Еврейский Мираж. Или Когда Придёт Время

Зиновий Винокур
Еврейский Мираж 

Или Когда Придёт Время

По мотивам
Израильские Демографы Подсчитали, Сколько Евреев Осталось В Украине • ;;;;;;; (tziporela.com)

“When the time comes, they won't ask what kind of a Jew you are.”
 Norman Mailer

Когда придёт время, никто не спросит, какой ты иудей.
Норман Мейлер

Странное чувство я испытываю в последнее время: я ощущаю какое-то чувство, будто я перечитываю Фата Моргана Михаила Коцюбинского.
Да! Ещё есть евреи в Украине. Я это вижу по сообщениям в ФБ от моих земляков из Винницкой области.

Но… С тех пор прошло целых три десятка лет, когда каждый десятый житель крохотного городка с 40-тысячным населением, что уютно примостился в котловине на восточном берегу реки Д., был евреем. А, когда я вновь там оказался в 2007-м, то моим глазам открылась иная картина: евреев в городе тогда было не более полусотни.

С тех пор прошло почти два десятилетия, а я никак не могу избавиться от мысли, что евреи, которых я увидел в моём родном городе, мне показались "увядающими цветами", который вот – вот "загнутся"… Нет, не только потому что старшее поколение, в конце концов, "улетит в мир иной". А потому что самобытность еврейской молодёжи безвозвратно "растворится" в т.н. "межэтнических брачных союзах".

А, судя по репатриации из Украины в последние годы (ДО начала военных действий между Украиной и РФ), что мне, например, напоминает "капельное орошение" в пустыне Негев, в Украине, вероятно, ещё есть евреи "по национальности", но НЕ "по религиозным и/или идеологическим убеждениям".

И только в последнее время, когда, практически, вся Украина оказалась в зоне военного конфликта, немалое количество украинского еврейства, неожиданно вспомнили, что где-то там, на дне бабушкиного или дедушкиного сундука, хранится то самое запыленное свидетельство о рождении, где в графе "национальность" "чёрным по белому" стоит заветное "еврей/еврейка", что даёт право человеку и членам его семьи, оказаться на Земле Обетованной…

Странное чувство я испытываю в последнее время: я ощущаю какое-то чувство, будто я перечитываю Фата Моргана Михаила Коцюбинского. Да! В последнее время к нам приехали несколько тысяч людей. Но это только "евреи на бумаге", т.е. "еврейский мираж".