репортаж о новой реальности день 37

Кира Викторова
37-день.

Заметила, что на клумбе расцвели белые крокусы. Нежная красота на изумрудных стеблях с листиками-стрелочками. Здравствуйте, первоцветы!

Ходила сегодня к соседке, чтобы пополнить запас яиц. У неё под забором со стороны улицы распустились небесно-синие подснежники.

А небо сегодня хмурое, серое, низкое. Зато практически безветренно. Днем +12.

Соседка пикирует рассаду перцев.

Сватья высадила редиску. На ночь накрывает грядку агроволокном.

В парниках люди начали сеять помидоры на рассаду. У меня глаз радуют грядки лука и чеснока.

Решила проверить, осталась ли у меня крапива. Я осенью её выкорчевывала на участке там, куда она пробилась. Говорят, что в крапиве много витаминов, что прекрасное подспорье по-весне. Ну кто ж знал, что теперь этим буду обеспокоена. К сожалению осенью я потрудилась на славу. Извела начисто крапиву. Завтра пойду смотреть за забором. Надеюсь найти.

А сегодня сооружу салатик из яиц с зеленым луком, который замечательно выкинул перья на подоконнике.

Ветки малины и смородины радуют набухшими почками. У меня много замороженной смородины вот и добавляем её в овсяную кашу: и вкусно и полезно. 

Что-то я много внимания уделила еде сегодня. Впрочем, еда – это всегда актуально. Единственно, наверное, когда мы о ней забыли, это были первые дни новой реальности. Просто поглощали то, что было уже приготовлено или то, что не требовало особых усилий для приготовления. Тогда мы думали, что всё закончится в течение недели, потому как совершенно бессмысленно так действовать. Главным было – не пропустить новости.

Потом я вышла из ступора и поняла, что продуктовые запасы сами собой не возобновляются. Их нужно пополнять.

Выручила соседка, у которой я покупаю яйца. Она дала мне телефон семьи фермеров из села, которые два раза в неделю приезжают и продают буквально в сотне метров от моего дома молоко и молочные продукты собственного производства – сыр, масло, сметану, творог. Заказывать нужно заранее, написав сообщение с перечнем и количеством продуктов, которые нужны и за которые ты сможешь сможешь заплатить сразу наличными.

Составила заказ, переслала по вайберу.

Через три дня стала счастливым обладателем 3-х литров молока, двух полукилограммовых пакетиков домашнего творога, которым поделилась с детьми, кусочка масла и поллитровой баночки со сметаной. Хлеб мы выпекали сами, благо хлебопечка с давних времен присутствовала в хозяйстве. А ещё обнаружили в гараже треть мешка муки, которая за три года там прекрасно сохранилась и о которой мы эти три года благополучно не вспоминали. Часть муки пересеяли через сито и: «Да здравствуют блинчики, оладушки сырники!»

Очередь стала местом обмена информацией и мнениями. У многих людей родственники жили и живут в разных концах страны. Естественно, люди обмениваются сообщениями, стараются поговорить с родными. Хотя многие предпочли переехать в другие места, где поспокойнее. И переехали.

Вот там-то, в очереди, я и услышала о том, что потом широко разошлось в сети.

Итак, один из людей общался с кумом, который обитал в тот момент где-то под Новой Каховкой, если не путаю. Там затейники грохотом и прочими действиями разбудили пчел, которые мирно спали в своих домиках-ульях. Для пчел такое пробуждение слишком преждевременное, но так уж случилось.

Пчел, когда они только вылетают по-весне, принято подкармливать разведенным в воде сахаром или остатками старого меда. А тут владельцы пасеки оставили свои владения и, разумеется, пчелок подкормить было некому и нечем.

Рассерженный рой накинулся на обидчиков. Пчелок было тысяч 20, говорят. Ущерб затейников оказался значительным. Около пяти затейников были закусаны до потери сознания и способности продолжать жить, а несколько десятков потеряли желание и здоровье что-либо затевать в дальнейшем.

Не будите пчел! Мне их жалко.