Ваше резюме

Зюлёв Леонтий Михайлович
       Резюме. На мой взгляд, по степени значимости для читателя резюме стоит на первом месте. Если написано толково, грамотно и со вкусом, то мало кто не клюнет на него и непременно попадётся на наживку. Просмотрев тысячи авторов, я с удивлением обнаружил, что у многих оно отсутствует, а если и есть, редко располагает смотреть страничку дальше. В чём же дело?

       Подмена. Самое часто встречающееся резюме. В силу своей лени, нежелания или не до конца прочувствованной важности сей опции, многие авторы Прозы выставляют в резюме цитату или цитаты из других авторов, которые нравятся им. Они думают, это как-то характеризует их творчество. Конечно, такое имеет место быть, но, но это же ВАША страница. Максимум, что поймёт о вас читатель это то, что вы эрудит, если цитата достаточно неизвестная или какого-нибудь экзотического автора. Уважать человека, которому нечего сказать о себе, читатель будет вряд ли и скорее всего читать тоже. Если уж решились цитировать, то только себя и самую яркую и запоминающуюся мысль - СОБСТВЕННУЮ!!!

      Просьба. Характерна для новичков, ещё не имеющих представления о сервере и обитателях. Они думают, что если выложили кипу своих заранее приготовленных опусов, то народ кинется их читать осчастливленный новым гением. Заметив, что они на фиг никому не нужны гении и выставляют подобные просьбы:
"Основная цель, зачем я выкладываю здесь свою прозу: желание получить подробные отзывы на свои рукописи. Я хочу услышать беспристрастное мнение, критику и похвалу, если ей найдется место. )) Я хочу писать для людей, а значит должен понять, как люди воспринимают мои произведения."
Естественно на подобное резюме никакой реакции не последует. Ты зайди к человеку, почитай у него, напиши пяток-десяток рецензий и тогда... возможно он и тебе напишет.

      Ни о чём. Встречается, и не менее часто, чем с цитатами. Человек рассуждает о жизни, вроде как разговаривает с потенциальным читателем. Делится своим мироощущением, политическими, религиозными, мистическими взглядами, системами философских заморочек и мироздания, и прочими, отдалённо характеризующими его творчество, вещами. Такое резюме отталкивает тех, кто не разделяет взгляды автора. Сразу. Я, например, не читаю мистику и, только увидев бред о потусторонних силах, ухожу, даже не глядя на список произведений. Крайняя степень резюме этого рода набор ничего не значащих бессвязных фраз:
"Ночь нежна,
О, это небо!
И - тишина."
Какое отношение это хокку имеет к творчеству автора совершенная загадка, тем более сам он не хоккуист. Видимо автор рассчитывал, что читатели, сходу, проникнутся его возвышенными изливами души.

       Пожелания. Присущи в основном новичкам. От пожелания хороших читателей и долголетнего творчества, до: - Чтоб ты сдох сука, имярек. К творчеству отношения не имеют. но характеризуют автора иногда очень хорошо и ярко. Если автор такой добродушный и любвеобильный, грех не зайти и наоборот.

       Пламенный призыв! Автор в резюме пытается склонить читателя к своей точке зрения и пригласить его в ряды таких же как он. Если любите сбиваться в стаю, то это сигнал для Вас. Вот я, такой - то, приглашаю принять участие. В чём? Да в чём угодно. От соавторства и до совместной травли автора, который чем-то не угодил.

       Предупреждение. Автор считает, своим долгом предупредить читателя о чём-то, присущем только ему. Голубизне или розовом оттенке. О том, что он такой вот, скандалист, добряк, одинокий волк или, наоборот, согласен в коллектив. Перечень огромен, но опять же такое резюме направлено на поиск своих и отсекает людей, которым неинтересны качества или проявления их у человека. Всегда, когда вижу подобные резюме задумываюсь. Зачем сразу предупреждать о чём то? Пусть зайдут и почитают, а там уж сами разберутся ху из ху? Кроме уважения к честности автора никакого чувства подобные вещи не вызывают и...я ухожу.

      Пристрастия. Пожалуй ещё раз приведу цитату. На автора ссылаться не буду, потому как, он сам не узнает своё резюме без своего ника, таких резюме полно. Они никоим образом не отражают свойства творчества автора и смысл их написания для меня загадка. Итак:
"Любимый писатель: М. Булгаков.
Любимый фильм: Крестный отец; Игры престолов.
Любимый вид спорта. Спидвей, футбол, биатлон."
Сюда можно добавить ещё несколько строчек типа жильём обеспечен, материально независим, люблю блондинок и...готово объявление для брачного агенства. Можно также указать: вредная привычка одна - люблю кропать нетленки.

       Автобиография. По большому счёту человеку, зашедшему к новому автору, глубоко безразлично, кто он такой. Заходят, чтоб прочесть что-то. Заходят из разных разделов, рецензий, рейтинга, списка "сейчас в сети", где нет сведений об авторе и заходят читать не об этом, а посмотреть на того, кто по ту сторону экрана, что он думает, поспорить с ним или согласиться, и читать биографию с мелкими деталями никто не будет. Да и не настолько тут известные люди, чтоб она заинтересовала. Может потом, когда познакомишься с творчеством и проникнешься им, придёт очередь и автобиографии.

        Путеводитель. Несомненно, полезная информация о страничке автора. Однако, мало чего говорящая о нем самом. Некоторые люди, прежде чем читать что-либо, читают аннотации к произведениям. Приучены социализмом. Когда книга не могла появиться в свет без детального её разбора перед авторским текстом. Смысла читать аннотации нет никакого. Они навязывают читателю видение произведения, присущее автору или автору разбора. Истинный читатель сам разберётся и о чём написано, и как. Путеводитель часто дублирует список произведений, а если в нём указаны жанры, то в путеводителе вообще смысла нет. Если я не читаю, допустим детективы, то распиши ты мне хоть весь сюжет в резюме я дальше него не пойду.

      Откровенное хвастовство: "Следующие мои произведения выдвигались на конкурс "Народный писатель": "Гимн учителю","Метаморфоза Порошина", "Лариосик и волшебная палочка", "Маунтин","Гимн любви", "Мерзавец Обедкин","Шерлок.Истинная история собаки", "Последний день", "Юлькина любовь", "Мальчик и воробышки", "Продавец будущего", Признание", "Двухголовый", "Аполлон и Купидон", "Я не хочу умирать", "Исповедь Саввы Мешкова", "Жизнь и злоключения Славика Кирьянова","Рыба", "Размысел", "Звонарь"." И что, что помещались неоднократно? Ни одно не прошло даже в финал, не говоря уже о получении титула - Народный писатель. Чего для я буду читать эти рассказы, если они ничего не принесли автору? Из разряда - я стоял рядом с... имярек. Кроме сочувствия ничего такое резюме не вызывает.

       Реклама!!! Вот оно, самое главное в резюме. Нужно подать себя так, чтоб захотелось купить, как Блендомед человеку со вставной челюстью или средство от перхоти лысому. Вот оно! Тут простор, да и, по-большому счёту, назначение резюме. Беда в том, что кроме того, что реклама заполонила всё вокруг и надоела всем до чертей, большинство из нас о ней ничего больше не знает. Это и рождает глупости, часто встречающиеся. Резюме пространное с огромным списком регалий, большинство из которых читателю просто неизвестны. Перечисления дыр, в которые вдевался автор, часто правда без результата. Перечень фондов, союзов, кланов, где состоит автор. Изданных книг и их тиражей. Такая реклама напоминает свалку. Вроде и вещи в куче неплохие, но свалка есть свалка, и отношение к ней сразу проецируется на автора, как на её сторожа.

      Реклама должна быть: броской, короткой, запоминающейся и цепляющей. Не читают сейчас о другом человеке длинного, тем более, если он пока для зашедшего - никто. Это потом, если что-то тронет, читатель изучит всё в творчестве автора до последней запятой, а сейчас нет. Реклама себя любимого должна быть как можно более хлёсткой, сочной, красивой, (даже рифмованной, как слоган) чтоб зацепить, растревожить воображение в предвкушении блюд автора, чтоб уж читателю не оставить выбора. К сожалению, такие резюме редкость, но, но если автор создал маленький шедеврик под своей авой, то чаще всего и остальные его шедевры не уступают ему.

       "Все мы в жизни друг друга - транзитные пассажиры. Захочется ли вам продолжить общение после пары дежурных фраз, зависит от крепости заваренного чая и душевности собеседника. Иногда, шум дождя под стук колёс, дороже увлекательного разговора с потрясающе умным человеком. А случайный молчаливый попутчик может стать конечной станцией выбранного пути."

       Ну как не зайти к такому человеку? А вдруг этот случайный попутчик и есть твоя конечная станция?