Эмигрант ниоткуда. - часть2 -

Шая Вайсбух
***

Уже смерклось, когда  поезд остановился на  перроне в чреве угрюмого бетонного туннеля при здании аэропорта. С собой я прихватил лишь старый потёртый рюкзак набитый вещами, и бумажник с документами.
Пристроившись к ручейку пассажиров сошедших на станции, я двинулся к фуникулёру. Любителей путешествовать ранней весной было негусто, да вдобавок ещё и пандемия с её законами и прививками, что и вовсе отбивало малейшее желание оказаться за границей.

Лифт поднял на второй этаж, и чуть ослабив жёсткие лямки рюкзака, я двинулся в «светлое будущее». Но чем ближе я подходил к своей заветной цели, тем сильней стылый холодок охватывал грудь. Путь преградила вереница никелированных стояков, а скучающий сотрудник аэропорта, фланирующий взад-вперёд, с неохотой разъяснил о внеплановых работах по обеспечению противопожарных коммуникаций. Я даже и не пытался вникнуть в его идиотские пояснения; заведомая ложь!.. кроме нескольких столиков, поролоновых матрасов у стены, и усталых беженцев, я больше никого «в загоне» так и не приметил. Нечто подобное мне и надо было принимать в расчёт, быть готовым;  мартышкин труд! - суетиться, «выправлять» документы, уповая на радужное и безоблачное будущее. Развеял надежду горе-фантазёр?.. размечтался? Бесплатный сыр лишь для тупоголовых простаков и как правило приманкой в мышеловке!

Закинув мелочь в автомат, я нажал на кнопку с двойным экспрессо и прихватив бумажный стаканчик, выскользнул из душного терминала на свежий воздух. Примостившись на лавочке у стеклянных дверей, вытянул из пачки сигарету, размял, глазея на редких прохожих; удостоился моим вниманием и полицейский, которому я дружелюбно кивнул, - остановившись напротив, тот нахальным взглядом мерил мою сивую щетину.
Густели сумерки и в преддверии ночи вспыхнули ртутные лампы на столбах, разгораясь призрачно-синим светом. Пора было оставить в прошлом свои радужные мысли и двигаться к поезду; дорога не близкая, - два часа..., и разумеется, - не солоно хлебавши.
В десятке метров вспыхнул неоновым светом проём двери, выпустив наружу тёмные фигуры.

Техперсонал?.. Администрация?

Ощущая как всколыхнулось сердце, я напялил на себя личину неспешно гуляющего зеваки, взяв курс «на огонёк». На скамье сидели женщины в серых халатах техобслуживания, прихлёбывая кофе под сигарету. Бесшумно прокравшись за их спинами, я только приноровился юркнуть внутрь терминала, но яркий свет из приоткрытой двери вернул «кумушек» к действительности.
-- Только через терминал! 
Полная женщина как ужаленная вскочила со скамьи и попыталась оттеснить меня назад в здание. Не иначе как моё искреннее недоумение и пачка сигарет в руке, своеобразно представили ей нелепую ситуацию:
-- Не курить! -- на ломанном русском выговаривала она, толкая меня своим дородным телом внутрь помещения. --  Только для техперсонал!
 
(Волка силком гнали в хлев, где так сладко пахло молочными поросятами).

Захлопнулась дверь, глухим щелчком отозвался замок, предоставив неоновому безмолвию решать мою судьбу.

Холодный коридор, в безжизненной краске серых стен. Тусклые плафоны, сеющие неяркий блеклый свет... стук глухих шагов в безжизненном тоннеле, как в нелепой трагедии пост апокалипсиса. Создавшаяся ситуация шла вразрез с первоначальной задумкой и я уже не был уверен, - кто здесь зверь, а кто дичь. 
Уныло-безрадостные стены окончились тупиком, и лишь вернувшись несколько шагов назад, мне удалось рассмотреть в тёмной нише неприметную дверь с табличкой: «Аварийный». 
Сжав холод никелированной ручки, я чётко сознавал, - назад дороги не будет! до конца ли осмыслен мой опрометчивый выбор? изменит ли он к лучшему моё будущее?..

Угрюмый коридор (как я и предполагал) вывел меня в желанный «загон» обнесённый никелированными стояками. 
Кроме усталой группы беженцев, здесь же за канцелярскими столами скучал обслуживающий персонал министерства внутренних дел. Этот «бюрократический аппендикс», не был виден с противоположной стороны: его надёжно скрывал высокий щит, надёжно защищающий дремлющую заводь работников МВД от любопытных глаз.
Нащупав в кармане «выправленный мандат» я уже был готов ринуться к скучающему слабому полу, олицетворяющих жернова бюрократии, но вовремя остановился: за спинами сотрудниц вышагивал импозантный мужчина средних лет с аккуратно уложенной седой гривой. Выставив властный подбородок, он самодовольно пялился на вверенный ему женский  контингент, и время от времени с апломбом что-то доказывал-разъяснял подшефному коллективу... этакий светский лев, альфа-самец! Нарваться на самоуверенную грозу доблестного МВД?.. м-мм дохлый номер!.. ситуация была заведомо проигрышной.
Разинув пасть, он судорожно зевнул, выставляя напоказ два ряда белоснежных зубов (слишком красивые, чтоб сойти за дар природы), и  подняв запястье к глазам прищурился на часы.

Мне следовало запастись терпением. Ждать. Чтобы лишний раз не испытывать свою судьбу.

Присев около одного из столиков, я вытряхнул содержимое рюкзака и со скуки неспешно стал заново паковать, исподлобья наблюдая за вершителем человеческих судеб. Обязан же этот холёный джентльмен закончить свою рабочую вахту!? или  у него зарплата строго по выработке?
Почувствовав удар по колену, я чуть не свалился со стула; сердце на мгновение замерло, но это был всего лишь детский мяч, раскрашенный под школьный глобус.

-- Ксюш... не кидай в дядю мячиком!
Я поднял «школьный глобус» и протянул девчушке с короткой рыжеватой чёлкой:
-- Не ругайте..., она ведь ещё ребёнок.
-- Мне играть не с кем! -- сложила та бантиком пухлые губки.
-- Простите, -- женщина подняла на меня серые усталые глаза, -- нас здесь со вчера квасят, но слава богу обещали ночью отправить назад, в Бухарест. Толком здесь никто ничего не знает..., или прикидываются? зря только время теряем.
Она протянула мне узкую тёплую ладонь:
-- Тамара. А вас...?
-- Павел.
Она улыбнулась. Мешки под серыми глазами набрякли, стали отчётливей:
-- Как и моего мужа, царство ему небесное… никак тёзки?
Она погладила девчушку по рыжеватой чёлке, а та скорчив хитрую рожицу, ткнулась носом в её шерстяную кофту.
-- Вы здесь со вчера?
-- Да нет, -- я состряпал унылую физиономию, -- третий день маюсь. -- Паспорт дома оставил… в Каменцах. А без паспорта в нашем мире…
-- Каменцы? -- переспросила она, -- недалеко от нас…, от Рахова.
Порывшись в сумке, новая знакомая вытащила пухлый нейлоновый конверт с бумагами, и выудила студенческий билет. Расправив бордовые корки, она с потайной грустью глянула на фотографию, с которой застенчиво улыбался парень…, подросток не более.
-- Павлик, царство ему небесное, -- она притронулась к пожелтевшему снимку, -- как две капли воды Ксюша.
Сходство было спорным, но я подыграл её чувствам и в знак согласия тряхнул головой.