Сады Семирамиды. Охота на слова

Александр Ерошкин
Почти каждый день при сухой погоде я совершаю велосипедные прогулки. Когда-то колесил не только по городу, но и далеко по  его окрестностям, благо хороших велосипедных дорожек здесь много, хоть до Берлина, до Гамбурга или Амстердама на велосипеде ехать можно. Было бы здоровье и желание.

Проезжая от Зюдпарка до  Provinzialplatz, а это в одном квартале от моего дома,  я обратил внимание на ряды цветущих деревьев на открытых верандах главных зданий форума. Вот они по сути висячие сады Семирамиды. И до конца велопрогулки я размышлял только об этом.

В абсурд официальной «новой и до новой эры» истории я не верю давно. Точно знаю, что история переписана не на один раз, при этом учитываются всегда интересы правящей верхушки.

Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес якобы античного мира, это было инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные породы деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зелёной горы. Считается, что это единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено.

В такое утверждение я не верю, более того считаю, что висячие сады и сегодня существуют недалеко от Вавилонской башни на территории Московского Кремля. Об этом я частично написал. http://proza.ru/2013/05/26/441 «Где и когда произошло вавилонское столпотворение?»


Википедия подвергает сомнению сам факт существования висячих садов у того Вавилона, который назван историками.  К тому же  не сохранилось никаких вавилонских текстов, в которых упоминаются эти сады, описания садов имеются лишь у поздних древнегреческих и римских авторов, а археологические раскопки в районе предполагаемого местонахождения садов также не дали результатов.  История древности писалась в Риме и Париже, и русский путешественник Николай Карамзин в «Письмах русского путешественника» детально рассказал, как писалась история, как создавались античные статуи. Он сам это видел.

А это значит, что историки явно врут, что примерно в III веке до н.э. сформировался классический список из семи чудес света:

• Пирамида Хеопса (Гиза, 2550 г. до н. э.),
• Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.),
• Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г. до н. э.),
• Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н. э.),
• Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнас, 351 г. до н. э.),
• Колосс Родосский (Родос, между 292 и 280 гг. до н. э.),
• Александрийский маяк (Александрия, III век до н. э.) Из Википедии


Греческое название сооружения — ;;;;;;;;; ;;;;; ;;; ;;;;;;;;; — происходит от слова ;;;;;;;;; (буквально — «нависающий»), которое имеет более широкое значение, чем современное слово «висячий», и относится к деревьям, посаженным на возвышении, например на террасе. Из Википедии

Согласно одной из легенд, ВИСЯЧИЕ САДЫ были построены вавилонским царём Навуходоносором II (правил в 605—562 гг. до н. э.) для своей жены — мидийской царевны Амитис. Другая же легенда приписывает сооружение садов легендарной царице Семирамиде, которая предположительно правила Вавилоном в IX веке до н. э., за два с лишним века до Навуходоносора. Вторая легенда получила большее распространение, и соответствующее название закрепилось в литературе, в том числе русскоязычной.

У меня есть своя версия значения имени СЕМИРАМИДА, и, на мой взгляд, это не имя вовсе, а указание на столицу мира, центр огромной глобальной империи,  охватившей все открытые к тому времени страны, острова и континенты. Эта столица, этот центр носил разные имена, в том числе ВЛАДИМИР (Владей миром), Великий Новгород и Московия. Семирамида – это, похоже, ещё одна попытка обозначить метрополию империи с названием МИР. СЕМИРАМИДА – это, возможно, СЕ + МИР + А + МИР (Д) + А.

Похоже, восхваление Парижа в более поздние времена – это калька с того, что относилось прежде к первой столице мира, скорее всего к Москве. В записях Николая Карамзина от апреля 1790 года лесть льётся потоком.  Наш историк демонстрировал публичную ненависть к Москве  и любовь придуманному Парижу.

Лютеция Паризиориум  (Lutetia Parisiorum) — древнее поселение  на месте  современного Парижа. Сначала Лютеция была поселением кельтского  племени  паризиев, но сохранила своё название и после захвата оппидума  римлянами. Лютеция, латинское название города, образовано от lutum, что  на латыни означает «грязь».


Кстати, в Париже и его окрестностях я побывал дважды, в обшей сложности провёл не менее пяти дней. Нет в нём того величия, о котором многие говорят и пишут.

В Википедии дано пять версий висячих садов Семирамиды. Моя версия в это число не входит. Я считаю, что в античность отправили описание висячих садов Московского Кремля, где сады устраивали на сводах каменных построек, потому их и назвали висячими. Сад на крыше -  это очень дорогая и очень сложная постройка, поистине царская роскошь.

В Кремле XVII века существовало два больших и несколько малых, то есть прикомнатных  верховых садов на крышах и террасах дворцов. Некоторые сохранились до нашего времени. Вспомните фильм «Служебный роман». Из кабинета начальницы Калугиной (актриса Алиса Фрейдлих) есть выход в сад, сотворённый по образцу висячих садов Семирамиды. Правда, это не на территории Кремля, но в самом центре столицы.

По склону Боровицкого холма располагались в прошлом НАБЕРЕЖНЫЕ САДЫ, Верхний и Нижний. Верхний Набережный сад  располагался на подклети Запасного дворца и охватывал дворцовое здание со стороны реки. На крыше находились и водоёмы с водяными взводами, которые называли фонтанами. Сад снабжался водой с помощью машин, которые были созданы мастером Кристофером  Галловеем в 1633 году. Машины эти были размещены в Свибловой башне, которую переименовали в Водовзводную.

Историк Москвы Иван Забелин опубликовал список растений, которые были доставлены для висячих садов Кремля в 1683 году.  В частности, для Нижнего Набережного сада были доставлены яблони, красная смородина, анис, бобы, морковь, огурцы, шалфей, а наблюдали за растениями Назар Иванов, Иван Телятевский, Степан Мушаков.

Что ещё следует отметить?  В висячих садах Кремля использовались так называемые перспективные картины. То есть аллеи заканчивались, а  на картинах шло их продолжение, рисовались деревья, дворцы, арки, балюстрады, пруды и протоки.