Накануне Первого апреля

Надежда Мунцева
Ночью стоял мороз, минус пятнадцать. Ощущение, что весна устраивает розыгрыши, было очень стойким.

А днём солнышко! Весеннее! Веселое! Таки 31 марта, пора бы уже.

И мысли весенние. Скоро рассаду пикировать, а горшочки торфяные закончились! Непорядок, надо купить.

Поехали в город. У нас  каждая поездка в магазин, маленькое путешествие, ибо жители мы глубоко, очень глубоко деревенские.

И вот он маленький, очень уютный, насыщенный под завязку магазин садово огородный.

А там…семян…ох! Глаза разбегаются! Весна же уже, подумаешь, морозы завернули!

Но вчера к моим кормушкам прилетал дрозд, значит, пришла она уже! И пробегут скоро морозы мимо.

Ох, всё хочется!

А между баночек с семенами, пакетиков на прилавке, стоят две чудесные фиалки.

Я давно хотела завести эти волшебные цветы, но останавливали сложности ухода.

А тут…ну такая красота, как удержишься?!

Гулять, так гулять!

-Дай мне фиалку, пожалуйста.

Обращаюсь к замотанной продавщице. Закрутившейся с нами, жаждущими своего, рассадно огородного, нетерпеливыми и тычущими пальцами во всё, что видим.

- Какую? – спрашивает.
Изображаю из себя Буриданова осла. Ибо обе красивенные! Две брать не хочу, не уверена, что с одной справлюсь.

Короткая пауза, быстро молчу. Думаю.

-Какую хотите, - подгоняет меня продавщица.

 Смотрю на неё, на фиалки, вижу в вполоборота мужчину, стоящего за мной. Тоже за семенами, семечками стоит в очереди.

Наверняка думает, чтоб я поскорее решилась и освободила место у прилавка.

За ним две тетеньки, глубоко на пенсии. Взгляды в мою сторону нетерпеливо укоряющие.

Но как сделать выбор из двух очень красивых цветов?!

-Какую?! – уже начинает нервничать продавщица.

Поворачиваюсь… и сталкиваюсь со взглядом мужчины.

- Какую? – спрашиваю его в лоб.

Он делает круглые глаза:

-Вы ко мне?! Я...я…не знаю!

Выбираю ту, что помохнатей.

И мужской голос из-за спины:

-А вот эта контрастней!

Вновь поворачиваюсь к продавщице, и прошу:

-Дайте, пожалуйста, вот эту. Она и, правда, контрастней. И вообще, когда мой муж что-то говорит, а я делаю наоборот, то получается какая-нибудь ерунда.

Мужчины всегда знают лучше!

Продавщица берет красавицу, пару секунд держит в руках, прилавок забит.

И…протягивает её моему советчику.

Он совсем теряется:

- Да мы… не вместе, я это, я так …

Вступаю я:

- Я просто решила совета умного человека попросить.

И голос за моей спиной:

- Это моё!

Дружный хохот всей нашей столпившейся за семенами компании и сейчас звучит в моих ушах.

И мне, уходящей с контрастной красоткой в счастливых ладонях:

-Зато посмеялись!

Улыбок вам, друзья.

И пусть всё, что мешает вам улыбаться, пробегает мимо. Как пробегут эти последние морозы в своё никуда.