Уроки логопеда заключение

Алексей Мальцев
Уроки логопеда (заключение)
В продолжении ранее опубликованных двух статей хочу привести курьёзные случаи из личного так скажем опыта, связанного со школой.
Я и сам в первом классе был некоторым так скажем не обычным. При сильном волнении я начинал заикаться. Например, при ответе на вопрос учителя, и при заикании подносил два пальца ко рту. Внешне это выглядело как будто курю сигарету, и при очередном заикании слышались насмешки одноклассников, когда в ответ на мои «П…п… п…» слышал от кого-нибудь – «Да прикури уже!» Но в течении года я от этого недуга избавился, как даже не помню уже, но все прошло. А как началось это вообще отдельная история. Дело было летом. Июнь светлая ночь. Долго не темнеет. Я не сплю ворочаюсь на своей кровати, мать грозно – «Спи давай, а то сейчас мышь придет! Заберет тебя!» Но я не сплю. Проходит немного времени и из-под батареи выбегает настоящая мышь. Помню только, что сильно закричал и на утро уже заикался. Так что родители поменьше пугайте своих детей, ни темнотой, ни бабайкой и т.д.
Но вернемся к школе. В начальной школе была у нас учительница Полина Федоровна Дурандина, так вот поставит она оценку, а распишется сокращенно, например, 4 «Дуран» но иногда когда торопилась выходило так – 5 «Дура». Вот и начинались смешки у учеников.
Через год со мной случился другой случай, заболел, да тяжело что три месяца не учился, но лечился в краевой больнице и к нам несколько раз в неделю приходили учителя, и занимались. И в принципе от программы второго класса я не отстал ни капельки. Ну вот возвращаюсь я в родной класс после трехмесячного перерыва, место мое где сидел занято, пересаживают на последнюю парту к самому что ни на есть двоечнику. И первый урок математика, контрольная за четверть. За первые двадцать минут я решаю свой вариант, затем вариант соседа, но он предусмотрительно в двух примерах делает ошибки говоря – «Правильно все сделаю, мне не поверят, а так хоть точно тройку получу». Расчет оказался правильным. Моих же родителей на следующий день вызывают в школу и сразу вопрос: «Ваш сын честный мальчик, у кого он списал? Не может ребенок сам решить на пять контрольную пропустив три месяца занятий.» Но ответ моих принят не был. Я получил всего четыре балла в итоге. И недоверие учителя до окончания начальной школы.
Дальше учились по-разному. Бывали и светлые и темные полосы. Школа, ставшая впоследствии «элитной» в восьмидесятые, была настоящим рассадником малолетней преступности. Во второй смене младшеклассники боялись ходить в туалет. Можно было лишиться мелочи в карманах и получить подзатыльник от старших. В раздевалках иногда пропадали вещи. Я в свое время так лишился новой шапки. Даже был случай, когда вечером подвыпивший семиклассник пырнул ножом девятиклассника. А потом было выездное заседание суда, прямо в актовом зале школы. Учителя были разные, как и дети. При школе был тир, иногда, когда не хотелось идти на нелюбимый урок самые отчаянные запихивали стрелянные гильзы от мелкокалиберной винтовки в замочную скважину. И двухбородочный ключ учитель никак не могла провернуть. А пока слесарь вскрывал замок или нам предоставляли другой кабинет пол урока, а то и более проходило. Дети все как один не сдавали виновного в этом инциденте. Такая была круговая порука, стукачом никто не хотел становиться. Но тир скоро закрыли после случая в другой школе. Там в субботу в школьном коридоре военрук устроил стрельбы из винтовок для старшеклассников. Но во время стрельбы выбежала дочка кочегара. Раньше многие школы отапливались углем, и при некоторых школах были служебные квартиры, в которых жили учителя, сторожи или кочегары с семьями. Вот ребенок и развлекался что бегал в выходной день по пустым школьным коридорам. А тут стрельба из «мелкашки». Девочка не пострадала, пуля попала в валенок и застряла. Но после этого случая школьные тиры закрыли, винтовки изъяли.
Все было, учителя ставили двойки, дети пачкали им стулья и парты в отместку. Домой возвращались порой по два или три часа особенно зимой. Пока все сугробы не пройдем, а дома открываешь портфель, а он полный снега.
Другое было время.