Перестать надеяться на других

Елена Разум
 

     Главная и большая ошибка всех нас, людей, это наши надежды не на себя, а на других. Мы оглядываемся по сторонам, ищем опору среди окружающих нас людей: близких и не совсем близких - и чаще разочаровываемся в них рано или поздно. Увы! И так оно и есть! К этому выводу я пришла уже после прожитых моих 60 лет. Я разочаровалась практически во всех людях, но я им и благодарна за все уроки.

       Да, мне пришлось от всех их отдалиться и отсоединиться. Труднее всего было и есть еще - это с близкими людьми, моими детьми, внуками. Мне пришлось снова вернуться, чтобы, наконец, понять, как тщетны все мои иллюзорные надежды. Душа моя, наконец, успокоилась, поняв и осознав это.

       Надежда умирает последней и мы тонем, держась за эту соломинку всем своим весом, пока, наконец, не научимся сами плаванию, т.е. спасению себя, тонущего в пучине вод - иллюзий.  И я ведь не раз тонула и каким-то чудом выплывала.

      Но Чудо это было во мне, это желание Жить, творить, барахтаться, пусть сначала хаотично, беспорядочно, пока не научусь правилам и порядкам. Да, и на ошибках мы учимся, наступая на одни и те же грабли. Это тоже верно.

     Вот, наконец, и разрушены все воздушные за’мки или замки’ и я снова Одна, наедине с собой и все во мне и со мной, без опор, без костылей. Но я стою, хожу и бегаю на своих двоих ногах, делаю своими руками и думаю своей головой и не тешу себя больше никакими иллюзиями. И я не утонула, не задыхаюсь, в огне не сгорела.

        Я Просто Живу и продолжаю Жить радостно и счастливо. И это Главное Чудо, которое сотворила именно Я. Это мое Мироощущение, это Порядок в моей Душе. Что внутри - то и снаружи.

12.08.21 г. Тольятти