Марафонская дистанция

Наташа Грома
Эпиграф: Не говори о зле                И зло останется в земле. (Древнее заклинание)                Сходила в магазин. Купила продуктов дня на три.                На улице солнышко, запахи весны, тишина. Я присела на скамейке возле детских качелей и, к своему удивлению, заметила пристальный взгляд пожилого мужика, то на мои сумки, то на мои глаза. Он ждал, что меня разморит, либо давление упадет и я засну. Это так явно обозначилось на его лице, что я стала присматривать за ним. Он ждал, ждал, потом отошел, но сзади, его женщина, пожилая дама в рваных джинсах и спортивной шапочке, явно устаревшей и с чужого гардеропа, точно так стала наблюдать за моими сумками, даже стала на его место.                Пока она наблюдала, не отвернусь ли я, или, может, засну, на ее лице проступила такая целеустремленная жестокость, что я струхнула.                Город наполнили так называемые "беженцы".                Согласно легенде, гонец с вестью о победе греков над персами в 490 году до н.э. пробежал от Марафона до Афин более 30 км по прямой.                Рядом со мной стояли мужик с женщиной и громко вели провокационные устрашающие разговоры. Явно сытые и на хорошей зарплате. Как кликуши.                Громко вещали о каких-то расстрелах в других городах. Сеяли панику.               Морды наглые, тупые, довольные собой и своим статусом.                Дядька, лет шестьдесят, но на велосипеде, в дорогом велокостюме, шлеме и с толстой сытой мордой.                У нас так не ходят, не наша мода. То, что они агитаторы с других городов - на морде написано.                Я поскорее ушла, так как кроме меня, никого из местных не было и я не хотела участвовать в этом шоу.