Лаура и другие увлечения Порываева, ч. V, гл. V

Афанасий Пласкеев
 
                ЧАСТЬ  ПЯТАЯ

     Глава ПЯТАЯ - ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШУРФОВКЕ, ЗАПИСКА СВЕТЛОВОЙ, РАЗГОВОР С
         ДОЛГОВЫМ, ДОБРОДЕЕВА ОКАЗАЛАСЬ БЕРЕМЕННОЙ

     1.

     Утром во вторник 3 июля, прибыв на прииск и попрощавшись с Дарьей, в почтовом ящике Порываев обнаружил сразу две телеграммы: от Лизы и деревенской Алины (Катерины). В первой сообщалось: "Доехала и устроилась хорошо, восхищена подарком, люблю, целую, твоя Лиза", во второй - указывалось, что его деревенская знакомая переехала в Киренск и вышла замуж за Анатолия со счастливым последствием от знакомства с ним. Вся следующая неделя ушла на укрепление производственной дисциплины и поиску резервов на увеличение объема промывочной породы и выхода готовой  "золотой продукции".
      
     Перекусив и собравшись на ходу на работу, Алексей раньше всех явился к автобусу. Обнявшись с Кузнецовым он внимательно выслушал его информацию о положении дел в бригаде. Оказалось, что после отъезда Порываева приболел главный механик Пашин, а заменивший его Акимов с третьего промприбора не очень усердствовал, почти на полчаса раньше соглашался заканчивать работу. Более того по неизвестной причине не явился на работу  вчера в понедельник Крутов, при том, что с 1 июля, по решению  Главка, воскресенье, не зависимо от сохранения статуса работы на промприборах, приравненного к полевым условиям, стало теперь выходным днем.
     После такого сообщения молодой начальник стал  внимательно следить и записывать кто, когда пришел и сел в автобус. После 9 часов с опозданием пришли 3 человека, совсем не явился сам Крутов. Крепко пожав руку каждому члену бригады, особо поприветствовав бульдозеристов, после того как все уселись в автобусе, он высказал на мнение бригады свои предложения, как повысить продуктивность работы на промприборе. Первое: приходить к автобусу не в девять, а в восемь тридцать, с таким расчетом, чтобы с запущенным промприбором работа начиналась  не позже 9 часов. Второе: ввести обеденный перерыв после 2 часов дня с остановкой работы промприбора, необходимой для профилактики перегрева механизмов. (По договоренности с руководством он надеется ввести привоз горячей пищи к промприбору из столовой). Третье: в июле, в самые длинные световые дни работу заканчивать не в семь, а в восемь часов, предоставляя по мере необходимости  по очереди отгулы с подменой отсутствующих на работе их спарщиками или мастером смены. Безусловно, эти предложения должны быть согласованы с руководством  прииска. После короткого обсуждения члены бригады поддержали эти предложения.      
      
     Вечером следующего дня Порываев явился к директору прииска с  рапортом по указанным предложениям, но Андрей Артемьевич, к удивлению Алексея, положил его бумагу на стол не читая. По местной связи он пригласил к себе Горского и Анну Григорьевну, вышел из-за стола, обнял Алексея и сказал: "Первый раз за всю мою работу получил сегодня с утра благодарность лично от Первого секретаря райкома Партии, за твои спортивные успехи, в "Социалистической Якутии" об этом уже напечатано. Иди мой руки сейчас у меня в кабинете тебе придется обниматься со всеми работниками управления.
     После импровизированного застолья в честь призовых бегов Алексея, по делам бригады Алексею так и не удалось переговорить с  директором прииска. Сразу после застолья  в свой кабинет его пригласила наставница и стала тискать и целовать, как жениха. Во вторник она получила телеграмму от Истомина, который  просит ее готовиться к отъезду в Якутск на совсем, так как на всю семью он получил трехкомнатную квартиру. она подчеркнула, что Лаура с нетерпением ждала его возвращения и готовится с ним попрощаться.
      
     Выйдя от кадровички у кабинета директора Порываева поджидала Сироткина, которая, держа в руках его рапорт, заявила, что директор уже уехал, передал ей эту бумагу, похвалил и сказал, что со всем, что ты предлагаешь он согласен и обсудит этот вопрос на специальном совещании. Так что, дорогой мой новатор, свои предложения можешь вводить в дело хоть завтра. Я их размножу и вместе с запиской-указанием явиться на совещание передам старшим мастерам промприборов.  Уже подходя к своему дому они крепко обнялись и поцеловались. "Может продолжим наше общение у меня до утра", - вырвалось у Алексея, в ответ: "Лучше - у меня в воскресенье и днем".
         
     Утром 5 июля у автобуса Алексея встретил Крутов, крепко пожал ему руку и сказал: "Вчера я уже написал заявление о предоставлением мне отпуска за свой счет на 2-4 июля с объяснением причины отсутствия на работе. По оргнабору в субботу прибыл мой племянник из  Москвы, я ездил его встречать, самолет задержался на 2 суток, пришлось дожидаться  в Индигирске, понятное дело отметили встречу в ресторане, а вчера по старой договоренности с Силиным я отвез его к нему на промприбор в Никольское и только вечером вернулся. В понедельник пытался посетить Кузьмича в больнице, ему сделали операцию в связи с язвой желудка, но в палату к нему меня не пустили. Минуту подумав Порываев сказал: "Уже скоро меня призовут в Армию, ты, Дмитрий, умный мужик и можешь спокойно меня заменить, если по-умному с пьянкой  завяжешь. Я вот согласовал с бригадой и руководством новый уплотненный график работы, придется тебе временами подменять уходящих в отгул работников. Возьми контроль их выходов на работу и очередность предоставления отгулов на себя, а в субботу снова будешь командовать бригадой, я должен навестить в больнице Кузьмича.
      
     Не откладывая в долгий ящик в пятницу вечером на совещании у председателя предложения Порываева с рядом оговорок были приняты к исполнению. Директору столовой поручено уже с понедельника с помощью танспортников и бытовиков организовать подвоз обедов бригадам трех дальних промприборов. После совещания Алексей отпросился у председателя навестить в субботу Кузьмича и доложил о пропуске трех дней на работе Крутова по уважительной причине. Директор похлопал по плечу Порываева и на полном серьзе спросил: "Если с помощью руководства района выхлопочем тебе отсрочку от службы, останешься работать на прииске, женим тебя, домик отдельный выделим, как ты смотришь?" Алексей уже слышал от кадровички это предложение и, к удивлению Остапенко,  ответил: "Какой я буду комсомолец и мужик, если от священного долга  буду отлынивать. В это напряженное политическое время (в канун карибского кризиса) я больше буду нужен Советской Армии."
      
     В субботу 7 июля  всю дорогу до Индигирска Алексей думал о прощании со своими колымскими подругами: начиная от первой любимой здешней красавицы Лауры, готовой выйти за него замуж Лизы, первого секретаря райкома комсомола Добродеевой и кончая самой недоступной и величественной Касаткиной. При всей своей сознательности  комсомольца в ходе своей поездки для навещения в больнице самого уважаемого специалиста промприборов прииска, он надеялся повстречаться и возможно расстаться  с кем-нибудь из индигирчанок. Арсений Кузьмич встретил Порываева с распростертыми руками, но лежачим на кровати. Привезшую свежую клубнику (привезенную одним рабочим бригады из Узбекистана) вынужденный диетчик передал персоналу больницы, подробно выспрашивая Алексея о делах бригады и его успехах на соревнованиях в Якутске. Не преминул Кузьмич спросить у Алексея и об увлечении Истомина Ниной Ивановной, о чем продолжают судачить на прииске. Рассказав ветерану прииска о работе и своих успехах в спорте, Порываев  удивил уважаемого собеседника секретом, что Нина беременна возможно от него самого и  Истомин, узнав об этом, решил  забрать  жену и дочь к себе в Якутск. В свою очередь Кузьмич, к удивлению Алексея, встал с постели, оделся  и, сообщив ему, что  через  два дня собирается выписываться из больницы. При разговоре о судьбе Алексея убежденный коммунист ошарашил Порываева заявлением: "Рости тебе надо Порываев, учиться дальше и в Партию вступить бы не помешало, лично я готов дать тебе рекомендацию. Это и в Армии пригодится и в дальнейшей работе. А на счет Нины решай сам, но лучше жены тебе не найти, тем более она уже осчастливила тебя наследником...
      
     После посещения   в больнице Пашина Алексей направился в райком к Добродеевой, которая после расставания с Ниной всецело заполнила его душевное и физическое к ней влечение. В кабинете у Татьяны оказались два секретаря комсомольских организаций. Увидев вошедшего Порываева, Добродеева быстро свернула с ними разговор, завершая его назидательным тоном о необходимости активизации их комсомольской работы. Посадив очередных посетителей на стулья, Добродеева поздоровалась сдержанно с Алексеем за руку, приняла от него  комсомольские взносы и попросила Порываева рассказать как обстоят дела в организации. Пока Алексей добросовестно объяснял о своей комсомольской работе Татьяна быстро написала записку: "С нетерпением буду ждать тебя сегодня после 9 вечера" и незаметно передала её своему желанному посетителю. Прощаясь с ним Добродеева напомнила:  "Буду ждать Вас с планом работы на третий квартал в ближайшее время".
      
     Из райкома Порываев с букетом роз направился на квартиру Светловых, надеясь попрощаться с Машей, с которой толком  так и не успел пообщаться после соревнований в Якутске. Открывшая дверь Алексею мама Маши встретила его приветливо, но очень огорчила сообщением, что буквально вчера дочь улетела в Якутск, чтобы от туда направиться в Благовещенск для поступления в сельскохозяйственный  институт. В переданной ему записке он прочел: "Здравствуй, дорогой Алексей! Не дождавшись твоего прихода, чтобы нам попрощаться, не могла не написать тебе пару строк, как ты оказался мне мил и дорог в последнее время. Знакомство с тобой окрылило мое существование, я долго не могла себе поверить, что ты - кавалер красавицы и отличницы Лауры, в своем посвящении моим спортивным успехом не забыл указать, что я тебе нравлюсь. Нас продолжают обоих особенно хвалить за успехи в спорте, а я очень огорчена, что не успела высказать тебе благодарность за знакомство со мной, вдохновившее меня на успехи в учебе, в спорте и даже в  комсомольской работе. Всем сердцем, всем моим  светлым чувством не могу сказать тебе - прощай, оставаясь с глубокой надеждой на продолжение нашей дружбы. Пиши мне: "Благовещенск, ул. Ленина, дом 37, кв. 24  Светловой Клавдии Сергеевне, для Светловой Марии. До свиданья, ЛЮБИМЫЙ, 6.06.1962 г., Маша."
     Собравшемуся уже уходить Мама Маши заявила: "Не огорчайте меня, Алексей, как я могу отпустить Вас хотя бы без чая, без разговора с человеком, который покорил сердце моей любимой дочери. За чаем в ходе разговора Серафима Антоновна призналась, что прочла записку Маши, но как было удержаться, что её волевая, гордая дочь в восемнадцать лет впервые встретила достойного друга и его полюбила".
      
     Чтобы повидаться с Макаровым Алексей направился в школу. гле на его удачу спортивный наставник оказался на пришкольном стадионе вместе с кучей разновозрастных ребят,  играющих в футбол. Они крепко обнялись и после короткого разговора, по настоянию Порываева, после завершения  спортивных занятий со школьниками, направились обедать  в ресторан. В доверительном разговоре за символической рюмкой водки обменялись насущными мыслями "за жизнь". Первый тост, предложенный  Макаровым был, конечно же, за успех оймяконской команды, возглавляемой им на спартакиаде, в которой первые скрипки играли сам Алексей и его новая подруга Светлова. Во второй   заход Порываев предложил выпить за здоровье своего наставника и благополучие всей его семьи. И тут Михайлович разоткровенничал:
    - Старики-родители в Хабаровске на пенсии стали прибаливать и  просят меня всей семьей вернуться домой, вот мол заработал большие деньги и возвращайся. Куда там, если сейчас вот обедаем за твой счет. Уже семь лет здесь, а не густо заработал, радуюсь - двести рублей выплатили за спартакиаду. На днях  Клишин (один из участников соревнований) снова предлагал  мне переехать в Восточный и устроится мастером горно-проходческих работ с зарплатой вдвое большей, чем я сейчас получаю. Как ты считаешь? Порываев немного подумал и сказал:
    - Юрий Михайлович, я еще не дорос до советчика по таким делам, но глубоко Вас уважая, скажу: "С уходом на работу на прииске Вы возможно и выиграете в деньгах, но район потеряет талантливого руководителя и организатора спорта, а Вы сами - любимое занятие. Да и наживете проблему обустройства с семьей на новом месте. Я переговорю с Долговым, пусть вместо школы Вас переведут на более высокое содержание Райисполкома или даже Главка.
        Из ресторана Порываев зашел в магазин, купил  бутылку армянского коньяка в фирменной упаковке и направился в райисполком на прием к Долгову. Андрей Александрович  встретил Алексея с распростертыми объятиями, но сразу предупредил: на весь разговор 10 минут. Вручая высокому спортивному шефу коньяк Алексей сказал: "Вот одна благодетельница покидая прииск подарила, а я ведь теперь не пью, готовлюсь в Армии покорять  спортивные  высоты. Очень Вам благодарен, что помогли мне устроится на работу в Эльган, поддержали с выделением жилья и в достижении каких-никаких спортивных успехов. Долгов молча поставил бутылку на стол и сказал:
  - Садись и говори по делу, какие проблемы? Чем могу помогу.
  - Да не мне, а Макарову, - заявил сразу Алексей, - мужика сманивают бросить эту работу и уехать в другое место на более высокое денежное содержание. Он вкалывает за троих, но все еще числится учителем физкультуры, хотя по праву является директором спортивного комплекса и организатором спортивной жизни района.
  - Ну, Порываев, ты далеко пойдешь, если не запьешь и тебя не остановят. Дело говоришь, я сам об этом давно думал, а теперь после успеха на республиканских соревнованиях, аккурат, сам бог велит решить этот вопрос положительно. Вижу Михайлович тебе пожаловался, а меня чего ты в ресторан не пригласил, похоже премию за спорт получил?      
  - Да получил, аж 300 рублей, а Макарову вот только 200 дали. Прощаясь  снова обнялись и  Долгов пожелав здоровья, успехов и всех жизненных благ Порываеву, заверил его, что вопрос о Макарове он непременно решит положительно. И взяв бутылку коньяка в руки, вернул её Алексею со словами: "Нет ничего губительнее для русского человека, чем это увеселительное зелье, полезнее пить больше воды, и больше двигаться, но без изнурения. И мой совет: не разменивайся достоинством перед начальсьтвом подарками, и сам будешь начальником никакие подарки не принимай, сколько мужиков за эти взятки погорело".

     2.      
    
     Зайдя снова в магазин Порываев долго размышляя чтобы купить благословенной Добродеевой в подарок. Остановившись у витрины украшений. он заметил изумительные малахитовые сережки как раз под цвет ее зеленоватых глаз.Чтобы убить время до встречи с Татьяной он успел сходить в кино на итальянский фильм с участием Софи Лорен.
     Ровно в девять вечера Алексей постучался в дверь квартиры Добродеевой. Впустив желанного гостя в прихожую Татьяна остолбенело уставилась на Алексея. Потом ошалело со слезами на глазах бросилась в его объятия причитая: "Алешенька, милый, ты видишь впервые в жизни я плачу от счастья, которым ты, мой родной. меня наделил. Опустив из объятий Татьяну на пол Порываев с недоумением спросил:
  - Дорогая, ты не в себе, что случилось?
  - Случилось,  Алеша, случилось.И на нашей улице праздник! Зайди в комнату будем праздновать. Зайдя в комнату милый друг еще больше удивился: стол по-праздничному накрыт, сервант увешан разноцветными игрушками, шарами и лентами, на комоде белые розы! Ни слова не говоря Татьяна включила магнитофон с вальсом Штрауса и пригласила его танцевать. Затем  зазвучало спокойное танго и главный районный комсомольский важак, прижавшись к уже возмужавшему не по годам партнеру, опять со слезами на глазах спросила: "Что это, отгадай с трех раз?"
  - Боже, мой, ты радуешься точно так, как это случилось с Ниной.
  - Алешенька, ты отгадал с первого раза - я беременна и стану Мамой, как об этом мечтает каждая нормальная женщина.
  - Ну, Вы даете, подруги!
   
  - Но как было тебе не дать, такому обаятельному и красивому.
  - Признаюсь, Таня, от этой вести я в полном смятении и восторге. Если бы на твоем месте была другая соблазнительница, я бы послал ее к чету вместе с ее беременностью. С этой вестью, как поется: "Любовь проникла в сердце, я сам не знаю как!" Давай поцелуемся и выпьем за это счастье. Мои Мама с отцом были из многодетных семей (с маминой стороны - четырнадцать детей, в семье отца - двенадцать), а у Мамы нас всего четверо, так вот к двадцати годам стану многодетным папой. Разлив Шампанское в два бакала Алексей провозгласил: "Пьем за здоровье Мамы Тани и благополучное свершение ее мечты!" Порываев выпил одним махом и с удивлением посмотрел, как Татьяна только смочила губы и поставила фужер на стол.
  - Не удивляйся, кроме того сегодня ты будешь спать у меня отдельно на диване, а через неделю нам придется расстаться, я уезжаю к маме в Новосибирск. Между прочим, я разговаривала с Ниной, сообщив ей о своей беременности, так и она сообщила, что к зиме тоже уезжает к отцу в Новосибирск, где мы непременно найдем друг друга,  породненные результатами интима с тобой...
     За ранним завтраком Алексей заторопился домой по делам, объяснив к тому же, что должен незаметно уйти, чтобы не подвести Татьяну подозрением  о её случайных связях. "А Касаткина тебя отпустит?" - спросил он. Татьяна уверила Алексея:
  - Представь, она не знает и не узнает о моей беременности. По моему намеку мама отправила телеграмму, заверенную врачом, о своей якобы тяжелой болезни. Посмотри: животик у меня еще гладенький?  Завтра Ульяна выйдя на работу, надеюсь ничего не заметит. Алеша, я знаю, мне будет трудно, не покидай меня хотя бы душевно. Никто не узнает, что это твой ребенок, не сомневайся  и ты, что будущий мальчик или девочка от тебя. Я бы хотела иметь дочь: она бы взяла от тебя все твое очарование: черные глаза и светлые волосы и главное - твою доброту и сердечность. Алексей спохватился, вынул из кармана коробочку с малахитовыми сережками, вручил их будущей маме и продекламировал:
      
       У тебя зеленые глаза  -
       Зреет плод любви взаимной нашей...
       Я теперь одно могу сказать:
       Милая, роди мне дочку Машу!
 
     Слезы восторга и радости снова пролились из зеленых глаз Добродеевой. Уходя Алексей передал Татьяне все деньги, которые  были у него в кармане (около 200 рублей, после куража она их с благодарностью приняла) и просил, чтобы она непременно сообщила по приезду свой адрес в Новосибирске. Уже во дверях с прощальным поцелуем будущий отец изрек: "Танечка, знай, я счастлив, как и ты,  что у нас будет ребенок!"
      
     По пустынной улице ранним утром он направился в сторону вокзала, мучительно размышляя о прощании со своими колымскими подругами. Совестливого молодого человека терзала мысль, что он вынужден будет обнадежить своим вниманием и Лауру, и Лизу, и, конечно же, Маргариту. с которой он решил непременно встретиться и проститься. Не давало ему покоя  и позорное бегство от Касаткиной. Подумалось: "Если хоть чуть она намекнет на желание встретиться непременно брошусь в ее объятья." Переходя переулок он обратил внимание, что тот называется "Восточный". Сразу же припомнил, что на этом переулке живет Дарья, которая настойчиво его приглашала встретиться, давая ему свой адрес и телефон. Сорвавшийся интим с Добродеевой вызвал нешуточное инстинктивное мужское влечение. А не вернуть ли ей должок в этом "деликатесе".
     Через 10 минут он уже стоял на крыльце у дверей её дома и с замиранием сердца трижды постучал. Ответа не последовало. Более уверенно постучав в окно, он увидел через стекло испуганное лицо Дарьи. "Откуда ты взялся в такую рань и меня напугал" - был естественный вопрос у сороколетней женщины. "Так ты сама адрес дала и, кажется, встретиться со мной хотела. Я вижу ты прямо с постели встала, и я не против составить тебе компанию в досыпании", - деликатно намекнул Алексей на постель. Дарья молча распахнула халат, обнажив свое зрелое аппетитное тело, бросившись в объятия "шалуна".
     Побывав в ванной, Порываев на ходу разделся до гола и нырнул под одеяло к не дурной соблазнительницы. Стыдливо готовя друг друга к желанному действию, Дарья шутливо заявила: "Мой мальчик, ты наверно не знаешь как это делается и я вот подзабыла, давно даже с мужем  не спала.
     После жаркого и страстного единения тел разновозрастной парочки, поспав вместе часа два и на скорую руку позавтракав (Порываев повторно) Дарья без вопросов повезла Алексея на своей машине в Эльган. Дорогой разговорились. Собеседница сообщила, что Ульяна очень переживает за тот ночной случай, когда нетактичным своим поведением она вынудила тебя покинуть ее покои. По мнению Дарьи, Порываеву надо найти заделье в Индигирске, явиться в райком к Касаткиной и все разногласия с ней уладить.