Обезумевший хирург

Никита Церес
 В пятнадцать лет у Оксаны начались головокружения и обмороки. Врачи поставили ей диагноз «низкий иммунитет, анемия». И после окончания школы головокружения с обмороками у нее продолжились. Когда ей уже исполнилось девятнадцать, мама отвезла ее в городскую клинику, чтобы поставить на медицинский учет.
 Доктор сразу вызывал у Оксаны какое-то отвращение. Тощий, некрасивый, с лохматыми всклокоченными волосами и бородкой, достаточно сильно походил на Троцкого. С интересом он поглядывал на нее.
 - Добрый день, мадемуазель! – поприветствовал он ее.
 - Не называйте меня так, - вяло огрызнулась Оксана.
 - Зачем? – возмутился доктор. Но тут же улыбнулся – Расслабься, рыбка. Только что между нами пробежала небольшая искра. Поэтому сейчас я даю волю чувствам, хе-хе.
 И только когда мама Оксаны повернулась к нему, доктор замолчал, поправился в кресле и сделал серьезное лицо.
 В этот же кабинет вошел и его коллега.
 - Ну что, Костик, проверил? – обратился к нему доктор.
 - Да, - ответил Костик – Вот. – И протянул ему стопку бумаг.
 Теперь они уже оба подмигивали и улыбались ей. Перечитывая бумаги, они то и дело поглядывали на нее, с улыбкой перешептывались. Оксане хотелось сбежать от их неприятной компании. Неожиданно доктор сказал:
 - Пойдем за ширму, я тебя осмотрю.
 Это уже была последняя капля. Собрав всю силу в кулак, Оксана быстро выбежала из кабинета, хлопнула дверью и побежала по коридору.
 - Э, ты куда? – раздался возмущенный крик доктора – Стоямба! Ты куда ломанулась?!
 Но Оксана его уже не слышала. Она выбежала на улицу, и в этот момент у нее сильно закружилась голова, все поплыло перед глазами.
                ***
 Дома был суровый разговор.
 - Ты почему сбежала? – спросила мать.
 - Потому что этот долбаный врач в меня влюбился! – пожаловалась Оксана – Он постоянно на меня смотрел, разговаривал со мной, подмигивал, улыбался! Псих чокнутый! У него еще вид какой-то зловещий…
 - Не выдумывай. Мы к врачу этому еще будем ходить. Для твоего же блага. Ты это понимаешь? У тебя эти твои обмороки тогда не прекратятся. И вообще, следи за языком, нельзя оскорблять чужих людей, которых ты не знаешь. Он тебе помочь хочет, а ты, как ненормальная, себя ведешь.
                ***
 - Ты понимаешь, - тем временем говорил Тодор Косте – мне уже скоро будет тридцатник! Очень хочется любовь, семью, отношений, но так складывается… Иногда мне трудно выражать то, что творится на душе моей, а ее порой рвет от одиночества. Когда-то несколько лет назад я влюбился в знакомую, которая мне всегда нравилась, впервые в жизни я признался ей в своих чувствах. Но я получил отказ.
 - Да, не повезло тебе… - вздохнул Костя – И даже та, которая сегодня была, отказалась с тобой замутить. А она же писец красивая… Даже я, братан, тоже не мог взгляд оторвать.
 - Знаешь, меня часто были влюбленности, но непродолжительные, - сказал Тодор – Я за всю свою жизнь никогда никому не нравился, не было даже малейшего намека! Да, я неуверенный в себе человек! А передо мной уже сформировавшаяся девушка! Ее тело вот прям дышит женственностью! Симпатичная, с большими хлопающими карими глазами, милая улыбка… Я таких, как она, еще не встречал, Костян!
 - Слушай, брат, - начал Костя – у меня такая же история, со мной тоже не хотел никто встречаться. Все девушки, которым я предлагал дружбу или встречаться, говорили, что я не в их вкусе. Мне тоже было фигово. Меня остановило то, что я задумался, а так ли это хорошо, как я думал, и оказалось, что нет, так что мой тебе совет – подумай, что случится с твоими родными и близкими, если тебя не станет. Поехали в магазин, щас купим себе еды какой-нибудь …
                ***
 Он появился перед ней из ниоткуда, словно принц из сказки. Он был высокий и стройный, с красивыми чертами лица и голубыми глазами. Оксана залюбовалась им. Он быстро взглянул на нее и пошел дальше.
 Оксана хотела его еще раз увидеть. Она представляла, как он ловит ее взгляд и дарит обворожительную улыбку. В этот же день она стояла на выходе, и Александр подошел к ней.
 - Привет! Скучаешь? Тебя подвезти?
 Оксана растерялась, но недолго думая она пошла за ним. Они шли и разговаривали, держась за руки.
 Его машина, белый «Лексус», стояла на парковке. Александр открыл переднюю дверь, помог ей сесть. Теплый салон пах кожей и парфюмерией. Сев в водительское кресло, он внимательно посмотрел на нее и улыбнулся.
 - И долго мы будем молчать? – спросил он.
 Оксана, посмотрев на него, тоже улыбнулась, обнажив белоснежные зубы.
 - Я хотел тебе сказать, что ты божественно красива, - говорил Александр – Я когда тебя до этого, давно, впервые увидел, голову потерял. Думал о тебе. Наверное, все парни теряют голову от такой красотки. Может, сходим в кафе сейчас, поболтаем немного?
 - Да, конечно! - Оксана застенчиво зарделась, затем с радостью согласилась.
                ***
 Тодор Димитров еще никогда не видел настолько самоуверенных, надменных, высокомерных мужчин, то и дело показывающих свое превосходство. Этот противный смазливый юнец в свои 27 лет уже имел авторитет среди окружающих, популярность у девушек, и новенький белый «Лексус», на котором он при каждом удобном случае понтовался перед коллегами и подчиненными. Тодор просто не мог терпеть таких людей, как Александр Копытцев, директор поликлиники, в которой работали сам Димитров и его друг Костик.
 Тодор очень хотел встретить свою любимую вторую половинку, создать семью, но понимал, что его внешность и средства отталкивали противоположный пол. Он не был первым красавцем, да и зарабатывал не очень много. И это его крайне огорчало, но мужчина не сдавался и продолжал поиски своего идеала.
 Во дворе он оставил свою старенькую белую «Волгу» и направился к подъезду с плиткой шоколада. Его сердце билось в радостном волнении. Но вдруг Тодор остановился. Все ожидания быстро исчезли. Он увидел знакомый силуэт своего начальника около подъезда.
 «Вонючий случай!» - подумал Тодор. Но Александр уже был рядом с ним. Он посмотрел на него.
 - А, Димитров, это ты - насмешливо сказал Копытцев – Явился, не запылился. Так вот он, этот фраер, про которого моя Оксана рассказывала. Уж от тебя-то, Иудушка, такое можно ожидать.
 Копытцев ухмыльнулся. Тодор испугался так, что готов был съежиться от страха. Шеф грозно посмотрел на него.
 - Проваливай отсюда, она тебе не рада. Такая тряпка и голодранец, как ты, ей не нужен. Да и вообще ни одной нормальной телке ты не нужен. Уходи отсюда, пока цел.
 - Бандеровец! – не на шутку разозлился Тодор на шефа – Что ты себе позволяешь, гнида?! Я вообще-то в твоей конторе не последний человек! Я тебе не какое-нибудь чмо, чтобы так со мной разговаривать! Думаешь, ты особенный какой-то? Просто самовлюбленная выскочка, которая возомнила себя этакой всемогущей вафлей.
 В его организме пробудилась целая буря агрессивных эмоций. Наконец-то он смог высказать этому высокомерному уроду все, что о нем думает! Тодор не мог контролировать себя, пока говорил эту яростную тираду в лицо своему начальнику. В сердце Тодора клокотали страсти, а вот Александр оставался таким же холодным и невозмутимым.
 - Рот свой прикрой, - ответил ему Александр – У тебя даже не рот, а мусорный бак. Ты обидел девушку, как последний подонок. А она мне все про тебя рассказала, я успокоил ее. Теперь я ее парень. Мы встречаемся. Какие еще вопросы? А твои слова, что ты мне наговорил, я тебе припомню. Это тебе последнее предупреждение. Давай вали, Иудушка, иначе огребешь по полной.
 Шеф развернулся и направился к своей машине.
 - И еще, - он ненадолго повернулся обратно - с тебя до конца недели десять тыщ, как обычно, не забыл?
 - Пошел ты… - тихо сказал врач.
 - Ща пойдешь у меня! – огрызнулся начальник – Не сдашь план – увольняешься! Так что иди, рожай эти деньги. – И пошел дальше.
 Тодор плюнул на землю, сел в «Волгу», нервно хлопнул дверью и задумался. Презрительные слова, брошенные наглым и самодовольным начальником, глубоко засели у него в сердце. Внутри была боль и пустота. Он вспоминал детство и юность, проведенные на родине в Болгарии. Только где теперь Болгария? Даже в своем отрочестве он ощущал отчий дом иначе, чем в школьные годы. Теперь он оказался на чужбине, а родина осталась в прошлом. Рассказать и пожаловаться было некому. В поликлинике фашист Копытцев при удобном случае, ехидно улыбаясь, унижал Тодора по любому поводу, а также занимался коррупцией – каждый месяц заставлял подчиненных приносить ему деньги на свои личные нужды. После каждого разговора с шефом Димитрову становилось тоскливо до слез.
 Он раскрыл шоколад, отломил половину и стал есть. Тоска постепенно улетучивалась. Наконец, доев шоколад, Тодор с довольным видом схватился за руль.
 - Ну что ж, вот и настало твое время, - произнес он, зловеще ухмыляясь, и завел мотор.
                ***
 Перебегая дорогу, Оксана внезапно снова почувствовала недомогание и головокружение. Шины белой «Волги» резко и пронзительно завизжали. Девушка упала на дорогу и застонала. Из машины выбежал водитель. Оксана узнала в нем того самого врача и испугалась.
 «Только не он!» - думала она.
 - Куда ж ты нахрен летела?! – разозлённо закричал Тодор – Как в задницу укушенная!
 Она размазывала по щекам грязь со слезами.
 - Я по переходу вообще шла! Это ты летел как бешеный!
 - Ладно. Показывай, что там у тебя…
 Тодор взял ее за руку, открыл заднюю дверь и посадил на сиденье. Оксана не хотела ехать в тарахтящей советской колымаге, но выбора не было.
 В салоне сиденья были с мягкими меховыми накидками, а непонятный запах мяса смешивался с едким запахом ароматизатора, который висел на зеркале заднего вида. Тихо играла магнитола.
 - Куда повез? Домой мне надо!
 - Лежи, вылечу, потом домой отвезу, - сказал Тодор – Я для начала рану продезинфицирую, и все зер гут будет. Как говорят американцы: кто единожды жизнь кому-либо спас, тот сам дважды ему спасет. Кстати, а напомнишь, пожалуйста, как тебя зовут?
 - Оксана! – нервничала девушка – А тебя я узнала. Ты тот самый «Иудушка», который втюрился в меня. Мне про тебя Саша рассказывал. Все про тебя рассказал.
 «Вот урод!» - подумал Тодор. Но коротко ответил:
 - Я в курсе.
 - Откуда?
 - Не суть. И вы встречаетесь. Так?
 - Да.
 После минутной паузы Тодор сказал:
 - Ты мне очень нравишься. Серьезно. Я не шучу сейчас. Ты очень красивая. Я таких, как ты, еще не встречал. Волосы красивые, лицо тоже, глаза большие, стройная…
 В ответ на это Оксана разозлилась:
 - Отвали! Не лезь в душу! Гад! Ты себя в зеркало видел? Очень прям ты мне нужен!
 - А этому хмырю Копытцеву, значит, можно лезть к тебе?! – вспылил Тодор – Двойные стандарты, однако! Этот богатенький буратинка такой ушлый и самоуверенный, я просто в шоке натуральном… Ему лишь бы погулять, он вообще думает лишь об удовлетворении своих низменных потребностей! Понимаешь? А ты меня всего лишь провоцируешь и набиваешь себе цену!
 Через десять минут они приехали к обычному старому деревенскому дому с деревянным забором. Дом был неухоженным, ветхим, но бросался в глаза своей мощью и тяжеловесностью. Тодор заехал за ворота, остановил машину напротив гаража и вышел. Оксана тоже вышла из машины. Тодор повел ее к дому, открыл дверь и повел ее к дивану в гостиной.
 - Лежи! Я щас приду!
 Он подошел к холодильнику, достал лед, высыпал в мешочек и вместе с салфеткой приложил к ноге, туго забинтовал. Затем Тодор снова ушел. Оксане хотелось быстрее домой. Но она расслабилась и через какое-то время тихо уснула.
                ***
 Пробуждение Оксаны было тяжелым. Она открыла глаза и попыталась осмотреться. С нарастающим ужасом Оксана поняла, что она сидит в темном гараже, прямо перед капотом сверкающей белой «Волги». Руки и ноги были прикручены к стулу тугими ремнями. Рядом с автомобилем Оксана смогла разобрать столики и полочки, заполненные сверкающими хирургическими инструментами. В гараже сильно пахло кровью и подгнивающим мясом.
 Внезапно в приоткрытую дверь гаража вошел сам Тодор в белом халате.
 - Ну что ж, вот и настал час расплаты, - сказал он, оскалившись коварной мефистофельской улыбкой. Его глаза весело заблестели.
 - Что тебе нужно?! – недоумевала Оксана – Отпусти! Я домой хочу!
 - Оксана, ты же понимаешь, что я тебя любил по-настоящему! – сказал Тодор – Ты сама меня вынудила. А все начиналось хорошо, я просто хотел с тобой встречаться и все. Просил тебя по-хорошему. А ты, такая гордая и недоступная, так поступаешь со мной, как будто я паскуда какая-то. А со своим паршивцем, так сразу: «Сашенька то, Сашенька се»… Как говорят американцы: хороший прием устраивает не тот, кто ставит богатую трапезу, а тот, кто от чистого сердца отдает все, что может.
 - Ненавижу тебя! Ты не в моем вкусе! Уйди, а то я тебя боюсь!
 - Замолчи! - прервал ее Тодор – Прости уж, что так вышло… Я знаю, с моей стороны это не очень хорошо… Но ведь если человека никто не любит, то он и сам себя не полюбит, не к чему будет стремиться. Любовь, она же вдохновляет, благодаря любви человек живет во всех красках жизни… Я вообще-то, к слову, хороший хирург, а не то, что ты обо мне думаешь.
 Тодор повернулся к машине и поднял капот. Пока Тодор перебирал инструменты на столиках, Оксана заметила, что где-то из-под узких щелей радиаторной решетки на нее смотрели мутные остекленевшие глаза.
 - В этой настоящей машине бьется настоящее сердце! – гордо произнес Тодор – Она как-то отказалась заводиться один раз, и все! Больше вообще не заводилась. Нужные запчасти в городе не нашлись… Зато в этой машине есть сердце!
 Девушка билась в панике и хрипела.
 - А сейчас, - Тодор под капотом соединял трубки и шланги с различными артериями и венами – когда я вмонтирую в машину сердце свое любимой, моя «Волга» будет заводиться быстрей, и ехать тоже быстрей… У меня достаточно препаратов, чтобы помогать твоему сердцу биться долгие годы, моя милая.

2020 г.