Глава из моей новой книги КРАХ

Олег Васильевич Фролов
Глава V
«Удивлены, - с удовлетворением отметил Шуприн,  - и даже, похоже, испуганы. Как раз то, что надо!»
- Я вызвал вас для того … - он обвел взглядом сидящих за столом и сделал паузу, стремясь еще больше заинтриговать их, - для того… для того, чтобы предложить вам стать теми, чьи имена могут навеки войти в историю.
«Как они напряглись, - вновь замолчав, отметил он, - боятся или рады? Или это простое удивление? Но удивление всегда воплощается или в страх или в радость. Так, что же: боятся или рады?»
- Мы: я и вы можем, вернее, должны стать историческими личностями! Вы согласны?
Сидящие за столом переглянулись и Карманов сказал: - Войти в историю можно по-разному… Хотелось бы знать, как это сделать, чтобы остаться в ней положительными персонажами?
«Боятся! Все-таки боятся! -  понял Шуприн. – Ишь, хотят быть положительными! Нет, уж, будете теми, кем я вас сделаю! Я – положительный, а вы … вы теми, какими вы будете мне нужны! Я – ваш король, а вы – мои пешки, которые я буду двигать так, как нужно мне! Мне! И, если вы действительно войдете в историю, то только потому, что я вам это позволю! И в той роли, которую я вам отведу!»
- Войти в историю – это преобразовать страну, - медленно, буквально вдавливая в ум каждого, сидящего за столом, начал он. – Все, кто совершал это, все вошли в историю. Все их знают и помнят. Да, были и такие, которые терпели неудачи, но мы же не они! Мы же умнее их! Не так ли?
Все, молча, кивнули.
- А, поскольку мы умнее, разве может кто-либо из нас сомневаться в том, что мы добьемся положительного результата? Вот, ты, - Шуприн уставился на задавшего вопрос, - ты в этом сомневаешься?
- Я? - Карманов явно растерялся. – Я?
- Да, ты!
- Я – нет! – ответил Карманов.
- Тогда почему ты задал мне вопрос?
- Я …я…
- Что я?
- Я выразил общее мнение!
- Общее? - Шуприн заметил, как некоторые из сидящих за столом, переглянулись. – Ты уверен?
- Мне так кажется … - тихо произнес Карманов.
- Кажется? – Шуприн окинул взглядом всех. – Кому из вас это тоже кажется?
Все молчали.
- Повторяю, кому кажется то, что показалось Карманову ? Я жду ответа!
- Не мне … не мне … - один за другим произносили сидящие, - не мне … не мне …
- Видишь, - подвел итог Шуприн, - а ты говоришь, что выражаешь общее мнение. Общее мнение выражаю я!  А, ты … А, может, ты не хочешь участвовать в преобразовании страны?
- Хочу, очень хочу.
- Да? А, то можешь быть свободен, я никого силой не тащу.  Так, как?
- Я с вами!
- Хорошо. Кстати, может быть кто-то другой не хочет участвовать в том, о чем я намерен вам сообщить? У него есть право на это ... Есть такие?
- Нет… нет … нет … - откликнулись сидящие за столом.
- Ну, раз все вы, и, естественно, я за преобразование страны, - Шуприн улыбнулся, - то теперь на всех нас лежит обязанность сделать все, чтобы это свершилось. Каждый из нас отвечает за результат. как в целом, так и за тот участок работы, который я ему поручу. Согласны?
- Да … да … да …
- Есть возражения?
- Возражений ни у кого из вызванных им не было.
- А, теперь о главном, -  он откинулся на спинку кресла и, медленно переводя взгляд с одного на другого, начал говорить.

             Полностью познакомиться с текстом книги можно здесь -