Эта история, о которой пойдёт речь, могла бы приключиться с каждым, кто слишком наивен и доверчив. И не только 1 апреля, который отмечают как День смеха или, иначе, как День дурака. Любители шуток и розыгрышей успешно проявляют себя и в промежутке между этими датами, на протяжении всего года.
К примеру, издавна повелось: бывалые шутники, те, кто по обыкновению за словом в карман не лезут, устраивают всяческие испытания новичкам. Это происходит и в школьной, и в армейской среде, а зачастую - и на производстве.
Приходит некий неопытный новобранец в цех, а ему ведро в руки: "Полезай, во-он, на ту верхотуру, да принеси оттуда пара".
И неважно, есть там пар на той самой, какой ни на есть верхней точке, нет ли его, возвращение юнца с пустым ведром поначалу вызовет на лицах старших коллег деланное недоумение: "А чё ты порожняком-то вернулся?..". А уж потом, вдогонку - громкий, раскатистый смех.
У электриков - свои подвохи.
- Ты магнитный поток ещё не щупал?
- Не-ет.
- Так сходи... пощупай, возле трансформатора. Погляди внимательно - много ли там излишков плавает... Если что, вот тебе мешок, излишки в него соберёшь.
И начинающий монтёр - из доверчивых - безропотно ступает осваивать магнитный поток.
Наивный, простодушный и "механически" исполнительный новичок через какое-то время возвращается с озадаченным видом, вызывая приступ смеха среди "стариков".
А один из практикантов оказался сообразительным, да и с чувством юмора у него всё было в порядке.
Взял мешок и, ничем не выразив своего удивления, он отправился с ним к ближайшему газетному киоску.
Купил там три воздушных шарика, надул их и расположил внутри мешка. Как можно догадаться, в этом случае уже новичок, испытуемый на чувство юмора и смекалку, ответно разыграл своих наставников. С чем успешно и был принят в электро-бригаду как "СП" - "свой парень".
Словом, в каждой службе, без сомнения, находятся свои, специфические приколы в духе "1 апреля".
...А теперь приготовьтесь: расскажу вам совершенно курьёзную историю, произошедшую на одном из судоремонтных предприятий в советское время.
Якорь - извечный символ морских странствий, непременная принадлежность морской профессии.
На судоремонтном заводе, когда судно становится на длительный ремонт, якори обычно выгружают на причал, где они и стоят в ожидании новых рейсов носителей сей принадлежности.
Некто Петя Ломов, назовём его так, окончив ПТУ* по специальности "слесарь", был распределён в один из цехов СРЗ.
- Видишь вон тот якорь, что стоит на причале? - встретил новичка бывалый работяга Ухмыляев, пряча улыбку в усы. - Вот тебе первое задание: бери напильник, ступай на причал, начинай пилить лапу.
Петя сообразил, что у якоря ведь две лапы.
- Которую пилить? - уточняет новобранец.
- Налево ходить не будем, наше дело правое - вот с правой и начинай.
При этом Ухмыляев из всего слесарного арсенала выбрал самый большой напильник и снарядил им юнца. Его собригадники, с трудом сдерживая ухмылки, ободряюще поглядывали на новичка.
Надев брезентовые рукавицы и держа в руке напильник, Петя направился к якорю, пока ещё смутно представляя себе, какой объём работы ему уготован.
Подошёл, осмотрел, "прицелился" и... - "вжик-вжик, вжик-вжик" - пошла работа.
Вскоре Петя слегка притомился, и до горе-слесаря дошло: "вжик-вжик" - это надолго, там и пенсия не за горами.
"Позову-ка я Димку", - мелькнула мысль у Ломова.
Димка, его двоюродный брат, тоже окончил ПТУ, только на газосварщика, и уже приступил к работе в соседнем цехе.
У брата, правда, возник вопрос: - Чего ради?
- Да кто его знает, может, на металлолом...
Так или иначе, притащили тележку с бидонами, да Димон по-братски и утешил Петюню: ополовинил лапу.
...Что последовало за этим, каких кому "слонов" раздавали - можно только догадываться. А вывод один: над молодыми шутить - не за пивом ходить, поосторожнее бы надо. Ведь соображалка у них, особенно теперь, в цифровую эпоху, отнюдь не лишена креативности.
ТщательнЕе, тщательнЕе приколы стройте, ухмыловы. А то - как бы не прилетело в ответ. По теории бумеранга.
"Спина белая, спина белая...". У кого - белая?
* ПТУ - профессионально-техническое училище, где выпускники 8-х классов обретали рабочую профессию, получая при этом среднее образование. В 90-е годы, с распадом Советского Союза государственная система профтехобразования практически перестала существовать. Как следствие - в России всё острее стал ощущаться дефицит квалифицированных кадров по многим рабочим специальностям. (Прим. автора).
Рисунок - Александр Пашков (caricatura.ru).