Незабытая быль. Глава двадцать первая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/31/1539
 

 Третьего января Клавдия с мужем возвращались из гостей домой. Всю дорогу женщина прикидывала, как ловчее поступить, когда откроется, что Андрея с Натальей  грех попутал: сразу ли ей идти разговаривать с родителями Андрея насчет будущей свадьбы или лучше для начала поговорить с женихом.
 
 Входя в дом, она ожидала застать будущего зятя в комнате у Наташи.
Но, к ее удивлению, Наталья была дома одна и со скучающим выражением лица лежала на диване перед телевизором.
 Клавдия осторожно подошла к дочери и поцеловала ее в щеку.

- Как тут у вас все прошло? - начала она.
- Ну...Так...Ничего особенного, - вяло проговорила Наташа.
- А кто из парней приходил? - продолжала выпытывать Клавдия.
- Андрей, Васька и Серега, - нехотя ответила дочь.
- Хорошо повеселились? Потанцевали? - попыталась Клавдия направить разговор в нужную сторону.
- Мам, как можно тут хорошо повеселиться! Так себе...Серега пьяный пришел, выступал тут. Больше я этого придурка видеть не хочу. Если он явится, даже не зови меня!
- А...Андрей как? - продолжала допрос Клавдия.
- Ну, этот ничего...Ничего особенного. Он, правда, Лидке понравился, - скучающим тоном ответила дочь.
- А тебе? - напряглась Клавдия.
- Да ну! Он какой-то...слишком правильный, - Наташа выстроила недовольную гримасу на своем хорошеньком личике.
- А тебе неправильного подавай? - разочарованно проговорила несостоявшаяся теща.
- Ну, мам, хватит выпытывать! Я пойду к Насте схожу. Музыку послушаем, - произнесла Наталья, вставая с дивана и потягиваясь.
- Иди, - вздохнула Клавдия.

 Наташа быстро собралась и ушла, а Клавдия долго сидела на диване, не понимая, почему все сложилось совсем не так, как она планировала.
- Не та нынче молодежь пошла! - сделала она вывод. - Мы раньше...порезвее были.

 ***
 
  К вечеру, когда Андрей вернулся из бани, оказалось, что дома его дожидается  гость.
- Привет! - буркнул Серега, отводя глаза и доставая из кармана бутылку самогонки. - Я вчера перепил маленько... Мать сказала, вы с Васькой меня под руки привели.  Расскажи, что там было. Я...ничего не помню!
- Что рассказывать, - вздохнул Андрей, - ты действительно...перепил, ну, и пошумел малость.
- А...Наташка что? - приступил  Серега  к главной теме.
- А что? Наташка была не довольна, что ты пришел пьяный и принялся выступать.
- Я...выступал?
- Еще как!
- Андрюх, расскажи, что было, а?
 Андрей коротко поведал Сереге о событиях вчерашнего вечера, не вдаваясь в подробности.
 
- Ой! Ешкин кот! Вот я дурак! - принялся причитать Серега. - Бляяяя! Что теперь делать?
- Ничего особенного. Больше так не напиваться - уже хорошо.
- Я вчера переволновался. Думал, как все будет у нас с Наташкой... Ну и выпил...немного ...для храбрости.
- Ну, да, храбрости у тебя вчера было, как у дурака махорки: грозился мне все зубы выбить! - иронично заметил Андрей.

- Правда?!- Серега смущенно крутил в руках бутылку, не зная, как приступить к замирению с лучшим другом.
- Приревновал меня к Наташке. А зря. Мне она не нужна. То есть, конечно, она красивая. Но...мне такие не нравятся. Так что, я тебе не конкурент! - холодно продолжал Андрей.
- Она самая клевая девчонка в нашей деревне! - попытался защищаться Серега.
- Ага! У всех челюсть отвиснет, когда ты пройдешься с ней по улице, - съехидничал Андрей.
- Конечно! Мне все парни будут завидовать! - не понял иронии Серега, ставя бутылку на середину кухонного стола.

- Ясно. А дальше что? Ты жениться на ней хочешь? - спросил Андрей, отодвигая бутылку к Сереге.
- Я...не знаю...Не думал пока, - растерялся тот.
- А ты подумай. Представь, что Наташка - твоя жена. Ждет тебя с работы, обед готовит, полы моет, - продолжал иронизировать Андрей.
- Ну...ты сказал! - удивленно протянул Серега.
- Что? Не представляешь такого? Вот и я говорю. Она тебе нужна просто как красивая кукла. Дня на два. А потом что с ней делать? Куда девать? Ты не подумал?

- Андрюх...Ты это к чему клонишь? - совсем растерялся Серега.
- К тому, что пора взрослеть и начинать думать головой. Хватит в игрушки играть! Ты бы лучше присмотрелся к какой-нибудь девчонке попроще.
- К кому, например?
- Ну, вот хоть Лида...
- Рыжая что ли?
- А чем она плоха? Хорошая девчонка. И симпатичная.
- Ну, конечно! Вся в конопушках! - Серега брезгливо поморщился.
- И что с того? Чем плохо?
- Меня же все пацаны засмеют!
- Я не засмею.

- Да ну тебя, Андрюх. Сравни Наташку и эту Лидку рыжую. Наташка - это же королева.
- Пусть так. Но ты-то всяко не король!
- Хочешь сказать, что она мне не подходит?
- Да!  Тебе, Серега, она не подходит! - безжалостно заявил Андрей.
- А кому подходит? Тебе что ли? - обиделся Серега.
- Мне тоже не подходит! - сурово отрезал Андрей.
- Что так? А...ты Аньку свою ждешь...Надеешься, что она с тобой тут останется? Это вряд ли! - мстительно произнес гость.

- Все, Серег, хватит об этом. Давай, пока! У меня еще дел полно.
- Ну...Ты на меня не обижаешься? - вспомнил Серега зачем пришел.
- Нет! Все нормально.
- Может, это...выпьем мировую? - неуверенно предложил Сергей, снова берясь за бутылку.
- Нет!Мне завтра на работу с утра, - отрезал Андрей.
 Серега взял свою бутылку и, понурив голову, пошел к выходу.

 Выпроводив страдальца, Андрей  взглянул на отрывной календарь.
- Сегодня третье января. Сколько дней еще до приезда Ани? Неделя! Целая неделя! Как долго! - подумалось ему.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/04/03/1848