Эх, вы! Часть 4

Илона Бёд
Часть 4. «Хлеб-соль ешь, а правду режь».

Из цикла "Одноклассники, которые не "Одноклассники".

«Правдивое слово лучше драгоценного камня».                Таджикская пословица.

– И как вам «Белое облако»? По-моему, не зря сходили в Галерею. Этот Дедушев со своими работами мне понравился. Вика, передай своей воображале - искусствоведке мое «мерси». Вик, Ириш, а вам как?

Аська тараторила бы еще минут пятнадцать, не переставая.  Это из нее так выходят положительные эмоции. Хотя и отрицательные тоже так выходят, только раз в десять громче. Кому, как не нам, знать это! Мы дружим уже много лет, еще со школы. Учились в одном классе. Мы – это я, а зовут меня Вика, Аська и Ирина. Нам нечасто удается выбраться «в свет» без мужей и детей, и эти встречи для нас важны. «Девичники» нам нужны: мы чувствуем себя, словно беззаботные школьницы, и молодеем на глазах.  Или, по крайней мере, в собственных глазах.
 
Ирина решительно прервала Аськину тираду и сказала:

– Знаешь, красавица, у тебя еще много энергии осталось после объедения шашлыками на даче, а у меня, как мы говорили в школе, «кишка кишке кукиш кажет». Я сегодня без обеда. И Вика тоже. Так что шагаем дружно в ближайшее кафе, там как раз делают замечательные шашлыки, кои тебе сегодня уже в тощий твой животик не полезут. Вот там мы с Викой будем трапезничать, а ты нас будешь развлекать разговорами.

– Здрасти - мордасти! Еще как полезут! Шашлыки дачные мой организм уже давно забыл.   В отличие от вас, старых перечниц, я молодая и красивая женщина с отличным пищеварением. Я тоже буду есть мясо – надулась Асенька.
 
Мы с Ириной засмеялись: так забавно выглядела наша подруга с надутыми губами и вытаращенными глазами.

– Ну, ладно. И тебе выделим кусочек – серьезным тоном подытожила разговор Ирина.

–  Два! Или я ни шагу отсюда не сделаю. А, уж, какую-нибудь историю я расскажу только за три кусочка, – рассмеялась Аська.

Шашлычник в этом кафе был замечательный, и претензий к блюду у нас не возникло. Мы еще взяли ассорти из овощей. А как же без даров осени этой самой осенью знакомиться с ее лучшим сыночком Сентябрем?! Аська с Ириной заказали вино, а я  выбрала гранатовый сок. Солнечные лучи пронизывали стакан с соком насквозь, и темно-красная жидкость пылала, словно наполненная огнем. Аська сказала, что янтарь в бокале сегодня здорово проигрывает гранату в стакане. Это мы, наверное, под впечатлением от выставки чувствовали себя эстетками.

Я не знаю, пьют ли на Кавказе после шашлыков и вина кофе или нет, но нам, сытым и довольным, хорошо было на залитой солнцем открытой веранде пить кофе. Последние теплые солнечные деньки бабьего лета! Глаза еще радовали яркие пятна из цветов на зеленом полотне газона. Редкие золотые листья навевали мысль о грибах-лисичках. Праздник для глаз! Было безветренно. Погода сделала нас ленивыми и беспечными. Мы блаженствовали. Мы-то с Ириной могли долго находиться в состоянии неги, так как это состояние нам выпадало редко, и с которым поэтому нам не хотелось расставаться. Но вот Аська! Она поблаженствовала немного в тишине и сказала:

– Вы как желе: не трожь, а то начнете дрожать. Я так не могу. Я сейчас заскучаю.

– Ладно, ладно.  Мы будем желировать, а ты фонтанируй.

– Ты же обещала рассказать какую-нибудь из твоих нескончаемых историй. Уже можно издавать толстенный том под названием  «Как я снова села в лужу».

Это так мы с Ириной пытались утихомирить энергию, излучаемую Аськой, и продлить минуты расслабленного отдыха.

– Ой-ой-ой! Да моя жизнь протекает при хорошей солнечной погоде! Откуда же берутся лужи? Враги мужеского пола копают!  Да! Мне вечно попадаются экземпляры с лопатами, а не с мозгами. Но поскольку я вас люблю, правда, не понимаю почему, то я не буду вам портить блаженство историями о коварных мужчинах. Я лучше вам опять о Павлуше расскажу.

Я вот про дачу говорила. А на самом деле это скорее загородный дом. Двухэтажный,  добротный, каменный. И камин есть, и телевизор работает. Когда маленькому Павлуше надоело быть поскребышем среди старших ребятишек, то хозяйка увела его в прохладу дома и усадила смотреть по телевизору передачу ВВС о природе. Павлик – большой любитель фильмов о «фроре и фауне», как он выражается. Вроде бы все при своих делах: орущие за забором детки, жующие, поющие взрослые в беседке и занятый просмотром фильма Павлуша в доме. Тишь, гладь, благодать!
 
И вдруг на крыльцо вылетает Павлик. Глаза – не глаза, а два огромных блюдца и кричит: «Мама, мама! Пойдем быстрей! Срочно надо! Срочно!» Мы все всполошились, повскакали с мест. Лена подлетела к сыну, схватила его в охапку. Стала выяснять, что случилось, почему кричит.  А он только твердит: «Быстрей, скорей!» и в дом тянет. Мы все понеслись следом за ними. Он нас всех оглядел  и воскликнул, показывая на экран: «Вот! Смотрите! Оказывается, у минтая есть голова! В магазине вас всех обманывают и продают рыбу без головы!»

Просто показывали фильм о рыбах. В фильме рыба минтай плавала с головой, чем и поразила ребенка. «А еще она бывает большая, не такая, какую покупает бабушка! Все это увидели? Вот теперь все свободны и можете идти есть погибшего барашка».  И Павлик царственным жестом указал нам на дверь.

Мы облегченно вздохнули и, посмеиваясь, вышли из дома. И все вернулось на круги своя: орущие за забором детки, жующие, поющие взрослые в беседке и занятый просмотром фильма Павлуша в доме. Тишь, гладь, благодать!
 
Народ уже веселый от возлияний и обрадованный тем, что никакого происшествия не случилось, стал вспоминать разные забавные случаи  с их детьми. Ну, и, конечно, у Лены нашлась снова история о Павлике и телевизоре.
 
Дело в том, что Павлуша дорос не только до вопроса «Откуда берутся дети в животе у мам?», но его стал интересовать вопрос «А как они там заводятся?» Его бабушка Мария Платоновна решила, что не стоит морочить голову современному мальчишке рассказами об аистах, приносящих детей, и о кочанах капусты,   в которые заворачивают новорожденных. Тем более внука с его дотошностью вряд ли устроили эти нелепицы. Она решила начать рассказ о процессе зачатия сразу со слияния мужской и женской клетки, избегая подробностей о способе доставки, далее перешла к развитию человечка в утробе матери в течение всего срока беременности. Объяснение велось с использованием некоторых медицинских терминов, которые не были понятны Павлуше. И он скоро потерял интерес к этой теме, заявив, что все понял и что есть более важные темы в его жизни. И Лена, и бабушка с радостью его поддержали. Прошло какое-то время. Однажды, когда они вдвоем чаевничали на кухне, из комнаты прибежал запыхавшийся ребенок. «Идемте быстрей к телевизору! Там сейчас будут показывать, как мужская клетка будет доставляться к женской!» Он тянул их за руки. Они, недоуменно переглядываясь, заспешили к телевизору. Что за программу смотрит Павлик, если там показывают такое?!
 
Когда они посмотрели на экран, то облегченно засмеялись: программа была о цирке. Показывали процесс разгрузки животных в клетках. Какие клетки до их прихода видел Павлик, они не знали. Но им достались кадры с тиграми в клетках. «Видите, – радостно орал Пашка, – клетки разместили рядом, клетки  соединились. Теперь у тигров будут маленькие тигрята».  Да, такова правда жизни: у каждого свое представление о клетках. Всяк сверчок знает свой шесток.

Ну, что тут скажешь: «Дети – цветы жизни!» Точнее, еще те цветочки.

Так закончила свой рассказ Аська.

– «Дети – цветы жизни». И, надеюсь, скоро, аж, два цветка  распустятся на нашем с Игорем подоконнике, – с улыбкой произнесла я.

Эффект был неожиданный: я увидела две очень прилично отвисшие нижние челюсти. Мои подруги молчали, но вид у них был дурковатый. Потом Ирина негромко произнесла:

– Так вот почему ты пила гранатовый сок!

И тут неожиданно заорала Аська:
 
– Гранатовый сок! Гранатовый сок!
 
От ее крика взлетели воробьи, мирно подбиравшие крошки, и  повернулись в нашу сторону головы немногочисленных посетителей кафе, ошарашенных Аськиной выходкой.

– Метод ЭКО сработал?  Боже, какое счастье! Мы так за тебя рады! – негромко сказала Ирина. И они с Аськой начали реветь. А Аська приговаривала:

–Это мы от радости за вас! От счастья! Надо бы «Ура!» кричать, а мы, дурынды, плачем! А я вот возьму и от счастья закажу мороженое в вазочке, как ребенок. И даже два шарика попрошу. И вам закажу.

И мы стали смеяться.

«Дай бог детей, да дай бог хороших». Русская поговорка.