Лестница

Алексей Дубовской
           Устанавливал я на даче своей знакомой телевизионную антенну. Понадобилась длинная лестница. Таковая была у соседки моей знакомой. Пошёл попросить.
            - Да берите, пожалуйста, если надо, жалко что ли...
            - Вот спасибо, - сказал я, подумав, - какая приятная женщина.
       Залезая на лестницу, почувствовал потрескивание левой опоры. Осмотр показал наличие в ней трещины. Примотал это место скотчем. Чтобы не свалиться с трёхметровой высоты, все работы производил, максимально сместившись в сторону правой опоры. Закончив работу, понёс лестницу соседке. А сам думаю, надо же предупредить, а не то, кто-нибудь воспользуется ею и разобьётся.
          - А вы знаете, у вас левая опора лестницы ненадёжная. Надо отремонтировать. А то залезет кто-нибудь и расшибётся!
         - Да спасибо, я знаю.
         - ?!... А почему же вы мне об этом…, - начал я и осёкся, растерянно уставившись на женщину.
         - Ну, что это вы замерли, удивлённо спросила она, - прислоните лестницу вот сюда.
         - Спа... спасибо, - всё ещё находясь в ступоре, выдавил я из себя…
         - Да не за что!
          Возвращаясь от соседки, я в смятении пытался понять, почему? Почему она не предупредила меня, что лестница ненадёжная?! Ведь с виду – нормальный, адекватный человек. Так в чём же причина? Зла она мне желать не могла точно, потому что видела меня впервые в жизни. Забыть о проблеме с лестницей тоже маловероятно – это было понятно по её мгновенной реакции на моё замечание. Значит, единственное здравое объяснение этому, такая черта нашего менталитета, как пофигизм?! Равнодушие, граничащее с преступлением. Патологическая импотенция таких человеческих качеств, как сочувствие, сопереживание, забота о ближнем… Никому ни до кого нет никакого дела. Каждый замкнулся в своей раковине, а что там, за её пределами - и трава не расти. Вот поэтому и не можем никак собраться воедино и обустроить свою жизнь. Только и умеем, что ломать.  Монархию разрушили, социализм испохабили, великую державу дважды прос… Эка, куда меня понесло, - сплюнул я с досадой! Какая-то несчастная трухлявая лестница и…  Хотя…


16.02.2022