Булгаков, Каббала, Украина

Ал Ор
Невозможно понять всю глубину пророчества, вложенного автором в произведение, не зная контекста исторического периода создания шедевра, личной истории писателя. А личная история Михаила Афанасьевича вытекает из семейного воспитания в просвещённой духовной среде - что обусловило глубокий интерес к еврейской мистике.

   Предисловие. Война Гога и Магога ( та что знаменует конец мира лжи, «алма де шикра» и приход Мессии – МашИаха) всего состоит из трех войн. Еврейский мудрец и мистик Хафец Хаим (почивший в 1933 г.) утверждал в 1914, что "Это 1-ая Мировая война – первая из трех. 2-я начнётся через 25 лет после начала первой. (1939) а Третья начнётся через 70 лет после конца Второй (2015) будет длиться тоже 70 лет (до 2085).
   Величайший мудрец 18 века Виленский Гаон ещё тогда предсказал: "Когда русская армия войдёт в Константинополь, можно надевать праздничные одежды.»

Так как Последняя война состоит из трёх, то соответственно состоит из подобных частей (алгоритмов), рассматривая каждый из которых можно видеть начало и развитие следующего.

   Это не могло пройти незамеченным для сына протоиерея, урождённого русского киевлянина М.А.Булгакова, немного знавшего иврит и достаточно – библейскую динамику. Что позволило ему раскрыть в своих произведениях, чего следует ожидать жителям некогда единой великой державы. Безусловно, вершиной его произведений-пророчеств является «Мастер и Маргарита».

   Действие начинается как бы в Москве, но рассматриваются всего три места: Массолит, Театр Варьете и «нехорошая квартира 50», в которой три комнаты занимают деятели первых двух.
   А квартира та, 50, нехорошая - в доме "302-бис". Господа, учите иврит. Там каждая буква - это цифра, и наоборот. Итак, имеем "Бэт Рэйш Куф"-бис. Что такое "бис"? это означает "ещё раз читай на русском": БаРаК. Лагерный, конечно (роман в 30-е писался). Это мнение Михаила Афанасьевича о состоянии Украины на описываемый момент. "5" в 50 - это пятиконечник пяти чувств - люди живут эмоциями, в чувственных наслаждениях, бездуховно. А ноль - это результат их всех Вавилонских башен: и частных жизней, и государств.
(Ещё один слой смысла: Барак на иврите "молния". А также это имя президента США, при котором в 2014 всё началось. Был впервые избран в ноябре 2008 года, переизбран на второй президентский срок в 2012 году.)


Что такое в настоящем контексте «Массолит»? Состоит из двух корней – «масоны» и «литера». Литера – это матрица ПЕЧАТНОГО станка. Международный финансовый Ктулху . А также – масскульт, низкопотребное пойло для охлоса.

А «Театр варьете» - вспомним «Квартал-95» и аналогии сразу ясны. На своём представлении там Воланд позволяет публике самой решить – что делать с надоедливым конферансье (типичной внешности) : сначала кот отрывает несчастному голову, но потом публика ужасается, снисходит до милосердия и голову возвращают на место.
«Нехорошая квартира», апартаменты из ТРЁХ комнат в которой после вышвыривания прошлых жильцов занимает Воланд и Ко, без сомнения подразумевает Крым, Луганщину и Донецкую республику. Отсюда можно делать вывод – кто в данном контексте является ВоЛАнДом.

"  - Вы - немец? - осведомился Бездомный. - Я-то?.. - Переспросил профессор и вдруг задумался. - Да, пожалуй, немец... - сказал он.  "

Следует вспомнить, что а) В.Путин долго работал в Германии и хорошо знает немецкий  б)Воланд - это не личность, это к национальностям не относится. Это то что выше Востока и Запада.


Отметим, что все «жертвы» Воланда – люди недостойные, пустые и глупые, взяточники, воры, лгуны и халявщики. Забавно, когда польстившиеся на иллюзии мага зрители хватают деньги и одежду – а потом это превращается в пепел и фантики и их скопом везут в психиатричку. При этом они хором поют «По диким степях Забайкалья… бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах…» Что указывает место их конечного прибытия. Кстати, где будут беженцев размещать, интересно?

--------------------------------------------
   Каббалистическое отступление.

   Кто есть кто из персонажей - клипа (кожура)какой сфиры? Взглянем на Древо сфирот. Возьмём  образ суровой Гвуры, сферы божественного ограничивающего Закона. Может, её "нечистая оболочка" и есть Мессир?
Наиболее точное определение понятия Гвура - "Ограничения".

   Корень ВЛАД - в словах "власть, владеть, властелин, в ладони". Что держит в ладони властелин? Скипетр. Воланд же держит трость с рукояткой в виде головы черного пуделя. Это отсыл к фаустиане - Мефистофель явился перед героем именно в виде этого животного. А чёрная собака в Каббале - символ эгоистического желания вообще. Вот чем и кем правит Мессир. И кого он "правит", ис-правляет.

А Мастер ему нужен, он ему помогает написать книгу, ибо сам Воланд не способен творить ничего кроме иллюзий. Давать - это сфира Хесед, противоположная Гвуре - но Гвура (левая линия) без Хесед не существует. Как и Мастер, имеющий средства но пишущий роман из сострадания к Пилату (Милосердие, Хесед - правая линия) не может стать Мастером, не написав роман  о Мессии, Мессире и Мастере. Книга и является осью, средней линией. Она проходит от верхней точки (Кетер) - Неназываемое - вниз между Хохма (Есть-ность Мессии, что НАД временем, "по правую руку Отца"-Кетера) и Бина (Ум Мастера, тоже над временем) через Даат (вот он, Воланд) ниже - через порог времени -  через Тиферет (Красота, Великолепие - Яфет, Рим, Пилат) а далее Йесод (Основа - Иудея, Кайафа, Тора) и Малхут - "Царство", "Твердь". Маргарита, "жемчужина", отражающая радугой падающий сверху свет. Малка   на иврите "королева". Королева Марго - называют её на Балу.

   Именно поэтому Мастер имеет шапочку с буквой М, касающуюся четырёх главных образов. Это подсказка. Почему 4?

   Во-первых, роман связан с крестом напрямую. И - Булгаков был крещён. Поэтому же сфиры Ход и Нецах не выражены. Про них сказано лишь образом Никанора Ивановича Босого — председателя жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице.


   ПОКАЙСЯ, ИВАНЫЧ! ТЕБЕ СКИДКА ВЫЙДЕТ!

В недельной главе «Тазриа» («Зачнет»), которая аккурат сейчас (с  28.03 по 02.04.22) читается во всем мире,  изложены законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты, вызванной у женщин родами, у мужчин и женщин — белыми или бело-розовыми пятнами определенной величины, появившимися и устойчиво держащимися на теле, а также ритуальной нечистоты одежды из шерсти, льна или кожи, вызванной появившимися на них ярко-белыми с красным обрамлением пятнами. Из центра пятна часто растёт волос. Смахиает на флаг Третьего рейха?..

«И Г-сподь говорил Моше и Аhарону так: “Человек, на коже которого появится тускло-белое, или просто белое, или ярко-белое пятно, и образуется на их месте язва проказы, должен быть приведен к Аhарону-коhену или к одному из его сынов… И осмотрит коhен язву, и признает его нечистым”» (13:1—3).

   Что и кто "зачнёт"? На наших глазах зачинается какое-то новое государственное образование из постсоветской Украины. И потом - в связи с деятельностью каждого индивида в период военных действий его будут "взвешивать и оценивать" всякие компетентные органы. О чём и повествует нынешняя недельная глава: что делать в таких условиях. Первым делом, конечно покаяться искренне а потом, как водится, искупить. Сразу вспоминается неподражаемый Золотухин в роли Никанора Ивановича Босого. Дело в том, что для очищения грешника необходимо сунуть голову (!) в "ворота Никанора" ("Восточные ворота Иерусалима), а потом руку и ногу (их мажут маслом). Потом он может войти в храм. Никанором звали человека, привезшего их из Александрии в Иерусалим при постройке Второго Храма. При очищении провинный стоял босым, как и священники в Храме.

   А Иванович - потому что русский папа у него был..

   Итак , восточные ворота. То есть Н.И.Босой - это православная номенклатура Востока Украины - проворовавшаяся,, глупая но не продавшаяся ещё (кому?..некому...) . Персонаж входит в галерею булгаковских управдомов, среди которых — Швондер («Собачье сердце»), Бунша-Корецкий («Иван Васильевич») и другие. " Это - "опоры государственности", "Победа и Слава", эти две сфиры Нецах и Ход, соответствующих "ногам" Адама Кадмона. Но в государстве Украина-2022 они давно отсутствуют. Если каждый председатель домкома (или поп) будет кремнём, государству такому ничего не грозит. Однако Никанор - хапуга, взяточник, обжора и виллу в Ницце хочет. А сам - босой (внимание - речь о ногах!). Почему? Да потому что ни победы ни славы Украина пока не снискала, а ног (республик Новороссии) лишилась. И вид у Босого типично хрущёвский какой-то, донецко-луганского счетовода-колхозника. Первое что он слышит от Коровьева, это - опять о ногах! -
"Голова — прочь! Правая нога — хрусть, пополам! Левая — хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят! — и, будучи, видимо, не в силах сдержать себя, Коровьев клюнул носом в стену рядом с зеркалом и стал содрогаться в рыданиях."

   Конечно, намек на "отрезанные конечности" территорий и инфраструктуры. А теперь и имущества! 4 дня назад УПЦ Московского патриархата обвинила депутатов в попытке лишить украинцев права на свободу вероисповедания. Внесенный несколько дней назад (28.03.22) законопроект предлагает также изъять имущество структур РПЦ на Украине.
   А насчёт виллы в Ницце... Так это Собор святителя Николая Чудотворца (фр. La Cathdrale orthodoxe russe Saint-Nicolas) — православный храм Корсунской епархии Русской православной церкви, расположенный в Ницце, близ бульвара Царевича (boulevard Tzarеwitch), на улочке Avenue Nicolas II. Это одна из известных достопримечательностей Ниццы; по оценкам СМИ, самый большой в Западной Европе православный храм.



    Во-вторых, есть в Каббале понятие "4 стадии уплотнения света": Ацилут, Брия, Йецира, Асия. По русски: Мысль - Эскиз - Чертёж - Деталь. Последняя фаза любого процесса - Асия, Деталь - здесь Книга. Неизданный роман Мастера - безымянного Автора. Можно ли издать книгу во сне?.. "По лунной дорожке шли Иешуа и Пилат. - Казни ведь не было? ... - Все у нас просто охренительно. Тебе приснилось."

   Буква М - на неё стоит посмотреть пристально. Это ж схема отсутствующих сфирот! Как готический собор. Две параллели вертикальные - Яхин и Боаз, колонны Иерусалимского Храма. С верхушек сходятся диагонали в центральную точку меж нижними точками вертикалей. Йесод у Мастера - основа - общая с евреями, так как вся история связана с Торой, а Мастер, как и все, не только евреи, произошёл от Адама. Схема Храма, Древо Сфирот и устройство Адама Кадмон (процесса непрерывного творения) - одно и то же.



   Так что  Воланд это не Гвура. О нём в Торе написано, Книга пророка Иезекииля, Глава 28, стих 12: "... сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты - печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. ты пребывал в сладости рая Божия. Всякий камень драгоценный покрывал тебя: сардолик, топаз, и яспис, хризолит, оникс, и берилл, сапфир, карбункул и изумруд. Золото — обделка украшения Твоего и ободки твои приготовлены были в день сотворения твоего. Ты херувим простертый и осеняющий, и Я поставил тебя на святой горе Божией. Ты ходил среди огнистых камней; ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширной торговли своей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил, и Я изгнал тебя с горы Божией и погубил тебя, херувим, осеняющий из среды камней огнистых. Я возгордилось сердце твое от славы твоей; ты погубил мудрость от красоты твоей, Я поверг тебя на землю, пред лицом царей Я отдал тебя на позорище. Множеством беззаконий твоих и неправедною торговлею своею ты осквернил святыню твою. Поэтому Я извлеку из среды тебя огонь, который пожрет тебя, и превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех видящих тебя. Все, видевшие тебя среди народов, изумятся о тебе. Ты погиб, и не 6удет тебя во век..."

   А если полнота мудрости - это точно сфира Даат, Знание. А потому "от великого Знания - великие печали", и потому надо плакать о Воланде. Ум Мастера же, пишущего Книгу - это сфира Бина, "Понимание" (включающее двойственность "непонимания"), сфира уточняющая и описывающая реальность. И незримо присутствует Хохма - Высшее "Я", светило воспринимающего самосознания. Столь же недосягаемое и неподтверждаемое "в реалиях" как Мессия, сказавший "Я был до Адама...." Впрочем, оно столь же нематериальное, как и Воланд ("не 6удет тебя во век...")ибо восприятие не может видеть само себя, так же как невозможно увидеть знание. Сфира Даат расположена ниже трёх верхних (Кетер Хохма Бина) поэтому и написано, что "Я поверг тебя на землю, пред лицом царей Я отдал тебя на позорище." Знание всегда сопряжено с материальным миром так же как и с Высшим - продуктом которого и является, вися в нигде. Не 6удет тебя во век...

   Гвуру же представляют две категории: 1) "человек в пенсне" (Гафт в фильме) и все остальные персонажи в гимнастёрках, погонах и 2) люди в белых халатах. Это система самоограничений. Причём в гимнастёрках (под жестким руководством "Гафта" в данном контексте - службы безопасности Незалежной (грузинский акцент и пенсне намек на бериевские методы допросов), это "Тёмные". а психиатрическая клиника под мудрым руководством Доктора - российские спецслужбы. Это "Белые".

   Так же и Хесед - не только черта Мастера. Даже публика на представлении, где отрывают голову, попросила пощадить несчастного - "милосердие иногда стучится в их сердца..." Это неперсонифицированное сострадание. Марго тоже проявляет истинное сострадание к Фриде.

   А кто такой Коровьев? Во-первых, это коровий сын, то есть телёнок. Во-вторых, телёнок - символ солнца (крест, свастика) и тела как высшей ценности  ("Сила через радость").  В-третьих, "Рыцарь, неудачно пошутивший насчет света и тени..."  Это надо вспомнить падение катаров, Монсегюр, "альбигойскую ересь". Когда сожгли 244 человека, а глава осаждавших сказал: такой костер должен рассеять мировую тьму. Его звали сенешаль Каркассон, глава КРЕСТОносцев. Карка - на тамильском - положение "солнечной коровы" на небесной сфере в знаке Рака. То есть "Коровий сын", Каркассон, и Рак с 22 июня (1941 например).  В-четвёртых, он - Клетчатый. Представим крест - это четыре неограниченные клетки.
И последнее - он Фагот.

 Тут надо иметь в виду, что комплекс словарных значений современной французской лексемы «fagot» («связка веток» - "фашизм", "фасциа связка на латыни) утратил отношение к музыкальному инструменту – буквально «связка дудок» («фагот» – по-французски «basson»), – и в числе этих значений есть такие фразеологизмы, как «tre habill comme une fagot» («быть, как связка дров», т. е. безвкусно одеваться) и «sentir le fagot» («отдавать ересью», т. е. отдавать костром, связками веток для костра). Не прошел, как нам кажется, Булгаков и мимо родственного лексеме «fagot» однокоренного французского слова «fagotin» (шут). Таким образом, заключенную в имени Фагот характеристику интересующего нас персонажа определяют три момента. Он, во-первых, шут (имеющий отношение к музыке), во-вторых, безвкусно одет, и в-третьих, еретически настроен. <…> Если попытаться трактовать полученный результат буквально и если булгаковский персонаж – одновременно и рыцарь, и еретик, то следы его прототипов надо искать в XII–XIII вв. в Провансе, в эпоху распространения альбигойской ереси.  (Кстати, также "фаготами" называли в 20-х годах прошлого века тех кто сейчас "ЛГБТ".)

  Теперь этот персонаж можно смело связывать с любыми националистическими движениями, перерастающими в нацизм - и в Германии 30-х, и на Украине начала 20 века. Можно ли назвать Гитлера шутом, видя его исступлённые выступления?     Можно ли назвать президента Зеленского шутом, учитывая его профессию комика? А может, шут это тот кто веселит своего сюзерена, поставившего на эту должность?..


С Бегемотом дело обстоит проще: то что это не человек, выдаёт природную суть персонажа. Это беспредельная наглость и обжорство (потребительство и чванство, поражающие общество) - впрочем как и описан библейский демон.


Образ гибнущего мира символически изображается М. А. Булгаковым через расколотое и ущербное солнце (флаг Третьего рейха), «отражающееся в стёклах домов, «изломанное а навсегда уходящее от Михаила Александровича» и невидимое внизу, «где стёкла начинали предвечерне темнеть».



При этом психиатрическая клиника - вероятно, самое комфортабельное место в романе.

Александр Николаевич Стравинский — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Но он главный в «знаменитой психиатрической клинике, недавно отстроенной под Москвой на берегу реки». Композитор Игорь Стравинский – «Весна священная», «Жар-птица» и пр.), современник Булгакова, погрузившись в недра фольклорной архаики, радикально обновил музыкальный язык и образы русской музыки. Что предполагает в лице добродушного психиатра соответствующие структуры госбезопасности государства, аппелирующие к «скрепности и народности» как гаранту стабильности..

Среди действующих лиц, причастных к театру или устроенному Воландом представлению, —
директор Степан Богданович Лиходеев (Лихо деял: судя по тому что он был вышвырнут в Ялту, это бывшие власти Крыма),

финдиректор Григорий Данилович Римский (ясно – ставленник «римского клуба», НацБанк Незалежной),

администратор Иван Савельевич Варенуха (Иван – русский, Савельевич-Шауль – 1й царь Израиля, «вопрошающий» , Бар Енох – «воспитанник». Буквально - киевская администрация, воспитанная ясно кем и кого по любому поводу вопрошающая.
Еноха унесли на небо ангелы, Варенуху – черти в ад.

конферансье Жорж Бенгальский (искрящий как бенгальский огонь шутками юмора комик, звезда «Квартала-95» Zelenski),

председатель акустической комиссии ("Министерство Прослушки и Пропаганды") Аркадий Аполлонович Семплеяров: Аркадий – «пастух», Аркадия – греч. Деметра, Мать-Земля. Аполлон – Солнце, «семпл» - образцовый, «ияр» - месяц май, телец. Культ Солнца, коловрат, «Земля и нация». Быки. Он трахает втихаря от жены - женщины бальзаковского возраста, основного электората советского разлива - актрису Покабатько (отсыл к махновщине и "полевым командирам"-феодалам). После разоблачения прилюдно этого факта в театре Коровьевым жена лупит мужа сумкой по голове и орёт: "Ну теперь всё ясно!"

Возникает вопрос: а где тут Россия? А смотря что имеется в виду под этим понятием. Если о теперешнем государстве речь, то это тот самый сумасшедший дом, в котором Мастер (истинная Россия, гениальная, творчески прозорливая) сидит по своей воле «четвертый месяц» (т.е. 30 лет) к моменту, когда встречается там с Иваном Бездомным. Тот представляет архетип «новороссийской интеллигенции» (понятно, почему бездомный). И в момент этого разговора как раз происходит представление Мессира Воланда как начало конца Массолита и Театра Варьете. При этом на огромных афишах – «Концерт в честь советской авиации» с самолетами и танками, а во время представления начинает играть немецкий наступательный марш. (Это я о фильме 2005 года, его творцы к тому моменту уже точно – видя события на Украине и ющенковскую «революцию» - знали, что и как надо снимать. Бортко, Тодоровский и компания однозначно были уже в теме булгаковского прогноза паттерна истории).

Вообще, все фамилии деятелей «театра варьете» – говорящие, мало- и новороссийские. Никому не кажется странным, почему все персонажи (дело в Москве) то и дело ходят в косоворотках и имеют красноречивые имена и фамилии, выдающие во всех них nomenclatur Украины. А где же настоящая Украина? Для Булгакова, уроженца Киева, это, несомненно, была Маргарита. (В драме Гете был еще один образ, которым мог вдохновиться Булгаков, — несчастная Маргарита, или Гретхен.
По сюжету Гретхен, оставленная Фаустом, утопила новорожденного ребенка после того, как ее изгнали из города. За это ее приговорили к казни и заключили в тюрьму.) Такая любимая, близкая - и такая далёкая. Вспомним первую встречу с ней Мастера:

- Вам нравятся мои желтые цветы? (Цвет флага)
- Нет.
Маргарита бросает цветы на землю. Он поднимает, подаёт. Она вновь бросает.
- А какие цветы (ЦВЕТА) нравятся Вам? – спрашивает она его.
- Розы. (Имеется в виду - розовый, в смысле тяготеющий к коммунизму но более человечный. Ну и «Роза мира».)

Она проживает в роскошной квартире с домработницей – более чем зажиточно – однако с абсолютно чужим ей человеком, её мужем (прозападными властями страны). Показательно её письмо, написанное ему перед вылетом из дома на метле:
"На вырванном из блокнота листе она без помарок быстро и крупно карандашом написала записку:
«Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай. Маргарита»

   В кинофильме Бортко 2005 года в музыкальной теме «Воланд» на музыкальную дорожку Игорем Корнелюком был наложен текст, прозвучавший в исполнении вокального ансамбля Singing Family, состоявшего из четырёх человек. Текст состоит из сатанинского заклинания «Abracadabra», «Igne Natura Renovatur Integra» (русский перевод - "В огне возрождается природа"), фразы «Iesus Nasareus Rex Iudaeus» (русский перевод - "Иисус Назарянин Царь Иудейский"). Украина: сначала постсоветская абракадабра ("будь по слову моему", арамит - то есть авторитаризм), потом природа(звериная) в огне возрождается (нацики) и потом распятый "Царь Иудейский". Страдания Марго на балу - это ж параллель с крестным путем и пр. Вот кто подразумевался Булгаковым под распятым. "Бал 100 королей" - это библейская "война 70 царей" (Гог и Магог).

А начинается вся история с предсказания Воландом отрезания русской комсомолкой головы Берлиоза. Вследствие того что Аннушка пролила масло. Тут масса пластов смысла.

Имя «Анна» содержит отсылки к 1) «благодать Госп-дня», ивр.
И 2) Ханука. В ханукальной истории (которая обычно совпадает по времени с католическим Рождеством) избранный народ борется с греческими притеснениями и получает чудо появления масла в храмовом светильнике в течение семи дней. Теперь вспомним, что с 2014 по 2022 прошло семь лет. Семь лет притеснений части местного населения Украины и стрельбы.

Надо отметить сходство слов «Мессир» и «Мастер». Оба – ключевые фигуры романа наряду с Иешуа (христианским Мессией). Безусловно, это и есть «два лика Одного-Единого Творца», «паним ве ахораим» - «спереди и сзади». Иешуа – третий из этой троицы – присутствует незримо (на деле являясь "точкой сборки" Автора). Вот в чём состоит болезнь Мастера. А что такое Мессия? (Слово «миссия» оттуда же.) Это греческая калька слова «МашИах», то есть «помазанный». Чем мазали? Маслом, конечно, божьей благодатью. Иудейский МашИах ожидается после войны Гога и Магога. Гог - «северная страна». Машиах это также "киббуц галуйот", "собирающий из рассеяния" евреев в Землю Израиля. Тут стоит вспомнить о том что не все иудеи рассматривают государство Израиль как ту самую Эрец Исраэль, а считают что надо строить её где живёшь. И тут вспоминается проект "Новый Иерусалим" - Днепропетровск как центр Еврейской автономной республики Украины, могущий послужить эффектной нейтральной прокладкой между двумя военными блоками НАТО и ОДКБ.

   А дядя покойного Берлиоза - г-н Поплавский, приехав из Киева в Москву получить наследство (комнату), встречает там Коровьева и кота, который сразу требует паспорт и изучив его, заключает:
"— Каким отделением выдан документ? — спросил кот, всматриваясь в
страницу. Ответа не последовало.
— Четыреста двенадцатым, — сам себе сказал кот, водя лапой по
паспорту, который он держал кверху ногами, — ну да, конечно! Мне это
отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не
выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы!
— кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол. — Ваше присутствие
на похоронах отменяется..." И Азазелло, выйдя из зеркала,,с усмешкой выбрасывает Поплавского с лестницыю   Надо отметить, что фамилия дяди - "поплавок", т.е. как говорится "ни якоря ни флага", да и говорит он с легким иностранным акцентом. Аналогии сами проводите, но Карцев сыграл гениально. На Украине "Поплавком" является униатская церковь (меж двумя средами балансирует). 412 - аллюзия на 613 заповедей но 4 это крест, 12 это апостолов. Стало быть речь о греко-католиках. Выкинут их из комнаты, нет иных шансов, раз так написано.



В самой Торе оливковое масло часто называется словом ицhар, связанным со словом цоhар — «блеск», «иллюминатор». Это говорит о том, что «масло — свет для мира» (Мидраш Бемидбар Рабба 9:11).
Умащение оливковым маслом тоже могло служить не только целям гигиены, но и духовного очищения, освящения и восхождения. Так, оливковым маслом помазывали на царство царей Израиля. И тот царь, прихода которого иудеи ждут, будет «помазан» — машиах — тем же маслом.
(Но так как дело происходит на территории бывшего СССР – масло подсолнечное. Украина – 1е место в мире по экспорту. А «свет для мира» сейчас в буквальном смысле даёт газ… Великая труба.)

Масло также описывается впервые в Торе в главе «Шмини» («восьмой»).
Восьмой год пошёл сейчас с 2014, а также с сентября 2021 начался «год шмиты», то есть «суббота земли, субботний год» - седьмой год цикла, когда земля отдыхает и её плоды есть нельзя и ничего нельзя выращивать и сажать. Налицо двойное совпадение: однозначно в этом году на Украине урожая ждать не приходится.

В главе «Восьмой» описываются приготовление, сооружение и ввод в эксплуатацию переносного Храма – «мишкана». Переносного ввиду того, что «поход евреев из Египта в Землю Обещанную» идёт военным строем. И упоминается красная жертвенная корова. Красная корова - символ солнца (как и телец). Крест тоже солнце. Владимир Красно Солнышко крестил Русь в Киеве. Сейчас в Киеве сидит Владимир. Носит на груди тевтонский крест. За грех создания золотого тельца Аароном пришлось сотворить жертвоприношение красной коровы. И подкрепить потом "сакральной жертвой" Нодава и Авиhу, сыновей Аарона. Аарон - 8, Моше - 7. Семерка это центр куба (6 граней), восьмерка - пространство вокруг куба. Моше - внутреннее управление, Аарон - внешнее. А теперь можешь проанализировать что будет далее, исходя из текста.)) Об этом собственно, "Золотой теленок" ( там конкретно о Германии, но алгоритм работает постоянно в разных вариантах и образах)..
Сначала надо "отрезать голову корове" - лишить столицы и управления - а потом "сжечь всю с говном и пепел растолочь и дать всем выпить". Как гомеопатию, подобное подобным.


Итак, вернёмся: масло. Ханука-2021 пришлась на католическое Рождество. А глава Шмини читалась на прошлой неделе (21.03.22 - 27.03.22). Как раз когда «главу» - capital – столицу Киев – окружили, отрезали ВС РФ. То есть всё точно, разговор Воланда и Берлиоза продолжался три минуты – в «реале» три месяца.

Из всего этого можно вывести заключение: не за горами приход того самого Машиаха-Мессии, о ком писал Михаил Афанасьевич. Но для каждого он придет в своём Лике – либо лицом, либо сами понимаете. Сейчас некоторые детали о сроках - "следите за руками"...

   Несомненно, мастер Булгаков творил, опираясь на своё время. За 12 лет написания СССР очень изменился - от водевиля 20-х с НЭПом и расцветом абстракционизма и конструктивизма - и до бала Воланда, где хлещет кровища. Это 1937, известный своими "репрессиями" - на деле чистками ежовщины и енукидзевщины (гомосексуалисты и растлители).

Докажу астрономически: события романа происходят накануне Пасхи. У христиан Пасха - это воскресенье после первого полнолуния, за которым наступает весеннее равноденствие. И в 30-е годы (а описаны именно они - уже есть трамваи и троллейбусы!) лишь один год выпал на такое соотношение: 1937. Ведь бал Воланда - отсылка к Вальпургиевой ночи, а это стационарная дата: с 30 апреля на 1 мая. Значит, совпадает всё. 1937: 25 апреля - полнолуние, 26 - понедельник, 27 вторник, 28 - среда (явление Воланда на Патриарших), 29 четверг - представление в театре варьете (как раз читают Евангелие на Страстной неделе), пятница - 30-е (шабаш), в субботу они покидают город и остается 2 мая - Воскресение. Так вот, дорогой читатель: такое совпадение было также в 2021.

Кстати, на шабаше был разговор: "...И вот он велел своему знакомому, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом..."  Это было в обвинении Ягоды, сделавшего это в кабинете Ежова в 1937.

   А потом пришёл 1938. «Мюнхенский сговор» 1938 года – одно из ключевых событий, предшествовавших Второй мировой войне. 80 лет назад (30 сентября 1938 г.) на конференции глав правительств Великобритании (Н.Чемберлен), Франции (Э.Даладье), Германии (А.Гитлер) и Италии (Б.Муссолини) было подписано соглашение о присоединении Судетской области Чехословакии к Германии.

Германские нацисты использовали в своих целях стремление части судетских немцев воссоединиться с этнической родиной, а Великобритания и Франция решили, что для предотвращения войны достаточно будет убедить правительство Чехословакии предоставить Судетской области автономию. Таким образом, решающую роль в определении европейской политики сыграли западные державы, обладавшие достаточной силой, чтобы остановить новый мировой конфликт, однако они пошли путём уступок агрессору. Соглашение, подписанное в Мюнхене (через неделю после осеннего равноденствия! АнтиПасха?), было ярким проявлением политики «умиротворения», которая проводилась Лондоном и Парижем с целью добиться сговора с Германией за счёт стран Центральной и Юго-Восточной Европы, отвратить от себя гитлеровскую агрессию и направить её на Восток, против Советского Союза. Оно стало шагом к самой разрушительной в истории человечества войне.
   Которая началась в сентябре 1939, через 1 год. А в 1945 был обезглавлен германский рейх, столица была разделена ( как и вся страна)и всякий суверенитет закончился.

    Повторю, дорогой читатель: такое редкое совпадение как в 1937 было также в 2021... Считайте дальще сами.
   Кстати "нехорошая квартира 50" имеет такой номер и потому, что с 1940 (год ухода автора)по 1990 (развал Союза) - 50 лет.


Снова к тексту. Берлиозу, олицетворяющему Массолит, в котором нет места Мастеру ( это Запад - и в частности Бер-лин, «евромайданные евромасоны», ) - отрезает голову трамваем русская девушка, комсомолка. По этому паттерну во Второй Мировой СССР отрезал голову - Берлин и вообще восток - от Германии, лишил управления. Этот же алгоритм мы наблюдаем ныне на западных рубежах. И – когда речь об отрезании головы – вспоминаются сразу библейские Юдифь и Саломея (Шуламит сало не ела). И поэтому без исторического экскурса в те времена дальнейшее рассматривать невозможно.
----------------------------------------------------

Оргазм богомола. Продолжение: как из Торы про-истекает ис-тория.

Любительницы отрезанных голов - Юдифь и Саломея - были дамы видные и с характером. Обе действовали решительно и использовали свою привлекательность как оружие. Случалось, в их присутствии мужчины теряли головы.
- А боярыня красотою лепа, червлёна губами, бровьми СОЮЗна... не случайно Булгаков вложил в уста царя древнеславянское "червлёна", а не русское "красна".

В живописи Юдифь и Саломея часто символизируют одно и то же — хищную, губительную, роковую женскую красоту. Как говорится, и обе они упруги, и обе имеют заслуги. И все же это совершенно разные образы. Необходимо различать двух главных библейских femme fatale не только по мечам и блюдам, и понимать, что это два аспекта происходящих на наших глазах исторических событий в определённой местности - чем заняты сейчас все СМИ. Заменяя имена персонажей, имеем таки картину маслом.

Согласно общепринятой версии, Юдифь жила в VI веке до нашей эры в иудейском городе Ветилуя { в данном контексте - Новороссия}. Она рано овдовела — когда ее муж жал ячмень, «на голову ему пал зной», и он умер. {Солнечный удар, развал СССР.}

Юдифь - в переводе Йехудит - от ''признающая, благодарная осознающая'' - унаследовала немалое состояние — драгоценности, земли, скот, прислугу. Впрочем, она была особой скромной и богобоязненной. После смерти мужа Юдифь возложила на чресла вретище, возвела на крыше своего дома неказистый шатер и три с половиной года вдовствовала там в воздержании и молитвах. {Тридцать лет и полгода Незалежности}

Тем временем ассирийцы пришли завоевать Иудею — расположенная в горах, хорошо укрепленная Ветилуя преграждала путь к Иерусалиму, {в данном контексте от Ир Шалом - "город цельности"} - к объединению с восточной частью. После продолжительной осады, оставшиеся без пищи и воды горожане принялись убеждать старейшин сдаться, если Бог не поможет им в ближайшие пять дней. {Дней значит месяцев. То есть до мая.}
Дети плакали. Старейшины колебались. Бог бездействовал.

И Юдифь спустилась с крыши.

Она умастила тело благовониями и переоделась в чистое. Он заявила, что Бог спасет город ее руками. Старейшины слушали ее, разинув рты: вера вдовы была поразительна, кроме того, за три с половиной года горожане успели забыть, как Юдифь «красива видом и привлекательна взором». Терять им было нечего. Стражники приоткрыли ворота, чтобы выпустить Юдифь и ее служанку - додумайте сами, кто это - наружу.

Придя в лагерь врага, Юдифь представилась ассирийскому военачальнику Олоферну { марионетки Запада в общем и - Олафа Шольца в частности?} прорицательницей. Она обещала ему провести войско в город без потерь, поскольку жители Ветилуи потеряли веру и лишились поддержки своего Бога. Олоферн {от Олаф - от Вольф, волк позорный}, пораженный смелостью и красотой Юдифи, принял ее с почестями.

Три дня Юдифь ходила по лагерю ассирийцев, позвякивая золотыми браслетами и стреляя глазами. На четвертый день Олоферн пригласил Юдифь в свой шатер — выпить, послушать музыку, поговорить об искусстве. Охрану он, разумеется, отпустил.
Дальнейшие события того памятного вечера развивались по сценарию, который не слишком изменился за последние две тысячи лет: Олоферн загрузился вином по самые брови - погрузился в иллюзии - и уснул. Юдифь оттяпала ему голову его же мечом и беспрепятственно покинула лагерь со своим трофеем.

Деморализованная, буквально обезглавленная армия ассирийцев отступила.
В Ветилуе Юдифь встречали как спасительницу, весь город был у ее ног. Впрочем, она не потребовала награды и не стала вешать над камином голову Олоферна. Она надела свое рубище, взобралась на крышу и жила там до 105 лет, после чего ее с почестями похоронили рядом с останками мужа.

САЛОМЕЯ.
Саломея - в данном контексте Новороссия - жила примерно на 500 лет позднее — времена и нравы были уже не т. е. Иудейская царевна, она сначала была замужем за своим дядей, а позднее вышла за двоюродного брата.
Мать Саломеи — Иродиада-Украина - то есть дочь строителя Ирода Великого, СССР — была замужем за Иродом Боэтом, Зап.Украиной, притом она имела связь с единокровным братом мужа — Иродом Антипой, Россией. Связь эту публично порицал Иоанн Креститель. Креститель потому что Владимир Красно Солнышко в Днепре в Киеве крестил Русь. То есть речь о киевских властях. Сейчас там княжит тоже Владимир - Зеленский. Во времена Крестителя Рим засылал провокаторов, чтоб развалить Иудею, и в итоге при императоре Тите, Храм отремонтированный и усовершенствованный Иродом Великим, был разграблен и сожжён. Не отсюда ли т.н. титушки?

Однажды на вечеринке по случаю дня рождения Антипы Саломея станцевала для виновника торжества. Да так зажигательно, что Антипа пообещал в награду исполнить любой ее каприз. Девушка попросила голову Предтечи. Переводим - непризнанные республики просят взять голову.
Ирод Антипа - Россия - был озадачен. Он знал, что Иоанн «муж праведный и святой», и его казнь - быстрая но кровавая операция - станет не самым популистским решением. Но включать заднюю было поздно — как-никак он дал слово. Голова Иоанна Крестителя была преподнесена Саломее на блюде.

Некоторые летописцы считают историю с танцем (да и вообще, причастность Саломеи к мрачному историческому эпизоду) легендой — у Ирода Антипы было достаточно политических причин для казни Иоанна Крестителя. Но, так или иначе, Саломея попала в историю именно как коварная соблазнительница, именно в этом качестве она фигурирует на множестве живописных полотен. Таким образом, в этой истории сохраняется метафорический смысл — голову потерял не только Иоанн, но и Ирод Антипа.

В живописи Юдифь и Саломею нередко можно различить лишь по формальным признакам. Если меч (и служанка) — значит, Юдифь. Если блюдо (или танец) — стало быть, Саломея.
Таковы многочисленные Юдифи и Саломеи Лукаса Кранах-старшего (к слову, его Олоферны и Иоанны тоже отличаются удивительным портретным сходством). Вполне малороссийско-украинская внешность первых и одинаково обросшие бородатые косматые головы. Волосы - в Торе символ ненасытных желаний - смахивают на остроконечную корону Статуи Свободы.


 Однако вернёмся к "Мастеру и Маргарите". Тема газа проходит через всё творчество Булгакова, если присмотреться. Например, полёт Маргариты: краны в примусах коммуналки.

"Все окна были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались. – Свет надо тушить за собой в уборной, вот что я вам скажу, Пелагея Петровна, – говорила та женщина, перед которой была кастрюля с какой-то снедью, от которой валил пар, – а то мы на выселение на вас подадим! – Сами вы хороши, – отвечала другая. – Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Обе ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты."
"Мастер и Маргарита", Булгаков.

Ругань женщин (сторон конфликта) происходит из-за разногласий по поводу энергопотребления. Далее Маргарита летит громить квартиру критика Латунского , раскритиковавшего Мастера как "пилатовщину разводящего богомаза". Фамилия Латунский – очевидно от слова «латинский», опять же прозападный, прокатолический слой украинской интеллигенции, который уничижает и уничтожает Мастера. Его квартира разгромлена и затоплена бушующей народной стихией в лице Марго (Мария – «царица», ивр.). Не речь ли это о скорой новой махновщине и временах Гуляйполя, глядя на бесплатную раздачу оружия там кому попало? «Посеявший ветер – пожнёт бурю.» Змея кусает свой хвост. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.

Нет смысла далее пересказывать события - лучше перечитайте книгу или пересмотрите фильм, имея в наличии предложенный ключ. Ведь Михаил Афанасьевич, как и любой Мастер, писал лишь СЕБЯ из себя - всё об одном, один паттерн. Один - автор, рассказ и читатель.

А чем всё закончилось-то?   Читал одного маститого булгаковеда, он так увидел: "Булгаков также избавил свою героиню от земных оков, только Маргарите, примерившей на себя образ ведьмы, было не суждено стать ангелом. И свет, к которому она в итоге привела Мастера, был лунным, а значит — двойственным, неоднозначным и сулившим не рай, а покой.
«Тогда лунный путь вскипает, из него начинает хлестать лунная река и разливается во все стороны. Луна властвует и играет, луна танцует и шалит. Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека».

Автор статьи делает неверный вывод. Луна - символ Ума: Солнце РазУм, Луна - Ум. Так что напротив, этот отрывок говорит о том, как Разум осознаёт , каким образом складывается видимая двойственность света и тени и ЕГО собственная  женская природа (Ум,"ребро Одного-Единого сознания") "выводит" из этой игры якобы видимый образ мира. То есть Мастер достиг адвайты, не-двойственности.. Об этом в главе "о Лиле" книги Йога Васиштха. Лила - "игра" (санскрит.

   "Васиштха сказал:
Рама, мы видим, что есть такие люди, святые, кто нашел выход! Внешние объекты – пространство и т.д. – и психологические факторы – «я» и т.д. – существуют только как названия. В реальности не существуют ни объективная вселенная, ни воспринимающее сознание, ни восприятие как таковое, ни пустота и ни инерция; существует только одно, космическое сознание (чит). В нем – разум, которые воображает разнообразие, разные действия и ощущения, понятие несвободы и желание освободиться."

 Это осознание и есть нирвана, утрата червя Самости (Эгоизма) и следственно "этого мира". Его никогда и не возникало, ибо для этого необходима причина. Несвобода длится, пока существует мнение об Объекте. Он не существует, ибо не возникал из-за отсутствия причины.


НА СЛАДКОЕ.
"Пропавший глаз" - рассказ М.А. Булгакова. Опубликован: Медицинский работник, М., 1926, N№36, 37, с подстрочным примечанием: "Записки юного врача".

Большое видится на расстоянии - лет этак ста. Прибавим век, наведём "зум".
Ключ: если озаглавить "пропавший газ" и "записки юного президента", всё встаёт на свои места. Автор подводит итоги за 24 года работы в селе земским врачом. То есть если взять ВВП, пришедшего в 2000, значит речь о итогах в 2024.
Вспоминает: "Было у меня 15 "пятёрок" в зачётке, а он мне тройку влепил..." (Было сплочённых 15 республик, осталось три к 2000)... А "левый глаз" - Левобережье.
Говоря о лице, автор говорит о карте страны - "смотрит на себя в зеркало". Сквозь строки проступают очертания событий. Вырывание "гнилого зуба" - "денацификация". Гениальность Булгакова вне всяких комментариев.

В отличие от других рассказов "Записок юного врача", акцент сделан на ошибках главного героя, хотя и не приводящих к трагическим последствиям и даже обставленных юмористическими подробностями. Вывод, который делает автор: "Значит, нужно покорно учиться".