Родственные души

Никита Церес
«Я нашел в тебе себя…»

 Сергею Захарову было 23 года, он работал продавцом на рынке. Каждый день на рынок приезжал фиолетовый фургон «Иж», груженый овощами и фруктами. Из него выходил Сергей, открывал багажник и начинал свой рабочий день продавца.
 Главное в жизни – это найти любимую работу, которая будет приносить радость и удовольствие. Сергею Захарову хотелось бы иметь такую любимую работу, так как сам он был человеком творческим, обладал богатым внутренним миром, но вышло так, что ему не повезло, жизнь заставила его встать за прилавок на рынке. Порой торговец страдал от того, что жизнь не сложилась так, как он хотел, и от того, что многие не принимали порывы его благородной души.
 Как-то в один день Захаров, как обычно, стоял около своего «Ижа», продавал овощи и фрукты. Вдруг он заметил, что мимо него прошла она. Легкий бежевый плащ, туфли на каблуках… Сергей залюбовался ей. Она мимоходом посмотрела, будто сквозь него, и пошла дальше, обдав его сладковатым и невероятно притягательным ароматом.
 «Обломись...» – Сергей загрустил, решил прекратить торговлю на сегодня и поехал домой в утомленном состоянии.
 По дороге Сергей заехал в магазин, купил себе перекус – «Спрайт» и два «Сникерса». И неожиданно, выйдя из магазина, он столкнулся с той самой девушкой, которую он видел у рынка. Сергей посмотрел на нее.
 - Э-эм, добрый день, извините… - сказал парень, стесняясь. Внезапно он споткнулся о собственный ботинок. Чуть не упал, чудом удержался. Его лицо покраснело.
 Девушка, до этого никакого внимания на него не обращавшая, посмотрела на его неуклюжие попытки остаться на ногах и улыбнулась. Улыбнулась так, как будто солнце взошло. Без какой-либо насмешки, а с сочувствием: тепло и ясно. Торговец был приятно удивлен. На душе стало чуточку легко и радостно.
 Пять минут Сергей сидел в машине и думал о прекрасной незнакомке, и только затем он решил наконец-то завести мотор. Сергей хотел узнать, кто она такая и чем занимается – его тянуло к ней какой-то необъяснимой силой. Полдня мысли о ней не покидали его голову.
                ***
 Вечер. Возле металлического забора из сетки рабицы остановился автомобиль. Сверкнули фары, прорезав сгущающуюся вечернюю темноту. Раздался гудок клаксона. Сергей быстро побежал открывать калитку. Он сразу знал: приехал Виталик. Виталик раньше был его товарищем и соседом по съемной квартире. Виталик был полной противоположностью Сергея: грубоватый, жесткий и неотесанный.
 - Че, спим, а? – грубо буркнул Виталик, заходя на дачу. Сергей пошел с ним.
 - Екарный бабай, да у тебя тут бардак полный! – плевался Виталик – И как ты живешь-то в таком бардаке?
  Виталик осматривал дачу.
 - Ты знаешь, - сказал он - я заехал к тебе по делу. Я тут жениться собрался, и вспомнил, короче, что у тебя мамка отлично печет свадебные торты. Я вот думаю…
  - Виталик, - не стал его дослушивать Сергей – братан, я не настроен щас вести с тобой беседы на эту тему. У меня сегодня был нелегкий день, и вообще, я собираюсь отдыхать. До скорого.
  Виталик плюнул на землю, молча вышел за калитку и сел в машину. «Мерседес» отъехал от забора, развернулся и поехал. Звук двигателя постепенно удалялся. Сергей опять загрустил. Он задумался. Ему стало очень стыдно за свои прежние мечты и увлечения. Часто ему хотелось сжаться и уйти от всех этих презрительных и насмешливых взглядов вокруг. «Ох уж эти мне друзья-товарищи…» – неожиданно вспомнился Тальков. Сергей вздохнул, нервно пнул валяющуюся консервную банку под ногами и начал рвать траву в полном недоумении.
 Зайдя в дом, он сел за ноутбук. Полистав разные сайты, он неожиданно наткнулся на страницу какой-то писательницы. Это была она! Миловидное лицо, роскошные волосы, точеная фигура – он сразу узнал ее на фотографиях.
 Он пересилил себя и написал ей: «Здравствуйте». Он не рассчитывал на то, что на него обратят внимание, но все же решил проверить.
 Но неожиданно он увидел ответ: «Привет! Я тебя узнала». Сергей был обескуражен. Волна эмоций захлестнула его. Но он продолжил беседу.
 За полчаса переписки им обоим казалось, будто они старые знакомые, которые давно не виделись. Она написала, что завтра у нее важный день, презентация новой книги, и пригласила Сергея. Он, недолго думая, решил согласиться.
                ***
 «Иж» ехал по дороге прямо. Сергей немного волновался. После рабочего дня на рынке он смог купить шоколадку и букет цветов. Свернув с дороги, он припарковал фургон и зашел в здание. Сердце у него, что называется, прыгало от предвкушения.
 В зале ресторана банкет был в самом разгаре. Перед собравшимися в зале гостями и представителями средств информации стояла сама Марианна. Выглядела она стильно, изящно и привлекательно, словно сошла с картины. Увидев ее, Сергей про себя умилился: как она была прекрасна!
 Поодаль находился изящный столик, на котором лежали стопки новеньких книг. Перед импровизированной сценой расположилась публика, внимавшая речи. Все выглядело очень дорого и представительно.
 Захаров осматривался. Людей собралось и в самом деле немало: нарядные женщины, пахнущие дорогими духами, мужчины в вечерних костюмах. Многие держали в руках разноцветные букеты: розы, лилии, георгины. В зале собрались знаменитые люди города: артисты драматического театра, художники, музыканты, литераторы и другие. И два друга – досужие болтуны Фома Елкин и Савелий Гусев, которые в свободное время иногда приходили на подобные мероприятия от нечего делать, сейчас громко разговаривали между собой. Около них находился Едиль Базарбаев, их общий знакомый, которого они встретили в зале.
 - …и короче, это, блин, полная шляпа ваще, я те базарю, я, блин, понятия не имею, че это такое было, ю ноу? – Савелий выдохнул, закончив рассказывать очередную дворовую байку.
 - Да уж, Савелий, ну ты даешь… – улыбнулся Фома.
 - Да он вообще прям шутник натуральный, жи есть, - разводил руками Едиль.
 Ведущий обвел ликующим взглядом всю публику и радостно сообщил:
 - Друзья мои, свершилось! Запомните этот день, это день рождения новой современной литературы, на литературном небосклоне появилась новая звезда! Я счастлив представить вам замечательную книгу, которая написала талантливая, несравненная Марианна Дубровицкая!
 Виновница события лучезарно улыбалась. Сергей смотрел на нее. И Фома, и Савелий, и Едиль – все присутствующие в зале тоже смотрели на Марианну. Ведущий вдохновенно рассказывал про жизнь и творческий путь молодой писательницы, описывал новаторство и незабываемую тематику произведений. Затем он перешел к популярному изложению аннотации и выходных данных книги.
 Краем глаза Сергей заметил, что в зале еще стоял его приятель Виталик. Виталик посмотрел на Сергея и махнул ему рукой. Сергей тоже помахал ему в ответ.
 Наконец, ведущий дал слово самой писательнице. Та приблизилась к микрофону, светло улыбнулась и, слегка волнуясь, сказала:
 - Здравствуйте! Я благодарна всем, кто пришёл поздравить меня с важным событием в моей жизни! Надеюсь, что вам понравится моя книга.
 Публика зааплодировала. Марианна посмотрела на Сергея. Он посмотрел на нее и послал ей воздушный поцелуй. Марианна внезапно улыбнулась чарующей улыбкой, от которой сразу же у него заколотилось сердце. Он волновался, как ребенок, который в первый раз увидел чудо.
 Через какое-то время начался пышный фуршет. Савелий и Фома, кидавшие взгляды на столы с многочисленными закусками и напитками, накинулись на еду, будто прикатили из голодного края. Они жадно уплетали продукты, хихикая, чавкая и обмениваясь впечатлениями: «Во кайф!», «Круто, да?», «Хорошечно!»
 - Красивая девочка, - сказал Савелий, косясь на Марианну.
 - Да, красотка вообще, - поддержал его Фома Елкин – Нежная такая.
 - Да, пацаны, базара нет, - ответил Едиль с набитым ртом – Хавайте, хавайте, пацаны!
 А Сергей тем временем сидел недалеко от Марианны и с немым обожанием смотрел на нее.
                ***               
 В этот же день они долго гуляли по парку и общались, как будто давно друг друга знали. Ветер ласково трепал локоны ее каштановых волос и бережно поправлял тонкое светлое платье. Ее колени слегка дрожали.
 Когда он шел рядом с ней и смотрел на нее, она казалась ему словно не от мира сего: мягкая, нежная, трогательная и пленительная. Стройная, грациозная, юная. Понравилась она ему своими удивительными, как у испуганной лани, глазами. Смотря в ее милейшие глаза, торговец забывал обо всем. Все его прежние проблемы будто ускользнули прочь из сознания. Она больше притягивала непосредственностью, естественным поведением, некоторыми милыми странностями.
 Марианна была не такая, как все. Не похожая на остальных. Красивая, милая, женственная, обаятельная. Облик ее был одухотворенным и загадочным. Ей не были знакомы жадность и зависть. Она и вправду была «белая ворона», не от мира сего. Она удивлялась, почему ее никто не понимал. Ей было сложно приспособиться к жестокой реальности, но она успешно справилась с жизненными испытаниями. За это Сергей был готов посвятить ей все любовные сонеты мира.
 - Всю свою жизнь, все, что я делал, я боялся быть непонятым, - говорил Захаров своей собеседнице.
 - Ты знаешь, мы с тобой очень похожи, - сказала она – Когда я в творчестве, я полностью выражаю себя, а в повседневной жизни я довольно застенчива.
 - У тебя красивые глаза, Марианна, - сказал Сергей, переведя взгляд – Они у тебя как будто цвета моря.
 - Благодарю за комплимент, - улыбчиво ответила она.
 Они долго гуляли и общались друг с другом с большим интересом.
  - Я по характеру закрытый человек, - говорила она – и с трудом открываю кому-то душу. Но недавно, слава богу, нашла тебя – того человека, которому я легко и без зазрения совести смогу раскрыться как личность. Знаешь, думаю, главный источник вдохновения – внутри тебя. Нужно лишь создать нужные условия, быть наполненной, спокойной и чувствовать свободу…
 У нее была красивая душа, созревшая, опытная. Она могла рассказать много интересного. Ее ранимая душа всегда тянулась ко всему прекрасному: чарующей музыке, благоухающим цветам, зелёной траве и пению птиц.
 Сергею было очень хорошо, как никогда. Она заглянула ему в лицо, их губы находились напротив друг друга, и, недолго думая, Сергей поцеловал ее. Души взлетели в поднебесье от дурманящего вкуса губ. Они пылали нежностью друг к другу. Их души вмиг стали родными.
 Каждая личность – это целая неизведанная вселенная, о которой никто не знает. Мы часто делим себя на черное и белое, но важно просто принять себя таким, какой ты есть. Однако порой принимать себя даже очень сложно.
                ***
 Сергей Захаров и Марианна Дубровицкая стали встречаться. Вскоре они стали жить в одной квартире. Бывшему торговцу предложили отличную работу в издательстве. Также он время от времени писал статьи на разные темы и публиковал их в газетах. Его сердце просило покоя – теперь уже был теплый и уютный дом, аквариум с рыбками, любимые пончики… Как расцвела его жизнь, как она вновь заиграла яркими красками! Теперь Захаров, довольный своей новой жизнью, с ужасом вспоминал свое прошлое: обиды, лишения, упреки, грусть, разочарования. И он был счастлив, что все это осталось в прошлом. Он испытывал то счастье, которое казалось ему возможным лишь в книгах.
 Был выходной день. Заглянув в комнату Марианны, Сергей увидел, что она сидела за ноутбуком и писала. Парень с искренней любовью смотрел на девушку, полную детских надежд и терпеливо ждал, пока она вновь начнет говорить своим самым прекрасным в мире голосом.
 - Мы сегодня пойдем гулять? – спросила она, повернувшись к нему.
 - Конечно. А как ты это узнала?
 - Подумала об этом.
 Сергей подошел к Марианне и обнял ее.
 - Какая ты умница, - сказал он – Как я тебя люблю.
 Он взял ее за руку, почувствовал в своей руке ее мягкую ладошку, и по его телу разлилось тепло, блаженство и радость. Они соприкоснулись плечами, и вдвоем они оба испытали еще один прилив приятных ощущений. У каждого из них одновременно возникло ощущение, будто он нашел того человека, которого искал и ждал всю свою жизнь. Им казалось, что сами божественные силы их предназначили друг для друга.
 Их совместная жизнь напоминала идиллию. Когда на Сергея порой находило возвышенное чувство, он рассуждал на какую-нибудь отвлеченную тему, перемежая ее историями из своей жизни, а Марианна слушала с любопытством, у нее в те моменты блестели глаза.
 Встреча с родственными душами – особое событие жизни. После нее наша жизнь меняется окончательно и бесповоротно.

2020