Звук этот тёмный, глухой, посторонний...

Вячеслав Киктенко
РЫД
               
Звук этот тёмный, глухой, посторонний
Долом идет по родной по сторонке,
Девочка плачет, текут через край
Зорьками катятся, рдеют слезинки,
Светятся, ровно смородка в корзинке,
Только никто и слезы не проронит…
– Мамочка, кто же меня похоронит?
Мамочка, не умирай!

Беженцы, беженцы, беженцы… плачет,
Плачет дочурка над мамой больной,
Рухнувшей вдруг, повалившейся навзничь
В давке вокзальной, в давильне сплошной…

Сон ли тиранящий, грай ли вороний?
Вздрогнешь, очнёшься, как будто бы тронет
Кто-то невидимый – Слушай, взирай!
– Мамочка, кто же меня похоронит?
Мамочка, не умирай!

Господи, Боже мой, что за напасти,
Жили мы, знали мы горе и счастье,
Пела любовь нам – гори-догорай!
Только вдруг рухнешь на страшном перроне,
Гром загремит, небо наземь уронит…
– Мамочка, кто же меня похоронит?
Мамочка, не умирай!..

Поезд ли чёрный ревёт захолустьем,
Печь ли зевает чернеющим устьем,
Город, деревня, хоромы, сарай,
Космос ли, хаос ли, берег хароний,
Стойло и рай для тельцов и хавроний…
– Мамочка, кто же меня похоронит?
Мамочка, не умирай!

Чёрные очи на чёрной иконе.
Чёрные, красные, бледные кони
Молча проступят из тьмы, выбирай!
Выберешь – вспыхнешь, как порох в патроне…
– Мамочка, кто же меня похоронит?
Мамочка, мамынька, не умирай!..