Так родился человек-60-

Крестина Зубцова
-60-
Дело было к вечеру. В палату вошла Катенька. И так, шёпотом, обратилась к Ирине.
-Это правда сделал ваш муж?
-Правда...- Так же шёпотом ответила Ира.
-Бедняжка...
-Да что уж. Страшно подумать, что он завтра со мной сделает! Боюсь представить... Я никогда его раньше таким не видела, как в тот день...- Голос девушки задрожал, но она не дала воли чувствам.
Катенька лишь хлопала большущими глазами и то и дело сочувственно вздыхала.
-Я помогу Вам... Вот.
Она вытащила из кармана бережно завёрнутые таблетки.
-Вам обязательно нужно пройти курс лечения. Этого на первое время хватит. Да, и ещё...
Девушка вновь опустила руку в карман, в поиске чего-то.
-Вот. Этого хватит на билет, до ближайшего поселка. К сожалению, у меня не большая зарплата и это все, чем я могу Вам помочь. Там обратитесь в церковь. Они всем помогают. И Вам помогут...
-Не знаю как благодарить тебя! Спасибо большое!- Ирина воспрянула духом и приподнялась с кровати.
-Это ещё не всё, как только стемнеет, выйдите в коридор. Там до конца. Затем по лестнице в подвал. Там будет открыто окно на проветривание...
-Тебя тоже бьёт муж?- Заметила Ирина старательно маскирующиеся тональным кремом синяки на запястьях Кати.
-О, я не замужем. Это жених...
-Жених?! Гнала бы ты его в шею!
-Он хороший, просто иногда что-то находит... Да и не принято у нас... Любит говорит.
-Ну, ну... Ты ведь молодая ещё, найдешь другого.
-Не найду. Он мне с детства мужем незваный.
-Сейчас на дворе двадцать первый век, а вы будто из средневековья не выходили... Что значит названый?
-Кит хороший, правда. Просто иногда бывает на него что-то находит... Говорят толи его бабка, толи пробабка, его деду изменила с женатым мужчиной! А это в те времена! Подумать страшно... Люди такие страсти сказывали... Мол, ее родители увели в горы и оставили там! Тело до сих пор не нашли.
-Ужас какой! Но почему? Каждый имеет право на счастье, любовь, разве нет?
-Ой не знаю, любовь говорят, дело временное.
-Это глупые люди говорят: те, кто не любил, или кого предавали, обиженные, несчастные!Я тоже не так давно начала понимать это...
-Давайте не будем. Надо торопиться.
-Хорошо. Большое спасибо за помощь!
Катерина натянула на запястья халат и вышла из палаты.