Как я провела летний отпуск

Татьяна Мордасова
   Наша добрая сиамская кошка Мэри, с огромными голубыми глазами, засуетилась. В начале мая прилетели ласточки. Мы их зовем китайскими стрижами.  Они лопочут по-китайски: «Туй, чио, тай, тянь». Как-то так. Не передать. До того специфично.
   Мэри почти восемнадцать лет. Старенькая уже, но все еще прыткая и добросовестная охотница. На лету ловит птиц, исправно носит нам мышей, крыс, лягушек и насекомых. Принесет на крыльцо добычу и мяукает, чтобы мы оценили и похвалили.
   Принесла мне мышку на огород. Я грядку пропалываю, зелень ем прямо с куста, а она мне мышь рядом кладет.
 - Мэри, отстань. Я на диете. Мне такое нельзя. Слишком калорийное.
 - Мяу. (Ешь, мол)
 - Ешь сама. Вот сейчас твою мышку в траву выброшу.
 - Мяу. (Ест немного погодя, как будто и впрямь понимает угрозу)
   Вот так время и коротаем. Обожаю лето. Долгожданный отпуск.
   Ласточки гнездо свили в гараже. Очень трудоемкая работа скажу я вам: каждую соломинку надо в глину окунуть и прилепить к потолку, и соломинками друг к другу. Три яичка снесли, воркуют себе по-китайски.  Улетают, я в гнездо заглядываю, иногда потихоньку поглаживаю яички. Тепленькие такие, маленькие.  Караулю. Жалко же. Боюсь, чтобы Мэри не съела ласточек. Грожу ей пальцем. Разговариваю с ней.
 - Ай, яй, яй, Мэри. Не крадись к гаражу, уходи. Ты видишь, какие родители заботливые. То один сидит в гнезде, то другой. Ласточки удачу, счастье в дом приносят. Давай, пошли домой.
 - Мяу.
   В итоге ласточки ко мне привыкли, как будто поняли, что я их охраняю, помогаю потомство выводить. Когда Мэри близко к гаражу подходила, то одна ласточка начинала меня звать. Лопотала по-своему громко, свиристела как бы.  Я на ее крик выбегала, и Мэри от гаража отгоняла. Так и повелось.  Я к гаражу, а ласточки на Мэри, ух, вдвоем налетают, отгоняют ее подальше.
   Вывелись птенцы. Три ласточонка. Кошка тут как тут. Прыгнула на гнездо, гнездо упало и рассыпалось. Я вовремя подоспела. Напугалась Мэри, убежала, а ласточки так кучкой и лежат на полу. Смотрю на них, они как мертвые. «Ну, все, - думаю, - не укараулила».
   Смастерила гнездо из большой пластмассовой банки для майонеза - верх отрезала, а внизу тряпочку подстелила, и соломки от старого гнезда набросала. Банку прибила на старое место, птенцов положила в новое гнездо. Стала ждать. Одни вопросы в голове: «Живые или нет, бросят их родители или нет?»
   Ласточки прилетели, и стали птенцов кормить. Живые они, когда упали, притворились, видимо.
   Вечером проверила. Не бросили их родители. Сидят рядом. На душе так радостно и тепло.
   На следующий день все соседские ласточки, как на экскурсию, в гараж к нам прилетали. Гнездо им точно понравилось!
   Скоро птенцы глазки открыли, сидят, с любопытством на меня поглядывают. Я их поглажу, на них подую, жарко ведь, довольная собою пойду.
   И вот настал долгожданный день. Кошку дома заперла.
Момент вылазки птенцов из гнезда, и два дня обучению полета. Как же я за них желторотых переживала! Они такие беспомощные. Маленько пролетят и сядут. Родители летают возле них, сталкивают с толстого кабеля резинового. Я смотрю на ласточаток-лапочек своих, разговариваю с ними, волнуюсь не меньше главы семейства. «Ой, хоть бы чужая кошка их не сцапала, хоть бы в бочку с водой не упали, хоть бы в ветках не запутались…» Два раза бежала на помощь, помогала с земли подняться ласточонку. Сердце так и выпрыгивало…
   До вечера проторчала возле гаража, не заметила, как время пролетело, все глазами следила за ними, как будто сама учила их летать. Один шустрый – быстрее всех научился. А один слабенький совсем. Кое-как. Пока все трое не залетели в гараж, не успокоилась.
   А утром встала, скорее на улицу. Уже сидят повыше, на проводе, пятеро, вся семейка. И снова обучение. Только во второй день ласточки учились препятствия огибать, в гараж залетать и в полете замирать.
   Вы видели, как летают ласточки? Восхитительно.
Виртуозно планируют, замирают в полете на мгновение, и волнами, волнами. Вверх стремительно взмывают, вниз плавно, поворот, по кругу, а потом в открытую дверь надо резко влететь так, чтобы даже и не заметили. И так же быстро вылететь. Влететь-вылететь. Влететь-вылететь.
   Вот. Как будто сама я ласточка и научилась летать. «Ощущения непередаваемые».
Мэри прожила вместе с нами почти 20 лет.
   Я вспоминаю какой ответственной кошкой-мамой она была. Ни на шаг не отходила от своих котят. Берегла их.
   Полезно наблюдать за друзьями нашими меньшими, чтобы научиться у них: любви, заботе, доброте и совместному бесконфликтному проживанию на одной территории.
   А ласточки с тех пор получили прописку. Живут в гараже каждое лето. Гнездо строят крепкое.
   Как хочется обнять это счастливое любимое лето. Особенно жаркий июль.