На крутом берегу Волги

Михеева Ирина Фирсовна
На Волжских берегах.
Часть третья. Дом на крутом берегу Волги
Поезд наш прибыл на станцую рано утром.
Так что вокзал мы даже не успели разглядеть. Возле вокзала нас ждала машина из воинской части куда и направлялся служить наш отец.
Воинская часть располагалось в деревне Молоково Старицкого района, Калининской (нынче Тверской) области. Размещалась деревенька на красивом, крутом берегу Волги. На краю деревни, на вершине крутого холма возвышался, открытый всем ветрам, наш двухэтажный дом, где жили семьи военных. Дом этот был на половину каменным, а на половину деревянным. Первый этаж был кирпичным, а второй деревянным.
В доме было два подъезда и по две квартиры на этаже. Так что он вмещал в себе восемь квартир. Боковые квартиры были трехкомнатными, а те, что размещались в середине дома, были двухкомнатными. Отопление в доме было печное, водопровода не было. Нам досталась двухкомнатная квартира на втором этаже, поэтому воду и дрова для печи надо было носить по скрипучим деревянным лестницам.
Это было сложно и обидно для родителей, ведь многие военные того времени жили в благоустроенных квартирах, и им не надо было в свой банный день идти в солдатскую баню, которая находилась на берегу Волги рядом с солдатскими казармами. Поэтому, в особо холодные: ветреные и морозные зимние дни мы мылись в жестяной ванночке, поставив ее на пол в кухне и подливая туда горячей воды, что грелась на печи.
Но для детей трудности эти были не заметны, нас кормили, нас мыли, нам давали чистую одежду. Только со временем понимаешь, как сложно было им, нашим родителям. Хотя, и в наше время интернета и всевозможных технических чудес люди все еще живут без водопроводов и прочих технических удобств.
Нам с сестрой нравилось, что квартира наша находилась на втором этаже, ведь в окна нам хорошо было видно русло Волги и красивый, поросший хвойным лесом, противоположный берег.
Нам река казалась огромной, хотя деревенские жители говорили, что в том месте она была не широкой. Сильное и бурное течение воды живописно обтекало огромные валуны, которые каким-то образом оказались посредине самого русла.
Местные жители уверяли, что эти камни движутся вверх по течению реки, перемещаясь против течения на насколько метров в год, что эти камни пришли сюда с юга, с древних Жигулевских гор.
Мы сначала даже не поверили в это, но однажды нам с сестрой все же удалось увидеть, как огромный валун вдруг всем своим корпусом плюхнулся в воду против течения реки, показав солнцу свой темный, поросший водорослями край, который был до этого под водой.
Противоположный берег Волги, покрытый густым хвойным лесом, видневшийся из нашего окна, смотрелся не таким крутым, как наш. Туда иногда деревенские жители плавали на лодках за грибами и за ягодами, мы часто видели, как те возвращались обратно, проплывая в лодках недалеко от валунов. Волга в этих местах в то время была не судоходна, поэтому нам можно было лишь иногда наблюдать лодки грибников или рыбаков.
Из окна кухни нам был виден поросший кустарником овраг, по краю которого размещалась сама деревня, крыши домов которой тонули в садах. В самой деревне имелся барский пруд. Он там большим круглым зеркалом поблескивал рядом с разрушенной во время войны церковью, остов которой виден был из окна. Сам пруд угадывался кучкой высоких осокорей, росших вокруг него.
Чуть поодаль, ближе к волжскому крутояру, размещалась барская конюшня, где ко времени нашего приезда содержались колхозные лошади. Крыши конюшни не видны были с нашего окна, а вот с окон соседей трех комнатной угловой квартиры были видны. Правда, пейзаж этот был не ахти: серые, длинные, покрытые дранкой крыши рядом с которыми возвышались копны сена и соломы, а еще и навоза. Рядом под навесами виднелись летние и зимние повозки, которые издали были странным нагромождением.
Поэтому мы с сестрой довольствовались своим пейзажем, но долго мы в окна не заглядывались, мы подружились с деревенскими ребятами и теперь уже все свободное время проводили в деревне. Мы узнали, где деревенская школа, где деревенский клуб, где магазин. Даже по сравнению с Сибирью, они были малы и не перспективны, так что кино смотреть деревенские дети бегали в казармы к солдатам в их красный уголок. Там мы с ними и познакомились.
Между прочим, школа была в аварийном состоянии, и откроется она осенью этого года или нет, был вопрос. Уверения Московских управляющих, что в деревне хорошая школа, было под сомнением.
Но об этом не хотелось думать, было лето, были новые друзья, было весело.

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/05/778
Начало:
Предыдущая: