Сумма Впечатлений

Василий Ниссен
Последнее время окунулся в актуальный феномен современного творчества - Сетевую Литературу. Спровоцированный легкостью публикации текстов и полной отформатированностью остальных видов массовой культуры. Требующих наличия кучи навыков, связей, на имеющейся уже поляне, и главное - наличие толкача и вписывания в повестку. Таким образом СЛ стала той отдушиной в которую устремилась энергия людей склонных к творчеству, да и просто неудовлетворённых существующим.
С одной стороны бесконечно радует сам факт того, что творчество в людях ещё живо. Живо несогласие с тем миром в который нас усиленно запихивают закулисные кукловоды. И погрузившись в этот феномен можно только удивляться стойкости идеалов определяющих нас как самостоятельную культуру. Приоритетов дружбы, ценность взаимоотношений и главное - своих не бросаем. Понимая, что реализмом тут не может и пахнуть, основные жанры определились довольно точно - РПГ, Попаданцы, фэнтези и фантастика, больше похожая именно на фэнтези так как научность на неё можно натягивать примерно как сову на глобус. По сути это вид интеллектуального эскапизма.
Как у любого самодеятельного искусства мы наблюдаем обычные для него родовые болячки, здесь известные под названием - графоманство. Вот хочется немного посмотреть поближе и рассмотреть некоторые приёмы, которыми часто злоупотребляют авторы. Дальше по степени раздражения))
1 - безусловный чемпион - Ахриненный Аналитик. Главный Герой обладает недюжинным умом и способностью уделять внимание малозначительным деталям (дедуктивный метод)  постоянно прокачивает эту способность пускаясь в бесконечные рассмотрения вариантов раскладов и способов действия. А если так, а вот если вот эдак, нет скорее всего именно так и так как правило на несколько страниц текста с регулярным повторением по любому поводу. К дальнейшему развитию событий, как правило, эта аналитика не имеет никакого отношения.
2 - Пустопорожний Разговорник. Герои постоянно о чём-то разговаривают вытягивая поводы прямо из воздуха и создавая нелепые конструкции. Как-то случайно в гостях увидел кусочек Дом-2. Полное ощущение что манера построения взята именно оттуда. Попадаются «произведения» чуть ли не целиком состоящие из подобных диалогов. В отдельный подвид можно выделить - супер переговорщиков, которые путём «искусного» ведения переговоров нагибают любого персонажа.
3 - Описатель Историк. Помимо просто описаний, с какими-то немыслимыми подробностями - героев, места действия, боевых сцен, путешествий нам излагают тонны предысторий, раскрывают тонкости государственного/социального/юридического устройства по которым можно просто защищать исторические диссертации. или заниматься ксенобиологией.
4 - Сюжетная Немощь. ГГ с помощью роялей идя путем Мэри/Марти Сью моментально возносится в высшие круги общества и начинает вершить судьбы мира/галактики/вселенной обладая имбовыми способностями/предметами/спутниками. Как правило сюжет сразу упирается в потолок и дальше идёт эксплуатация трёх предыдущих приёмов.
Значит ли что надо избегать всего выше описанного? Да нет конечно. Иначе о чем вообще тогда писать. Просто надо помнить один принцип - когда слишком много трагедии, это уже комедия. Приёмы хороши не сами по себе а как способы решения основной задачи - раскрытие арки сюжета и того что происходит с персонажами в это время. Имея в виду не тупые приключения на ровном месте а внутренний, личностный рост каждого героя. Зарождение и становление чего-то за чем интересно наблюдать и сопереживать.
Всем творческих успехов)))