Глава 39. Новое жильё

Ольга Коваленко-Левонович
Они приехали 23 февраля. А на другой день уже побывали в ЗАГСе и подали заявление. Через месяц их расписали. Галя взяла фамилию своего нового мужа.
На работе у Ильи женщины собрали небольшой стол. Любопытно было им, что за новую жену привёз их коллега. Поудивлялись, поахали, посплетничали потом вдоволь.
Галя в то время исхудала, при росте 164 см. была весом 56 кг. Через несколько лет, после гормональных лекарств, поправилась на двадцать килограммов. А тогда её ветром качало.

Несколько месяцев они с Ильёй прожили в подвале. Тяжело было без окна. Галя даже пыталась расковырять уголок у забитого подвального окошка. Но всё равно до света не добралась.

И душновато было в их норе, берлоге, пещере. Поэтому с таким удовольствием выбиралась она погулять на улицу. Стоял стеклянный март. Таяли снега. Столько снега Галя никогда не видела! Удивляли голубые ели, незнакомые деревья, кустарники. Серые вороны – в Забайкалье были только чёрные.

По выходным они с Ильёй ходили в монастырь, вечером на Всенощную, а утром на Божественную Литургию. Вскоре бабусечки и церковные служки, и сами священники начали к ним привыкать, приветствовали. Галя выбирала место у лавочки, чтобы сесть, когда ноги совсем устанут. Бабушки жалели её.

Это было чудесное время, душевная боль Гали поутихла. С детьми она разговаривала каждый день, посылала после пенсии большую часть денег дочери. Та вроде бы примирилась потихоньку с выбором матери.

Илья с Галей придумали себе развлечение. Они обитали в хозяйственном блоке, с кучей офисов, а на верхних этажах были отделения: терапевтическое, кардиологическое, травмпункт. Вечерами, когда нижний этаж закрывался, они, имея ключи от компьютерного зала, приходили в этот зал, запускали рабочий компьютер, к которому был доступ у Ильи. По очереди заглядывали каждый в свою электронную почту, на фотосайт, и так далее. А потом вместе смотрели какое-нибудь кино. И очень были довольны.

Но не всем работникам административного этажа нравилось, что новая семья тут обосновалась. И они не считали нужным скрывать это. К тому же ещё была проблема – очень трудно было мыться. Илья с Галей грели воду на плитке, наливали воду в таз, мыли головы, сами как-то споласкивались… Особенно неприятно было то, что приходилось ходить в общественный туалет. Поэтому, когда жильцы из купленной Ильёй квартиры, наконец-то, выехали, Галя была в восторге.

Новое жилище встретило их ужасным запахом прокуренных стен, полным беспорядком, ворохом старых вещей, тряпок, мусором, грязью. Бомжатник был настоящий. Но сквозь немытые стёкла светило солнце! Был продавленный диван, а в другой комнате стояла пара старых кроватей. По старинному шифоньеру обитало в каждой комнате, на кухне красовалась заляпанная газовая плита, был стол с жуткой клеёнкой, повсюду жались к стенам ободранные стулья. Не было горячей воды, вместо газовой колонки темнело грязное пятно. Ванна была желтой, в потёках. Стены туалета украшали картинки с полуголыми девицами, которые Галя немедленно сорвала, желтел унитаз.

Но тараканов не было! И лился солнечный свет, и окна можно открыть, впустить весенний воздух! А как соседи обрадовались, что заехала новая приличная семья!
Гале, несмотря на разруху, так понравилось новое жильё, что она сказала:
- Ночевать будем тут!

Пока Илья с приятелем-коллегой ездили за вещами, Галя, хотя у неё вместо запаса сил был только энтузиазм, взялась за уборку.

После того, как она набила несколько мешков мусором и помыла пол в большой комнате, нацепив на швабру чью-то драную футболку, дышать сразу стало легче.
Нет, возвращаться в обжитый, но опостылевший подвал она больше не хотела. Хотя Илья совсем от него не отказался, сделал рабочий кабинет, отдыхал в обед. А порою, чтобы успеть к ранней Литургии в монастыре, супруги оставались там ночевать.

Потихоньку квартира преобразилась. Мусор исчез, шкафы промыли, стулья и столы тоже. Единственное, что не стал отмывать Илья – это газовую плиту. Он купил новую, а старую, аккуратно разобрав, унёс на помойку.

На диване вдвоём спать было трудно, мешала яма посередине. Илья начал ещё одну грандиозную эпопею. Он появился в своей бывшей квартире, у бывшей жены, заявил, что забирает свои вещи. Сталина пошумела, но уступила. Илья привёз свой диван. Потом ещё целую неделю вечерами перевозил коробки и мешки. Спальник, палатку, книги. Сталина отдала какое-то постельное бельё, подушки и одеяла, что-то из посуды.

Две старые разбитые кровати с провисшими сетками и прожжёнными матрасами он разобрал и выбросил, но зато купил через интернет одну двуспальную, почти новую, установил в спальне. Эта кровать, с ортопедическим матрасом, очень понравилась обоим.

Холодильник, воскрешённый Ильёй, привезли из подвала. Он работал на совесть. Квартира всё больше и больше обретала жилой вид.