Уроки логопеда продолжение

Алексей Мальцев
Уроки логопеда (продолжение)
Не смотря на то что все звуки к начальной школе у нас были поставлены, проблемы в школе все же продолжились. Рекомендации по окончанию детского сада были такие что ребенку требуется речевая школа. А она в нашем городе отсутствует и есть только одна в крае. Решено было идти в обычный класс, в обычную школу. Дети оказались не такими добрыми как хотелось их видеть. Дефекты речи у ребенка — это всегда повод для насмешек, шуток и т.д. других детей. Но не это вызвало смущение, а другое. Отношение школьной администрации. Ведь родители всех тонкостей не знают.
Вот пара примеров – раз в школу пошли со справкой что рекомендована речевая школа, стали просить занятия с логопедом. Через классного руководителя естественно. Вроде договорились, не сразу конечно, но все же пусть хоть раз или два в неделю занятия будут. А на деле вышло что с нашим ребенком никто не занимался, он придет к назначенному времени на занятия, а логопеда нет, просто нет, или она занимается с другими детьми. Это сейчас я чуть что звоню завучу и т.д. а на тот момент все чего-то ждал. Но дальше произошло еще лучше – на вопрос: «А почему вы не занимаетесь?» Ответ: «У вас нет рекомендаций ПМПК». Вот это подход. Получается нельзя было сразу направить на эту комиссию, ни логопед, ни учитель это не знали? Очень сомневаюсь. Просто им наплевать было, ваш ребенок и проблемы ваши. Но на комиссию мы все же попали, не сразу конечно же, но каково было мое удивление, когда в составе комиссии сидел школьный логопед. Который уже на тот момент в школе не работал и параллельно задавая вопросы листала что-то в своём смартфоне. Далее следовали вопросы как часто занимались с логопедом, в ответ «Вы ведь не стали с нами заниматься, чего теперь спрашиваете…» Ну дело уже прошлое бог с ним как говорится, но для отчетности видимо мы узнали из нашего дела что прошли целый курс занятий со специалистами ЦНМАО или как это ещё называется, а на самом деле мы только пришли туда раз чтоб узнать, что да, как и встать на очередь. На очередь мы встали, но она до нас так и не дошла. А на бумаге оказывается дошла.
Второй случай, был со справкой по учету логопедических ошибок. Диктанты нам давались тяжело. Писал он в основном как слышал. Сходили по рекомендации классного руководителя к логопеду за справкой что при выставлении оценок учитывались логопедические ошибки. Ну это на мой взгляд было типа того что в некоторых словах звуки типа к-г, б-п и т.д. дети путают. Да и не только дети. Принесли в школу справку, а оценки не изменились. Спрашиваю на очередном родительском собрании: «Почему? Мы же справку принесли!» И ответ меня опять ошарашил – «У нас нет методических указаний по учету логопедических ошибок!»  Вот как здорово. Зачем тогда мы эту злосчастную справку брали.
Весело живем. Толи ещё будет.
Все же мое мнение что в нынешнее время учитель в школу идет не давать знания, а зарабатывать деньги. А знания по мнению педагогов дети должны добывать сами. А как это делать если ребенок не понял на уроке? Нанимайте репетиторов, вот и весь ответ. В школах нехватка учителей. А кто репетиторы, вы не поверите, это те же учителя что не могут устроиться на работу в школу. А почему их не берут туда да ответ прост, родители написали жалобу, и причины были разные, то ученику на лбу домашнее задание написала, то привязала к стулу чтоб не соскакивал во время урока, то ударила ученика.  Я конечно понимаю все мы не железные, нервы на пределе. Но куда катимся то?!
Всем нам мира, добра и терпения.