Енот Листик, барсук Храпун и пробуждение

Боб Жмуркин
                ***

Во сне еноту Листику чей-то голос сказал: Листик, скоро апрель! Вставай! А то проспишь всю весну! В ответ енот наконец-то проснулся. И даже - выглянул из дупла. И, более того, решил все-таки посмотреть, что происходит в мире. Ведь он проспал столько месяцев! Енот спрыгнул на землю и сразу же замерз. С небес падал мелкий снег. Кажется, он был с изрядной порцией дождя. Хотя временами этот снегодождь или дождеснег превращался в снег обычный. Как холодно - возмутился Листик, - я думал, тут уже вовсю весна, и текут ручьи, а все похоже на какой-то ноябрь: пожухлая трава, снег, и как зябко.. И как темно! Темнота на уровне глаз.. В этот момент Листик заметил что-то на небе, и это настолько захватило его, что какое-то время он шел, задрав пушистую голову вверх, и при этом столкнулся с барсуком. Тот тоже глядел наверх. Привет, барсук! - сердечно сказал Листик. Рад тебя видеть проснувшимся! Как тебе такой апрель? - спросил енот. Сегодня апрель еще не наступил, - отвечал Храпун, - потому что только 31 марта. А, - понял енот, - ну, это не так уж важно. А чего ты голову-то задрал? - осведомился барсук. Да увидел что-то необычное.. А ты? - в свою очередь спросил Листик. Да?! И я увидел что-то, что я не могу понять.. Ладно.. рассказывай ты первый - предложил барсук. Я видел космос, - начал Листик, - да, он светился сквозь пасмурное небо.. а потом стал снижаться и упал куда-то далеко, за горизонтом, на востоке.. Вот те раз, - поспешил сказать барсук, - а я ведь тоже видел космос; только он был темный и льдистый, даже сквозь это очень пасмурное небо он угрожающе темнел и словно катился по небесам; так и закатился где-то на западе.. Слушай, барсук, - сказал енот, - а как же ты видел космос? И я? Ведь космос - это все пространство? Как же мы могли его видеть движущимся по пространству неба? Не знаю, - только и мог сказать барсук. А, я догадался, - воскликнул енот, - космос двигался по пространству сознания! Так, значит, - это был космос сознания? Или сознание космоса? И над чем, позволь узнать, двигался этот космос сознания - над бессознательным? - засыпал енота вопросами барсук. Ну, что ты меня пытаешь? - обиделся енот, - я не могу все знать; примечательно только, что мой космос горел, и упал на востоке, а твой леденел, и закатился на западе: это точно один и тот же космос? Или они действительно разные, и есть только космосы наших сознаний? Может, они дополняют друг друга? - предположил барсук. Я понял, почему мы видим эти разные миры, - заявил вдруг убежденно енот. И почему же? - недоуменно спросил Храпун. Просто мы проснулись после долгой спячки, и должны были увидеть космос нашего пробуждения, но на самом деле увидели очень холодную весну, напоминавшую предвестие зимы, и это разрушило наш космос - вот он и стал каким-то странным и противоречивым в себе, и закатился невесть где. И что нам теперь делать? - беспомощно произнес барсук, - снова засыпать? Нет, не получится.. Апрель уже на носу.. Давай хоть согреемся, что ли? - бодро сказал Листик. А как мы огонь добудем? - барсук все еще хотел спать. Ну, как.. трением.. Поди-ка, собери лучше ветки и листья!