Виртуальная реальность 10

Ирина Георгинская
Мы попрощались, расставшись всего на сорок минут. Я зашла в квартиру и поняла, как долго меня здесь не было. Я так соскучилась по своему домашнему уюту, так устала от какой-то движухи, от которой, если честно, отвыкла. У меня же расписание не меняется вот уже сколько месяцев: работа, дом, дом, работа. И вечный такой круговорот. Только сейчас я поняла, что хочу уйти от него, этого однообразия моей жизни, хочу перемен, хочу семью, как у Зойки. Теперь я знаю, что предложить подруге. Я ей помогаю в покупке автомобиля, она мне с поисками второй половинки. Это будет правильно. Будет о чем поговорить вечером у бассейна.
Я так увлеклась своими мыслями, что забыла о времени. А оно бежало так быстро, что мне нужно было поспешить. Такси долго ждать не будет. 
Мельком посмотрев на себя в зеркало, отметила, что выгляжу еще ничего. «Все, хватит разглагольствовать, иначе ничего не успею. Пошла в душ». Стоя под струей горячей воды, вспоминала глаза, улыбку Евгения и его руку на моей. Что-то в нем есть. Не Ален Делон, конечно, но и не Квазимодо. Зачем лукавить? Да ладно, хорош, хорош собой. Дело в том, что все это пройдет со мной, как только он уедет. Я его забуду.  И, может быть, буду лишь изредка вспоминать не столько о нем, сколько об этих чудесных выходных.
Стояла под душем и улыбалась, как дура. Вот бы Зойка на меня сейчас поглядела. Зойка… Боже, сколько прошло уже времени, а я вс еще не готова.
Быстро выскочив из ванной, я забегала по квартире, засуетилась в поисках подходящей одежда. Как всегда, полный шкаф всего, надеть совершенно нечего. Мы, женщины, так в этом похожи. Минуты быстро бегут, надо поспешить, поэтому буду брать то, что проверено временем.
Сложив все наряды в сумку, не забыв про необходимые крема и косметику. Спа-салон – это замечательно.  Но без косметики чувствую себя раздетой. Только море, солнце и пляж могут увидеть меня без макияжа. Отдых нужен и коже тоже. Ну а вечером? Вечером я буду удивительно хороша. Без ложной скромности. Все взяла. А купальник? Чуть не забыла. Какой взять? Возьму этот закрытый для бассейна сегодня, а этот любимый на завтра. Я в нем себе очень уж нравлюсь. Коль мы больше не увидимся с Женей, пофлиртую-ка я с ним. Пусть это будет лучший день рождения!
Посмотрев мельком на часы, поняла, что пора выходить, иначе огребу по полной от подруги. Толик, может, и промолчит, а вот Зойка… Зойка молчать не будет. Прошла в комнату на балкон и увидела, что внизу уже стоит Евгений. Ну что ж, пора к нему присоединиться.  Я взяла свою походную сумку, посмотрелась в зеркало напоследок, оценила себя со всех сторон и решила, что сегодня Евгений будет вновь у мох ног.  Пусть этот день рождения закончится на «ура». Будет что вспомнить в старости, будет что внукам рассказать. Смешно, но так далеко я еще не заглядывала в свою жизнь. Не люблю загадывать наперед, жизнь все равно губу закатает.
Можно идти. Я закрыла дверь и спустилась по лестнице на улицу. Не люблю лифты. Да и лишний раз позаниматься физкультурой только на пользу.
Женя стоял возле подъезда. Увидев меня, он быстро подошел и выхватил быстро сумку из рук.
- Евгений, вы мне чуть руку не оторвали.
- Простите, спешил на помощь.
Я бросила на него взгляд и обомлела. Он такой подтянутый в этих обтягивающих джинсах и рубашке поло с расстегнутыми пуговицами. Мускулы, бицепсы, всякие трицепсы… Все при нем. Красив!  Есть на что поглядеть и заглядеться… Девушки поди-ка с ума сходят, увидев его. Но на сегодня и завтра он будет только мой. Остальные пусть облизываются. Ой, что-то у меня мысли шальные появились. Пора, пора перестать думать только о работе. Подруга права, надо заняться личной жизнью.
Так занята была своими мыслями, что и не заметила взгляда Евгения.
- Что-то не так? Вы, прости, ты так долго меня рассматривал…
- Все хорошо. Лера, ты выглядишь обалденно.  Я даже рот забыл закрыть, когда увидел тебя такую красивую.
- Не надо меня смущать, - ответила, а сама обрадовалась. Он в моих сетях или я в его.
- Что-то Зойки с Толиком не видать. Сейчас такси подъедет, а их нет. А мне говорят, что это я все время их задерживаю, постоянно опаздываю.
- Еще немного времени есть, сейчас спустятся, наверное.
Не успел Женя договорить до конца, как дверь отварилась и показалась наша счастливая семейка.
Толя оглядел всех с ног до головы:
- Ну что ж! Хороши друзья-товарищи. Все готовы?
Мы дружно кивнули.
- Тогда поехали.
Зоя недоуменно посмотрела на мужа:
- Что значит «поехали»? А такси?
- Видишь ли, дорогая моя любимая женушка, обойдемся без такси. Я пошутил, когда говорил про такси.
Теперь уже и я с интересом посмотрела на Толю.
- Не пил я, не пил. Делал вид, а в бокале у меня был вишневый сок. Женя подтверди.
Евгений утвердительно кивнул.
- Милый, но ты же всем наливал из одной бутылки. Себе тоже. Мы же видели.
- Все правильно, наливал, но пил из другого бокала. Это наш с Женей трюк еще со студенческих времен. И опять прокатило. Опыт ведь не пропьешь. Так девочки?
Мы молча стояли, только поглядывали друг на друга. Один сюрприз за другим.
- Мальчики, - первой нарушила молчания Зойка, - вы все из рукава вытащили. Что нам еще ждать?
Ребята улыбнулись:
- Только хорошее, наши дорогие именинницы. Только хорошее. А теперь в путь. Праздник продолжается. За мной, - скомандовал Толя и быстро пошел к машине.  Мы, молча, двинулись за ним. Кто бы возражал?
Зойка, как всегда, на переднем пассажирском месте рядом с мужем, а мы с Евгением сзади. И я этому была рада. Сердце трепетало так, что готово было выскочить из груди. Я давно не чувствовала вот так стук своего сердца. Посмотрела незаметно вокруг: никто не видит мое волнение.
Женя наклонился незаметно ко мне и тихо спросил:
- Все хорошо?
Я в ответ кивнула.
- Мне показалось…
- Показалось, - грубовато отрезала я и тут ж стало стыдно. – Прости.
- Ничего.
Зоя молчала, с тревогой поглядывая на мужа:
- Дорогой, ты точно не пил?
-Зая, я ж тебе уже говорил, и Женька подтвердил. Ты все еще сомневаешься?
Жена промолчала. Но даже мне, сидящей сзади, было видно, что она сердится.
- Ну не сердись. Не порть твой праздник. Все же замечательно. Сейчас приедем, вы чуток отдохнете, а потом вас вновь ждет развлекательная программа.
Я решила поддержать разговор:
- Какая программа? Что будет?
Толя в зеркало посмотрел на Евгения, как будто бы спрашивая разрешения открыть тайну. Женя в ответ чуть улыбнулся.
- Вы точно сейчас хотите это знать?
Мы обе кивнули в ответ, внимательно посмотрев на Толю.
- Хорошо. – Наступила пауза, Толя как бы решал: сказать нам или нет. Станиславский бы не выдержал столь длинной паузы. – Хорошо, - опять произнес Толя.
Тут уж не выдержала Зойка:
- Что ты все одно заладил. Колись давай уже. Хватит тянут кота за хвост, выкладывай все как на духу.
Анатолий мельком глянул на жену:
- Короче, дело обстоит так. – И опять замолчал.
- Если ты сейчас нам не расскажешь, партизан мой любимый, я тебя стукну.
- Нельзя, я за рулем.
- Вот это тебя и спасает. Так ты расколешься?
- Все, все. Я испугался, - ответил муж, чуть улыбнувшись. – Приезжаем, расселяемся и идем дышать свежим воздухом. Пешая прогулка по местным красотам, потом чуть отдыха, вечерний праздничный ужин и продолжение вечера заканчиваем у бассейна.  Или в бассейне. Кому как.
- Юморист, - заметила Зойка. – Тебе точно в бассейн, потому что завтра снова за руль. Кто домой нас повезет?
- Я чисто символически за твой день рождения. Ты же меня знаешь.
Зойка утвердительно кивнула, да и я Толю никогда не видела пьяным.
Я сидела тихо, боялась пошевельнуться. Женина рука все еще лежала на моей. А сердце мое колотилось так сильно, что было слышно всем сидящим рядом. Приятное чувство! А вот как долго могла бы так ехать? Рядом с Женей долго, очень долго. Лишь иногда боковым зрением видела, что Евгений посматривает на меня, но руку не убирает. Ну и пусть! Мне нравится, мне так хорошо! Мне давно так хорошо не было, я уж стала забывать это чувство. Нет, все-таки здорово, когда рядом есть надежный спутник! Вот подруге повезло. Я очень рада за нее. Но ведь и на моей улице наступит праздник. Не может ведь красивая, умная девушка как я (от скромности не умру) быть одна. Все, с понедельника, нет, лучше со вторника начинаю новую жизнь. Хватит быть трудоголиком. Пора заняться и личной жизнью. Зойка тебе и карты в руки.
Я так задумалась, что не слышала обращения:
- Все хорошо? – Спросил Евгений, заглядывая мне в глаза. - Ты не устала?
- А с чего Лера должны быть уставшей? – Возразил наш персональный водитель, - за рулем я, работаю я, слежу за дорогой тоже я. А устала Лера? Очень хорошо. Кто бы обо мне так позаботился?
- Ты устал, дорогой? – нежно спросила Зоя, - остановимся, ты чуть отдохнешь.
- Если сейчас остановимся, то не скоро приедем.
- Не скоро? – снова спросила подруга. – И долго еще нам ехать?
- Ой, девочки, долго? – серьёзно ответил Толя.
Тут уж мы дружном вскрикнули:
- Долго?
- Да не берите в голову, сидите и наслаждайтесь пейзажем за окнами.
А полюбоваться было чем: за окном мелькали поля, заросшие травой, темно-зеленые хвойные деревья и лиственные с листвой яркого изумрудного цвета. Глаз не устает, однообразия как в пустыне нет. Не была, не знаю, но думаю, что от однообразия желтого песка быстрее устанешь, чем от разных оттенков зелени. 
- Толя, любимый, - ласково обратилась подруга к мужу, - долго - это сколько? Мы успеем к ужину?
- Зая, ты проголодалась?
- Нет, нет. Но на праздничный ужин опаздывать не хочу.
- А кто тебе сказал, что ты опоздаешь? Я привезу вас вовремя. Или ты хочешь, что я увеличил скорость и помчался со скоростью света?
- Не хочу.
- Ты рассердилась? Напрасно. Я пошутил. Скоро уже будем на месте.
Зоя отвернулась к окну, всем видом показывая, что юмор мужа ей пришелся не по душе.
Толя посмотрел в зеркало и спросил уже меня:
- Ты тоже рассердилась на меня, Лера?
- Я? Почему? Меня все устраивает, - ответила я, сказав чистую правду. Я готова была так ехать еще долго и долго.
Что-то во мне с этого дня рождения изменилось. Раньше я думала только о работе, почти все время, а теперь о ней даже ни разу не вспомнила. Пришло мое время? Права подруга, хватить отдаваться только работе, пусть и любимой, пора подумать и о себе. Годы идут, молодость проходит…
Мы свернули с трассы на лесную дорогу. Машина чуть замедлила ход.
- Девочки, мы почти уже приехали. Еще чуть-чуть, минут десять.
Зоя как-то облегченно вздохнула:
- Наконец-то я смогу встать на ноги. Что-то притомилась я.
Лез внезапно закончился, и перед нами во всей своей красе предстал деревянный терем.
- Что это? Красота какая! – дружно вскрикнули мы, а боковыми зрением увидела улыбающегося Евгения. – Это все наше?
- Ну не все, конечно. Только три номера. А вам этого мало, дорогие девочки?
- Нет, вполне хватит, - за обеих ответила Зоя. – Если и внутри будет такая же красота… Толя, давай и мы себе построим такой терем?
- Я подумаю, любимая женушка.
Толя припарковал автомобиль на стоянке возле главного входа, мы вышли размять ноги, пока ребята доставали наши сумки.
- Зоя, а мне здесь уже нравится. Если и все остальное будет на высшем уровне, то я готова тут остаться жить, - сказала я и улыбнулась. – Давай переселимся сюда. Лес, река… Что еще нужно для спокойной жизни?
- Лера, на пенсии я сюда, может, и переселюсь, если любимый муж не обеспечит меня загородный жильем, а пока я хочу жить и наслаждаться шумной городской жизнью.
- Согласна, подруга. Мы еще не доросли до такой размеренной беззаботной жизни. Раков и рыбу ловить будем потом, когда выйдем на пенсию и приедем сюда с внуками, чтобы долгими вечерами у камина рассказывать ии о нашей бурной молодости, - улыбаясь ответила Зойка.
Мы так размечтались, что не заметили приближающихся мужчин.
- О каких внуках идет речь?
- О наших, конечно же, о наших. Толик. У нас же с тобой будут внуки?
- Обязательно будут. Этим вопросом надо будет заняться вплотную. А пока, девочки, марш за нами.
Мы дружно зашагали за Анатолием и вскоре уже получали ключи от своих номеров. Евгений поселился напротив меня, а вот молодая семейка чуть дальше. Я прошла в свой номер: ничего необычного. Все как везде. Уютно и чисто. Сборы объявлены через тридцать минут, поэтому есть немного времени полежать. Очень хочется понежиться.  Эти дороги и переезды утомили меня. Я прилегла на широкую кровать и не заметила, как уснула. Разбудил громкий стук в дверь. Не сразу сообразив, что это в мою дверь стучатся, я не спеша ее открыла. Передо мной стоял Евгений:
- Лера, все хорошо? Я уже минут десять стучу.
- Простите, вздремнула. Проходите, ой, проходи.
Жены чуть улыбнулся:
- Еще есть немного времени до общего сбора, приглашаю вас на чашечку кофе.
- Спасибо! Согласна, иначе буду походя спать, да и ужин могу проспать.
- Тогда идемте скорее. Я тоже хочу взбодриться.
- Женя, я через минуту буду готова. – Прошла в ванную, посмотрела на себя заспанную и убедилась, что никакой макияж, никакие килограммы косметики не спасут меня. Будь что будет! Принимайте меня такой! – Все, я готова.
Закрыв за собой дверь, я подошла к Жене, который стоял невдалеке:
- Хорошо выглядишь, Лера!
- Дешевый комплимент какой-то.
Евгений удивленно посмотрел на меня.
- Не надо врать. Я знаю, как я сейчас выгляжу. Вот выпью кофе, прогуляюсь по местным красотам и будет уже совершенно другой у меня вид. А пока есть, что есть.
- Вот уж прибедняться совсем не надо, - возразил Евгений. – Ты и сейчас выглядишь так, что..
Сказал, не договорив, и замолк.
- А дальше? Что дальше? Где продолжение?
- Како продолжение? Не понял.
- Ты не договорил.
- Аааа… Ты про это? Ничего, все хорошо.
Я настаивать не буду. Хорошо так хорошо. Не хочешь объясняться, ну и не надо. Вечером я себя еще покажу во всей красе. Разговор на клеился. Чашечка ароматного кофе поможет нам. Да будет так!
Мы спустились в кафе. Уютно, по-домашнему.
- Лера, какой кофе будешь?
- Капучино, пожалуйста, с ореховым сиропом.
- Понял. Хорошо.
Вышла на улицу, нашла столик недалеко от входа, чтобы ребята нас увидели и нам их не прозевать. Все еще светило яркое солнце, на голубом небе ни облачка, дул теплый ветерок. Погода располагала к такому отдыху. Как же хорошо!
На горизонте появился Евгений, увидев меня, быстро подошел и сел напротив:
- Сейчас принесут наш кофе.
- Спасибо, - поблагодарила и с улыбкой глянула на спутника. Он как-то растерянно смотрел на меня. – Что-то случилось?
- Нет, нет.
- Вот обманывать опять не надо. Я же вижу, что что-то пошло не так.
Женя промолчал.
- Ладно, я настаивать не буду. Захочешь, расскажешь сам. – Увидев официанта на пороге кафе, воскликнула, - а вот и наш кофе! Приятного аппетита!
Кофе пили молча. Нет, явно что-то произошло, пока Женя покупал кофе, а я искала столик на улице. Не хочешь рассказывать, не надо. Я буду наслаждаться отдыхом и природой. Все-таки здесь расслабляющее место! Хочется думать о вечном. Э-ка меня занесло.
- Вкусный кофе. Спасибо!
Евгений отмолчался, только кивнул головой.
Разговаривать-таки не желает. Навязываться нее буду: не в моих правилах. Не успела я допить свой кофе, как на порог появилась счастливая семейка. Зойка быстро к нам подскочила и затараторила:
- Мы стучались к вам, стучались. Никто не открыл. Решили поискать вас внизу и нашли. Мы рады, что вы не потерялись.
- А мы-то как рады, что вы наконец-то объявились.
- Готовы нагулять аппетит? – Спросил Анатолий, обведя нас взглядом. – Тогда за мной. – Подхватив жену под руку, обратился к другу, - Женя, Лера на твою ответственность.
- Не возражаю. Разрешите, - уже обращаясь ко мне и беря под руку.
- Разрешаю и не возражаю. Толя, мы готовы. Веди нас, Сусанин.
- Почему сразу Сусанин? - Обиженно произнес Анатолий.
- Извини, я не хотела тебя обидеть. Незнакомое место… Или знакомое? – Спросила я, поглядев сперва на Толю, потом на Зойку.
- Ты в чем-то меня подозреваешь?
- Конечно, не сердись. Надо же на кого-то возложить ответственность, если мы заблудимся и не успеем к торжественному ужину.
В такой словесной перепалке мы, не спеша, пошли по дороге, выложенной красным кирпичом.  Женя крепко держал меня под руку, и я это чувствовала, сердце опять затрепетало. Да что ж такое делается? Он не должен мне нравится. Нет, не должен. Но ведь нравится. И что делать? Я не хочу остаться с разбитым сердцем и гнать дурные мысли из головы. Он скоро уедет, и мы вряд ли еще увидимся.