лихо запрыгнул на него. Со стола было гораздо проще дотянуться до люка. Он дотянулся до дверцы люка, и одним быстрым движением распахнул ее внутрь. Потом ловко подтянулся на руках, и почти залез на чердак. И вдруг он дико заорал, стал махать рукой, еле держась другой за край люка. Потом не выдержал и свалился на стол. В свою очередь, стол не выдержал такого насилия, и его ножки подломились. В результате чего лейтенант покатился по полу, держась обеими руками за свое лицо. Когда он наконец отнял руки от лица, то сержант увидел, что оно буквально разодрано глубокими параллельными царапинами. 
(продолжение следует)