Мои универы... 0

Марина Легранд
С университетом у меня связаны смешанные чувства. Фактически, Альма матер моя на улице Висвалжу, в стекле и цементе. Но главное здание университета неподалеку от Дома Офицеров, куда я ходила "на музыку" в детстве. Главное здание универа недалеко от городского канала. Там где-то были лебеди. Там архитектура 19-20 века. Тот город, который любят все рижане. Там цирк, парк,кафе, дом культуры железнодорожников, Сакта, памятники. Там была недалеко горка с сиреневыми кустами. А рядом- фонтан с бассейном воды и несколькими скульптурами. В центре сердитый античный мужчина 50+ надувал щеки и изо рта его бил фонтан. По обе стороны от него сидели топлес девы с русалочьими хвостами. Там солнце пригревало всех, кто ни забредёт к фонтану на лавочки, за защитой ровно подстриженных кустов. Бабушка приводила меня сюда на прогулку. Это было место моего детства.
Главное здание универа было из темного кирпича, который был жёлтым, но потом все догадались, что это непрактично, а коричневый будет с годами только коричневеть, и он потемнел.
Окна длинные, высокие. Ощущение "специальной" атмосферы. Что-то заставляло, входя туда, практически не дышать, пока ни выйдешь обратно на солнечный свет.
Там я проходила приемные экзамены, то есть конкурс в группу одного из отделений филологического факультета.
По теории русского языка попадали каверзные вопросы, при всем при том, что русский язык я знала как ничто другое.
Молодой преподаватель, не выглядевший на "профессора",и знавший свой недостаток, старался придать больше веса своему голосу  и строгости лицу. Он попросил объяснить значение приставки   архи-. Я собралась с духом, и ответила:"Архи" присутствует в текстах, описывающих старинные книги, или принципы, законы написания, и указывают на возраст, на что-то очень старое,давно забытое, редко встречающееся в настоящее время", - и с надеждой посмотрела в его молодое лицо. Лицо выражало победу. Я замерла.
- Так вы говорите, указывает на старость?
- Ага,- кивнула я раз пятнадцать.
- Так значит, "архимандрит"- означает "старый мандрит"?
- Ну... получается...
- А архитектура- старая тектура? Архидьякон - старый дьякон и архангел- старый ангел?
Понятно, что мне не повезло, но зачем же издеваться над девушкой?
- А что, у вас другое мнение?
По крайней мере, хоть узнаю, что это такое там с мандритом, раз уж я сюда пришла. И, видимо, в последний раз...
- Вот что. Разбирайтесь сами.
Он встал и ушел.
Я расстроилась, думая, что всем задавали нормальные вопросы, а мне- про мандрита. Хорошо, что мы вовремя остановились. А то бы ещё не до таких высот добрались!
Удивительно, но я не была отчислена.