Незабытая быль. Глава двадцатая

Ирина Полонская
 
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/29/1371

 

 Ранним  предновогодним  утром  поезд медленно въехал на платформу Казанского вокзала и, тяжко вздохнув на прощанье, остановился.
Аня вышла на платформу и тут же была подхвачена  потоком  пассажиров, который  повлек ее к входу в метро.
 
 Пока лента эскалатора несла ее вниз, Аня наблюдала  за происходящим вокруг. Сколько разных людей ежедневно посещают Москву! Одни едут в гости к родственникам, другие - чтобы  купить  дефицитные товары  в московских магазинах, третьи, как и она, домой.

 Иногда  в людской толпе мелькали лица иностранцев. Увидев симпатичного темнокожего парня в теплой куртке и шапке-ушанке, Аня улыбнулась: ей вспомнилось, как ее ученики-пятиклассники, узнав, что она едет в Москву, спрашивали:
- Анна Петровна, а правда, что в Москве много негров?
- Да, правда. Довольно много.
- Они черные и страшные?
- Нет. Они бывают разными. Некоторые с очень темной кожей, а есть те, кто посветлей. Приятного коричневого цвета, как шоколадка. И они вовсе не страшные. Бывают среди них очень красивые люди, - с улыбкой отвечала Аня.
- А зачем они приезжают в Москву?
- Чаще всего, они приезжают, чтобы учиться в Московских вузах. Еще есть те, кто работает в нашей стране.
- А мне моя тетя рассказывала, что у негров ладони белые. Это правда?
- Да. У них более светлая кожа на ладонях и ступнях ног. И под ногтями. И вообще: бояться людей только потому, что они по-другому выглядят, не стоит. Мир велик, и в нем живут люди разных народов и рас. Есть люди с желтым цветом кожи. Например, китайцы. А в Америке живут краснокожие люди - индейцы. Когда вы станете взрослыми, у вас будет возможность посмотреть мир, увидеть, как по-разному живут люди.
- До этого еще долго.
- Конечно, это будет не скоро, - улыбнулась Аня.- А сейчас будет звонок. Жду вас завтра на уроке.

 Тут и в самом деле зазвенел звонок. Но, как всегда, ребята столпились возле Аниного стола. Кто-то задавал вопросы. Другие просто стояли рядом и слушали...

  Аня вошла в электропоезд и села на свободное место. Проехав несколько остановок по кольцевой линии, вышла для перехода на радиальную.

- Надо будет рассказать ребятам, какие в метро красивые станции. А лучше показать. Пожалуй, стоит купить набор открыток о Московском метро. Эти наборы в каждом киоске продаются. И Андрею тоже покажу. Он говорил, что в Москве никогда не был.

  На мгновение  ей сделалось грустно:
 - Андрей, где ты сейчас, чем занимаешься? Вспоминаешь ли обо мне?

 По радиальной линии ехать пришлось далеко. Но наконец она вышла из поезда, поднялась на эскалаторе наверх и вышла в город.
 Здесь, в спальном районе, их семья получила год назад трехкомнатную квартиру. Как же они радовались тогда!

 Она шла к своему дому, и, по мере приближения, ее все больше охватывало радостное волнение.
 Дом показался ей каким-то необыкновенно красивым. Она вошла в подъезд, подошла к лифту и нажала на кнопку  шестого  этажа. И вот она стоит возле своей двери...

- Батюшки, Нюся! - мама в кухонном фартучке, пахнущая ванилью,  обняла Аню и расцеловала ее в обе щеки. - Ты что же не позвонила? Мы бы встретили тебя на вокзале!
- Да, зачем? Я сама доехала нормально. Дорогу знаю.
 
 В прихожую вышел отец. Обнял дочь и крепко прижал ее к груди:
 - Здравствуй, дочка! Хорошо, что ты приехала!

 - Папа...Всегда такой немногословный, сдержанный...Никогда и никого я не встречала лучше тебя! - с нежностью подумала Аня, обнимая отца.

 Тут сзади подошел брат. Обнялись.
- Пашка, ты так вырос! - удивилась Аня, рассматривая юношу. - Ты уже папу догнал!

- Он меня еще перерастет! - улыбнулся отец.

 В доме вкусно пахло свежей выпечкой.
- Нюся, давай я тебя покормлю, - предложила мама.
 Аня почувствовала, что в самом деле очень проголодалась. Кухня в их квартире была маленькой, всего-то метров шесть, так что ели там по очереди. Аня прошла на кухню, а мужчины разошлись по комнатам.

 Потом Аня долго лежала в ванне, наслаждаясь теплой водой и покоем. Вытеревшись  насухо большим  махровым полотенцем и накинув халат, девушка  прошла в свою комнату.
 Здесь ничего не изменилось. Тот же письменный стол, возле него крутящееся кресло, диван-книжка, торшер, книжный шкаф. Вещи встретили ее как добрые друзья.
- Мы тебе рады, - словно говорили они.
- Как хорошо дома! - думала Аня, укладываясь на свой диван. Через несколько мгновений ее сморил сон.

***
 Московские дни летели удивительно быстро. Обычно утром после завтрака Аня уходила гулять по городу. Первое время ее сопровождал брат, которому она поручила фотографировать виды Москвы. Они побывали в Кремле и на Красной площади, и, кстати, зашли в ГУМ, чтобы полакомиться необыкновенно вкусным пломбиром, который там продавался.
 
 Пока гуляли по улицам, Пашка с удовольствием сопровождал сестру и выполнял все ее просьбы. Но когда Аня стала интересоваться магазинами и вставать в длинные очереди за покупками, паренек приуныл. Так что, Аня решила брать его с собой не во все поездки.

 Перед отъездом в Михайловке все ее коллеги обращались с просьбами купить им в Москве что-то нужное. Обычно это были разноцветные платки из вафельной ткани, которые тогда были в моде.
 Кто-то из учительниц заказал себе сатиновые платья к лету. Самые простые и недорогие. Аня с них даже денег не взяла. Договорились, что с получки рассчитаются.

 Бабе Гане девушка купила особенный подарок - цепочку  для очков. Старушка часто теряла свои очки и подолгу не могла их найти. Подумав, Аня добавила еще и футляр. Теперь бабе Гане будет удобнее.

 Эльвире Аня тоже сделала свой особый подарок. Она купила ей маленький флакончик духов и тени, которые та заказывала, а от себя добавила сумочку на длинном ремешке. Пусть порадуется девчонка.

 А что подарить Андрею? Может быть, книгу? Но, похоже, книги он редко читает. Пластинку? А какую? Что его обрадует: "Самоцветы", "Песняры"? А может, Вячеслава Добрынина?

 Однажды утром  Аня увидела, как отец, побрившись, освежил щеки одеколоном. Аромат был очень приятным, свежим, с нотками леса.
- Вот что нужно подарить Андрею - флакончик такого одеколона! Тогда и ему будет приятно, и я буду, встречаясь с ним, вспоминать папу.

 Записав себе название этого аромата, Аня принялась разыскивать его по парфюмерным магазинам. Нашла в небольшом магазинчике на окраине города и была очень рада.

 Вечерами, когда Аня возвращалась домой, подолгу разговаривали то с мамой, то с отцом, то с братом. С каждым - о своем.
 
 Дни летели. Надо было брать обратный билет, но Аня все откладывала. Ей казалось, что она легко купит билет накануне отъезда. Но не тут-то было.

 Когда восьмого января она приехала на Казанский вокзал и выстояла длинную очередь за билетами, кассирша сказала, что на ближайшие две недели все билеты уже куплены. Пришлось брать билет на двадцать второе января.

- Боже мой! Что скажут  учителя? А Андрей? А баба Ганя с Эльвирой? - встревожилась Аня.
 Потом подумала и решила, что приедет и расскажет, как не смогла купить билет. Тогда все уляжется. Тем более, что она привезет подарки.

 У Ани было странное состояние: днем, занятая поездками по городу, стоянием в очередях, а иногда  походами в кино или музей, она почти не вспоминала Михайловку. Но вечером, укладываясь спать, всякий раз представляла лица всех своих тамошних знакомцев.

 Только Андрей был мысленно с ней везде, где бы она ни была: в метро, в магазине, в театре. Всюду он молча шел рядом с ней, и она рассказывала ему, незримому, все что знала о Москве.

 Наконец день отъезда настал. Родные проводили Аню на вокзал. Брат отнес в купе ее чемоданы. Аня вышла из вагона и на прощанье обняла одного за другим своих близких: маму, папу, брата. Расставаться с ними было тяжело. Но оставалась  надежда, что это расставание не надолго.

 Поезд тронулся, и медленно поехал от станции. Аня смотрела в окно купе на своих близких, стараясь не заплакать...

 Продолжение:http://proza.ru/2022/04/01/1546