Ад либитум

Герда Венская
Взгляд упрямо все равно устремлен туда где есть хоть какая - то свобода, хотя бы чуть больший выбор несвобод, но всегда невпопад, не в эту жизнь и не в этот раз, мол, погоди, давай еще поволочет тебя, поштормит, пораскрутит и вот тогда, можно будет твою душу простирнуть от пыли дорог, просушить на бельевой веревке на небе у доброго дяди боженьки и тогда посмотрим сможешь ли и дальше вот так в пыли бреду живи за еду, или может, кармически дорастешь до собственного стратегического выбора наиболее сносной для себя несвободы. Добрый дядя с неба в напутствии все же промолвит: "Там на дне дна, куда уж и не гляжу я даже, лучше б не делать тебе ничего этакого - особенно не любить - это очень опасно, а так же не глядеть по сторонам, это тоже может быть чревато, да и лучше б вообще не дышать.. Но это ведь приведет к смерти..."Призадумался, почесал белоснежную свою бороду  и впал в экзестенциальный тупик. Потом продолжил:"Но раз предостереженья мои напрасны, умываю руки, ибо  я близорук, я дальше соседнего облака вижу плохо" Замолк. И он теперь пас. Зато тебе теперь падать долго - предолго и оживают, оживают так горделиво, крыши домов, старинные здания, все эти окна, вычурные мансарды, пока ты падаешь и падаешь с неба без крыльев и босая. Добрый дядя с неба  не настолько оказался добрым, что б заботится о ботиночках в которых теперь идти и ступать тебе по этому колкому холодному миру. По ироничному совпадению те, что тебя сюда приволокли тоже не позаботились, вероятно понадеявшись на него. Вот так ты и  летишь себе в пространстве мира пока абсолютно все другие сбагривают ответственность на тех, в чьем существовании не уверены вовсе и  окончательно.
И раз ты упала как и эти все, то ни чем не лучше, поэтому, давай, живи. Последний свой рубль бросай теперь и  растерзай сердце, скорми его напоследок метафорическим  псам, потому что все кого ты здесь полюбила - ох, поверь им тебя будет не жаль. Обязательно вспомни лето и два смешных дома напротив балкона, будто смотрящих друг на друга, окна горящие красным светом в темноте и ничего другого. И обязательно плачь. Что бы запомнить. Плачь занимая в долг, плачь, раздавая долги. Ну и главное создавай, твори, сама по себе для мира ты создание бесполезное, материальному миру мало телесного, надо на деликатес очень много духновного. Если не можешь плакать, давай снова беги и наматывай эти круги в пустоте ни для чего и ни для кого, растрачивая годы на ерунду. А на что же еще. Если мир словно бы для ерунды и создан, все, что не ерунда застревает у него в пасти и он еле пережевывает и в конечном счете выплевывает.
Даже лес твой выкорчевали с клочьями спрятали поляны солнечные, как - то безупречно ловко уничтожили обесточили солнце твоё озорное. Разбросали повсюду осколки и не рассказали, зная, что пойдешь босая. И что после этого? Заплачешь? Продолжишь говорить о смысле? Проникнишься словам дядюшки с неба прочно прибывающем ни то в маразме, ни то в экзестанциализме? Уверуешь прочно в материальный мир, сделаешь ерунду кумиром? Нет никакой особой такой власти у этого мира, но притягателен, ибо красноречиво намекает, что он такой один. И не особенный, нет, просто без выбора - ты слуга его, а этот мир - господин. Ты поверил, что он для тебя, но нет, это ты его корм, это ты его материал так удачно подходящий для всей его возлюбленной ерунды. Претендующая на протест этой истине несчастная твоя с пробегом столетий душа, задохнется от возмущьенья, крикнет: истина эта не стоит и ломаного гроша! Это конечно же все не так! Но спроси у нее тогда: а сколько стоит свет от истин? И в ответ наступит тишина. Потому что нет таких мерил и такой цены, не придумали, да и не было никогда.

____
ad libitum *- по желанию, указание, позволяющее исполнителю свободно варьировать темп или фразировку, а также пропустить или сыграть часть пассажа, или другого фрагмента нотного текста