Уроки логопеда

Алексей Мальцев
Уроки логопеда

Наверно для многих не секрет что у современных детей выше процент тех что нуждаются в логопедической помощи.
Причины разные. У кого-то наследственность, у кого-то были какие-то причины (патологии) во время протекания беременности, и самый большой процент на мой взгляд — это мальчики, их больше чем девочек, тех что появились на свет путем кесарева сечения.
Родители, столкнувшись с этим начинают бить тревогу, искать логопеда, стараются попасть в специализированный детский сад, ну или хотя бы в специализированную группу. Не всем это удается. В моём родном городе, например, такого детского сада нет. Но есть в некоторых садах такие группы, они зачастую переполнены и вместо 12-15 человек в них по 25-30. Хотя мое мнение процентов 40% детей в таких группах не нуждаются в логопедической помощи, а просто ввиду сильного педагога в такую группу попадают дети и внуки сотрудников детского сада, их ближайших родственников, да и просто знакомых заведующей, например, у нас были дети предпринимателей. Но и даже попав в такую группу вам не всегда может повезти с занятиями. Логопед также на 56 календарных дней ходит в отпуск, в декабре и январе он задействован в новогодних спектаклях, занятия в этот период не проходят. Ну и потом логопед - это такая же чья-то мама, которая ходит на больничный со своими детьми, да и сама может заболеть. И еще его могут отправить на курсы повышения квалификации. Так что потом не удивляйтесь как я, когда в конце года выдали тетрадь по занятиям с логопедом, а там исписана всего одна страница, а как иначе с таким графиком.
Поэтому спасение утопающего как говорится дело рук самого утопающего. То есть надежда только на платные занятия. Но и тут найти специалиста не просто. Обзвонив нескольких человек и предварительно показав своё, чадо узнаешь, что ваш случай очень сложный и не все готовы взяться за дело. Но вот находишь человека, который готов. Ничего что ехать надо в соседний город, а куда деваться, забираешь из детского сада и едешь и в снег, и в дождь, и в метель, и в стужу.
Так мы проездили почти год. Учебный год с осени до весны. Пока не произошел один курьёзный случай. Логопед молодая девушка – Софья Сергеевна, все время говорила, что будет учить правильно говорить, ставить звуки и одновременно читать. Мой не мог сказать правильно её имени с отчеством и называл её по-своему – Сони-Сони. Ну да это ещё ничего, но постепенно в одно и тоже время занятия стали назначаться двум или даже трем детям. Объяснялось просто – детям вместе легче даются знания. И вроде не поспоришь. Прогресс к нам, однако шел медленно, почти что полз. А компетентность логопеда под сомнения поставило одно из занятий, когда на небольшой доске она объясняла детям слово – ложка, как говорится и как пишется. Вот и пишет она – «ЛОШКА». Я посмотрел на неё потом на доску, спрашиваю: «А разве слово ложка пишется как – лошка?» На что получаю утвердительный ответ: «Да, конечно лошка! Вот вы послушайте – лошка!»
Тут меня почти не порвало от смеха, но я сдержался, грустно посмотрел я на стены кабинета в обилии увешанные различными дипломами и сертификатами, но на следующее занятие мы не поехали. Занимались самостоятельно. Потом выстояв годовую очередь к специалисту в поликлинику стали заниматься там. Эффект не случился сразу, но за три месяца занятий были поставлены все звуки и речь стала внятной.
Наверно и у вас были подобные случаи.
Продолжение следует…