Напутствие от 01. 04. 2022

Валентин Копытин
НАПУТСТВИЕ ОТ 01.04.2022

-1.ВВЕДЕНИЕ. ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО НИЧЕГО НЕ ПУБЛИКОВАЛОСЬ?
0. ОТЧУЖДЕНИЕ В 2014: ВВЕДЕНИЕ
1.ОТЧУЖДЕНИЕ В 2014
2.КРЕАТИВ ЮНЫХ (ПОКОЛЕНИЕ Z: НЕ ТОЛЬКО TIK TOK И BRAWL STARS)


-1. ВВЕДЕНИЕ. ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО НИЧЕГО НЕ ПУБЛИКОВАЛОСЬ?

Скажу прямо: тому причиной ослабевание моей воли, вкупе с зависимостью от смартфона, я стал заложником собственных пороков, мужчина только по формальному признаку, строчке в паспорте.

Смартфоны, компьютеры -  они же во благо, они же и во вред современным людям. Я долгое время не мог оторваться от бессвязного потока информации, последний я не в силах был фильтровать. И на прошлой неделе (календарно - с 21.03.2022) я принял решение отказаться от смартфона ПО МАКСИМУМУ. Телеграмм я удалил еще в начале марта. Мне во вред стал постоянный поток тревожных известий.

Это не только моя, а общечеловеческая проблема, современные люди тонут в мутных водах сомнительной информации, обрывков реплик, бессмысленных коротких видео. Это началось довольно давно - радио и телевидение заложили основы деградации человеческого сознания, в т.ч. и в среде в высших классов. Интернет, смартфоны только усугубляют положение дел, помимо той очевидной пользы, которую несут.

Благо, сугубо в моей жизни всё в порядке, если кому интересно. Я уже не тот юнец, каким был до 2014 года, надо смириться с этим и перестать жить теми давними переживаниями. В честь очередного обнародования этого очевидного умозаключения публикую фрагмент воспоминаний о моих "околоамурных" приключениях.


0.ОТЧУЖДЕНИЕ В 2014 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ

В начале февраля мне довелось реанимировать одно из самых волнительных, но вместе с тем противоречивых впечатлений моей юности. Уверен, многие сталкивались с тем, о чем я хочу поведать, при этом конечный опыт всегда обуславливался уникальными обстоятельствами.

Не ждите скоропалительного фельетона. К душевной сфере надо подходить обстоятельно, ибо фундамент, на котором она покоится, соткан из мириад всевозможных сигналов, рождённых в невероятной биохимии человеческого мозга. Это поистине неиссякаемый источник, черпая из него можно обеспечить себе научную карьеру на пустом месте.

Но я вовсе не профессионал. Я отталкиваюсь от опыта, данного мне восприятием, мнимого, как единственно верный за отсутствием серьезных познаний в психологии.

"Отчуждение" - так я озаглавил эмоциональный феномен, возникавший между мной и другими людьми, феномен, простирающийся во времени и пространстве, феномен, объяснимый в основном моей противоречивой природой и характером других.

Первое настоящее отчуждение состоялось летом 2014 года.

1. ОТЧУЖДЕНИЕ В 2014 ГОДУ

Итак, продолжаем вить верёвочку.

Ранее, в ПРОГОНЕ ОТ 23.11.21 я упоминал некие события первой половины 2014 года, которые подвели меня под монастырь и привели к душевному краху. Нам следует вернуться к тем временам, и, насколько это возможно, воссоздать не сколько последовательность событий, а тот психоэмоциональный контекст, который господствовал в моём "Я" в тот период.

Никогда не забуду ту характеристику обо мне, которую составила преподавательница психологии, основываясь на результатах теста. На одной из пар нашей группе дали задание дополнить произвольными рисунками элементарные геометрические формы.

Когда задание было выполнено, я, как и все, показал результат психологине. Остановившись на одном из рисунков, она поделилась своим мнением: "ты очень поверхностно воспринимаешь жизнь, несерьёзно, это не дело и надо меняться. Но это можно пока оправдать твоим юным возрастом".

Друзья мои, она дала очень меткую характеристику. Именно так и обстояли дела! Меня не могло заинтересовать ничего последовательное и протяженное во времени, я жил элементарными переживаниями, инфантильно воспринимал практически всё.

В чём это конкретно выражалось? Я ассоциировал становящуюся во времени, воспринимаемую мной реальность с музыкой! Да, каждому отдельному впечатлению, видимому облику объектов мира я присовокуплял, недолго думая, песню.

Не очень важно, что именно это были за песни (в основном рок, хэви-метал восьмидесятых годов). Важно то, что я не обременял свой ум сколько-нибудь продолжительной работой, а делал моментальные выводы, опрометчиво и незрело поступая. 

И это простиралось на многие аспекты моей жизни. В ПРОГОНЕ от 23.11.21 я достаточно подробно упоминал об этом, дополню мозаику мировосприятия ещё одним небольшим знаковым воспоминанием.

Третий или четвертый курс. Перерыв между парами. Одногруппница, жизненная и харизматичная персона, как говорится, "с хваткой" интересуется моей жизнью, я же поведал ей, что ничем по-серьезному не занимаюсь, даже не могу увлечься ничем на долгий срок.

 "Единственное, что я делаю в перспективе временного континуума - просто слушаю песни на Ютубе" закончил я свой монолог. Девица слушала этот невнятный поток сознания с деланным интересом.

Примерно этот момент в нашем поле зрения показываются наши одногруппники. Её внимание моментально переключилось с меня на парочку ребят.

"Вот и нормальные парни пришли!" - так отреагировала моя собеседница тогда на появление обладателей отличного от моего миросприятия. Я ни в коем случае не ставлю ей это в вину.

Это был не единственный случай, когда другие люди указывали мне на то, как я излишне сконцентрирован на себе самом, на мои недостатки. Особенно явно и подробно на это указывали почти ВСЕ девушки, с которыми я общался и переписывался.

 Но если я, как мы вывели, поверхностный, неусидчивый человек, "пустышка" то будучи зацикленным на самом себе, значит, я зациклен на вакууме?

Так было тогда и это продолжается по сей день. И не видать пустоте конца.

Но студенческая жизнь оказалась полна неожиданностей. События, описанные далее, действительно происходили на этой грешной земле.

Волею случая, подобно небесному телу в безграничном пространстве, я сблизился в некоторой эмоциональной степени с другим человеком, а именно с одной московской девушкой-рисовальщицей (далее - д14). Наши взаимоотношения длились недолго и они были скорее приятельскими, нежели романтическими. Но тем не менее д14, со слов её подруги-антиквара, в последующем, относилась ко мне в тот короткий период хорошо. Да я и сам помню - д14 сама мне звонила с просьбой о ремесленной помощи (это касается академического рисунка, надо было послужить живой моделью для рисования), я охотно соглашался, ведь это было моей форточкой в доселе невиданный мир искусства.

Мы живо, ненавязчиво общались, в соответствии с возрастом, обмениваясь довольно поверхностными, но искренними впечатлениями о друг друге.

Но не длиться же хорошему вечно.
Однажды эта хрупкая идиллия оказалась сметена в один присест. Я сдуру, под влиянием алкоголя, опрометчиво написал д14 невероятно грубые пошлости, могущие свернуть в трубочку уши видавших виды военных. этого ее неокрепшая вполне натура была не в силах перенести. Я моментально перенёсся в её черный список.

Значение этого события я и не сразу-то осознал. Вся горечь обрушилась на меня лишь в разгар лета. Осенью начались неуклюжие попытки восстановить отношения, стушевать негативные воспоминания, но сколько не выпрямляй скомканный лист бумаги - он никогда не примет прежний облик.

Эти робкие поползновения вернуть былую гармонию имели место в конце 2014 - начале 2015, при споспешествовании подруги-антиквара, я единожды встретился с д14, но она оставалась равнодушна ко мне. Отчужденной стала, будто воздвигнула невидимый барьер между собой и мной. А что было далее - я уже приводил вам. Я более не был способен испытывать такое счастье, как ранее, и не было этому конца. Начались бессмысленные, серые годы, не обозначенные ничем существенным. 2015-2018 года - самое дно ямы, в которой оказалась моя  жизнь, при этом в общепринятом мнении они пришлись на предполагаемо  "лучшие годы" моего жизненного успеха. Но в реальности все стало наоборот. Только в 2019-2020 году всё хоть как-то сдвинулось с мертвой точки.

2. КРЕАТИВ ЮНЫХ (ПОКОЛЕНИЕ Z: НЕ ТОЛЬКО TIK TOK И BRAWL STARS)

Ваш покорный слуга очень много времени проводит в приложении YouTube. Даром, что ли, каждый день я могу тратить там по гигабайту отведённого мне  интернет - траффика - наконец-то  материализованного мифического рога изобилия, цифровой скатерти-самобранки. Дошло до того, что основным навыком стала способность фильтровать неиссякаемый поток информации в поисках того, что действительно стоит внимания.

Недаром я годами бороздил эти воды - в августе минувшего года Ютуб оказал мне честь, подняв из своих самых недр стоящие рекомендации. Я наткнулся на одно музыкальное творение, от увлечения которым не отказался и до сих пор.

Во мне пробудился давно угасший пламень живого интереса, позитивно окрашенной мании, желания приблизиться и послушать как следует альбомы EATEOT (Everywhere At The End Of Time) (https://youtu.be/wJWksPWDKOc).

Я говорю о музыкальном континенте продолжительностью шесть с половиной часов. Если коротко, то это попытка донести до здоровых людей, как происходит развитие старческого слабоумия, иначе говоря - болезни Альцгеймера. Состояние подверженного деменции аллегорически представлено песнями, которые по мере прогресса заболевания искажаются соответственно этапу, который они представляют.

Этот проект удачно сыграл на молодых поколениях. Последние одержимы играми и наличествующей в них уровневой системой, приносящей четкость и оформленность элементам игровой механики. Молодое сознание, не умудренное опытом прожитых лет, со всей тенденциозностью и максимализмом признает только чёрное и белое, резкие перемены состояний. Система уровней в играх - прекрасно накладывается на страсть юнцов к прямолинейным, тривиальным ходам. В этом отношении EATEOT - архетипичное игровое пространство, четко разделенное на уровни, тем самым привлекающее к себе неокрепшие умы, сулящее награду за труды и потраченное время, в том числе визуальную - у каждого сегмента альбома своя художественная обложка.

Зрелость проторила дорогу юности - ведь создатель EATEOT - Leyland Kirby профессиональный композитор, с солидным стажем, мастерски управился с поставленной самому себе аудио-задачей.

 Колоссальный альбом, со всей его популярностью, сподвиг на творчество множество людей (молодежь, в основном) - YouTube полонится проектами, вдохновленными EATEOT.

И благодаря косвенным свидетельствам, комментариям пользователей YouTube с забавными фотографиями профиля - я смог отчетливо понять, что ответственны за появление этих пространных произведений именно очень молодые люди, учащиеся школ. Например, трибьют-альбом The Carebear - EATBON (https://youtu.be/c-hmWOZ77uY), создал 12-летний. Но моё любимое детище из этой когорты - 10-часовой исполин All The Grand Memories Of All The Lovely Years за авторством Dante Timberwolf. (https://youtu.be/3tP43Q_VWyM)

Как объяснить столь юный возраст создателей фан-альбомов? Очевидно, подростковый запал, неистощенная пока ещё на превратности судьбы жизненная энергия, вкупе с обилием времени, позволили людям сваять многочасовые работы. Конечно, молодым аудиолюбителям не достаёт таких опыта и оборудования, каковые есть у звукового патриарха Лейланда Кирби, но в усердии ему они не уступают. Обилие работ подобного рода на YouTube поражает. Можно с уверенностью констатировать о появлении нового жанра в публикуемой в сети музыки.