О патриотизме

Михаил Ярославцев
Очевидно, что план Запада и США по давлению на Россию санкциями провалился. Причём, очевидно было еще до начала экономической войны, которую против нас развернули. Только один нюанс — очевидно нам, россиянам. Ну не обучены мы вставать на колени, не тот менталитет. Но план-то заключался в другом, раскачать Россию изнутри, вызвать волнения масс, недовольство народа, а может, если повезёт, и революцию! Почему не сработало?
Потому что вышел на авансцену истинный патриотизм русского народа. Тот, который в генах, который является частью менталитета. Тот, который в предыдущие годы стал не слишком модным, на который стали лепить ярлыки, высмеивать и отвергать под давлением глобализма и европейских ценностей.
Патриотизм не имеет разновидностей. Он либо есть, либо нет. Как выяснилось, у нас он есть. За исключением, разумеется, некоторой части населения, купленной либо одурманенной некими сторонними силами, напичканной чужими идеями и мыслями.
Не мне судить этих людей. Они отлетели, как ненужная шелуха, остались за порогом истории, которая вершится на наших глазах.
Патриотизм — это очень просто. Он идёт изнутри, ибо никто не пожелает плохого самому себе и своим близким. А проявляется — с семьи. Каждый, за редким исключением, — патриот своей семьи. Как бы ни был неправ в отношениях с внешним миром брат, дочь, мать, отец — семья всегда поддержит, всегда будет на его стороне. В какие бы передряги ни попал кум, сват, зять, сестра — мы всегда склонны помочь, делом или хотя бы словом. А дальше — друзья, соседи, знакомые. А еще шире — односельчане, земляки. И, наконец, страна, весь народ. Любого размера общность человеческая, где есть противостояние «мы» и «они». Настолько это элементарно для нас, настолько близко и понятно, что наивно пытаться заставить русский народ бунтовать, оставив без «макдональдсов» и «айфонов». Западу этого не понять. Не понять, почему поднялся рейтинг у президента. Как так, вы же сами вчера его ругали? Ну да, ругали, критиковали, но не для вас, а для себя. А сейчас он — наш, а вы — не наши. И даже если он ошибётся — мы сами с него спросим, не вы. Но уже потом, когда всё закончится и будет виден результат. А сейчас — никак. Сейчас мы — одна семья, и что бы внутри семьи не происходило, мы никогда не предадим своих близких, своих соседей, свой народ. Потом — да, может и пожурим, а может и нет. Только сами и по своей воле, а никак не с вашей подачи.
Патриотизм — это часть души. А душа — это то, что остаётся у человека всегда, то, что невозможно отнять, купить или ограничить.