Касьян с большой дороги. 2

Лидия Калинина-Некрасова
   Застоявшись, лошадь быстро понесла  седоков по  знакомой ей дороге.  На место прибыли около полуночи. Поделили награбленное. Касьяну – львиную долю. Порог своей избы он перешагнул гоголем и выложил на лавку два тюка сукна и пуд муки. На стол высыпал сахарные головы, «петушки» из карамели,  пряники, баранки.  Из мешка достал голубую шёлковую шаль в  алых розах и с кистями по краю и подал Марье.
- Носи, барыня-боярыня, - пробурчал Касьян.
.-Где ты это всё добыл, Иван?
-Где был, где добыл, там меня нет.
-Ой, головушка твоя бедовая, забубённая. Покатится она на сыру землю,- запричитала Марья. Закон тебе не мать родная.
-А я по закону  , по-нонешному, – спропрятар! У кого лишку – изымаю.
-Не для тебя закон этот.
-А я сам себе закон.
-Нет у тебя закона. Нархист ты.
-Как это нехристь? Я за правду божеску.
-Правду-то  божеску, заповеди Христовы, ты нарушаешь.
-А сплутаторы не нарушают?! - Народ обирают, а себе мошну набивают!  Живоглоты!
-Сгинешь ведь!
-Я сказал: лучше сгину, а под сплутаторами жить не буду.
 И хватит воду в ступе толочь! – раздражённо отрубил Касьян.
–Четверть на стол!  И снедь неси! Праздновать буду!

    Пока Марья убирала со стола и выполняла требования мужа, он закатал тюки сукна в клеёнку и глубоко зарыл их в сено на подволоке. Умывшись, сел за стол, залпом выпил стакан зелья, занюхал краюшкой хлеба, закусил картошкой в мундире, луком и  солёным огурцом. Захмелев, уронил голову на стол и, засыпая,  невнятно прохрипел: «Голова ль ты моя удалая, долго ль буду тебя я носить?» Последние слова были едва слышны и перешли в храп.
Марья принесла подушку, уложила мужа на лавку и накрыла  полушубком.

     Минуло около двух недель. Всё шло своим чередом.  Но сколько верёвочке ни виться…
   Стояла глубокая тёмная ночь - выколи глаза…Вся семья крепко спала…Вдруг раздался стук в окно. Пока Марья приходила в себя, стук повторился громко и требовательно. Накинув шаль, женщина подошла к окну:  «Хозяйка! Открывай! – Милиция!» Быстро надев валенки, схватив полушубок, Касьян бросился к двери, но, как только он снял засов, его схватили трое, надели наручники, приказали сесть на табурет.

-Кто такие, и что вам надобно?! – с угрозой прорычал Касьян.
- Кто мы такие, ты уже понял. Вот документ на арест и на обыск.