Шахтёрская династия Губановых Глава 8

Ирина Пестрикова
 Помню, как с бабой Раей купили в магазине хрестоматию для детей. В то время это считалось большим дефицитом. С каким интересом мы её потом целый вечер читали, сидя около натопленной печи. Пусть в ней было мало картинок, но она так ярко отображала детский характер, что хотелось снова и снова её перечитывать. Вот где действительно был сборник русских сказок, пословиц, поговорок, с понятным и адекватным переводом. Эту книгу сейчас очень любит моя внучка. Хотя читать она ещё не умеет, но очень смешно придумывает сказки, глядя на картинки. Фантазия у неё работает на пятёрку. Добрые русские сказки учат наших детей делать хорошие поступки. Я думаю ей в жизни это пригодиться.

 Баба Рая не очень часто сидела за книгой, просто большое хозяйство отнимает много время. Но когда была свободная минутка, она её предпочитала тратить на вязание. Деда Миша наоборот очень любил читать, и особенно, книги о войне. Наверно просто сравнивал, что писали, и как оно было на самом деле. Постоянно просил меня приносить их из библиотеки. Я благодарна, именно ему, что всю свою жизнь не расстаюсь с книгами. Может это тоже привычка, но, думаю, отнюдь не дурная. Пишу и окунаюсь опять в своё счастливое, беззаботное детство. Наверно это здорово, когда есть, что вспомнить, главное, что есть именно добрые, хорошие воспоминания.
 
 Когда мне было одиннадцать лет, я попала в больницу с кишечной инфекцией. И так случилось, что в один день ко мне пришли сразу все родственники. Представляете, сразу все, даже старенькие деда Лёша и баба Уля. Они столпились у окна, я лежала на первом этаже, загородили весь свет. В палате стало даже темно. Самое интересное, никто, ни с кем не договаривался, всё произошло спонтанно. И вся эта толпа пыталась мне, что- нибудь вкусное просунуть в форточку. Вот именно тогда я поняла, какие они у меня все хорошие и добрые, и как они меня всё- таки любят. Девочка, которая лежала со мной в палате, смотрела на всё это с нескрываемой завистью. А потом ещё несколько раз переспрашивала, правда ли, что это действительно все мои родственники? На что я ответила, конечно, нет, только половина.

 Когда год назад со мной опять случилась беда, в палате стояли не только мои родные, но и мои самые надёжные и верные друзья. Прошу заметить не каждый может похвастать таким количеством именно близких друзей, которые в трудную минуту придут к тебе на помощь. Может, нет скорей всего именно они, вытащили меня с того света. Дай им Бог всем здоровья. Если тебя по жизни одарили такими родными и друзьями, значит, твоя жизнь удалась. И никакие бриллианты этого не заменят. Они мои бриллианты.