Моя подруга Нольда

Елена Соломбальская
    Чистопородная восточно-европейская овчарка Нольда очень мне нравилась! Однажды попросила двоюродную сестру: «Можно я с твоей собакой поиграю?» Та засмеялась: «Как ты это представляешь? Она же не будет тебя слушаться!» Я искренне удивилась: «Меня?» Таня продолжила: «Ну да. Породистые обученные собаки выполняют команды только своих хозяев». Я это понимала, но ведь собака же знает, что мы с Таней родственники и дружим. Сестра на мои доводы только рассмеялась: «Ну попробуй!»
   Я тогда работала воспитателем в детском саду. Через неделю Нольда выполняла все основные команды. Одну я никогда не подавала: «Фас!»
   И вот играем с собакой. Я закидываю палку, овчарка бежит и приносит, кладёт возле ног. Обе довольны! А однажды вечером ко мне зашла Таня и повела разговор о Нольде. В окно увидела, как её собака чётко и не задумываясь выполняет мои команды. И ей очень обидно, что столько потрачено времени, сил на выучку, выходит, всё зря? Попросила больше с Нольдой не играть. Но как попросила? Она сказала: «Лена, я запрещаю вам играть. Моя овчарка должна выполнять только мои команды».
   …После работы захожу во двор. Нольда бежит навстречу и всей собой показывает, как рада меня видеть! С улыбкой говорю: «Привет, подруга!» Она провожает меня от деревянных ворот до входной двери. Мы идём, время от времени поглядывая друг на друга. А когда выхожу во двор из дома, то сажусь на мосточки, Нольда ложится рядом. Я никогда не глажу её, не приношу вкусняшки. Нам хорошо! И так здорово знать, что эта превосходная умница – моя подруга!
   Двоюродная сестра прожила на свете двадцать четыре года. И молодая собака осталась без привычных выставок, без новых наград. Таня ушла из жизни, но мы не стали играть с овчаркой. Ведь обеим запретила хозяйка собаки. Я не знаю, сделала ли бы Нольда исключение для меня, когда Таня уже не могла обижаться. Не проверяла. Вскоре дом расселили, мы получили новые квартиры. Нольда стала жить с матерью и дочуркой своей хозяйки. Иногда я приезжала в гости к родне, мы виделись.
2022 г.