Притча про слова

Бес Крыльев
Жила была одна женщина. Непонятно сколько ей было лет, потому что она болела. Выглядела плохо. Бледная, ссутуленная, изможденная. Одолевали ее усталость и немощь. И тело ее источало очень неприятный запах. Нет, она была чистюлей. Но запах все равно никогда не уходил. Но при этом ни один врач ей помочь не мог. Никто не понимал, что происходит.

Однажды ей посоветовали пойти к старому доктору, который уже давно не практиковал. Люди его именовали целителем душ и утверждали, что только он один может разобраться в ее хвори и помочь.

И она пошла к нему.

- Доктор, помогите мне. Я очень плохо чувствую себя. - сказала она, без сил упав на предложенное ей кресло. - Но и это даже не самое неприятное, к самочувствию я уже привыкла. Но от меня шарахаются люди - такой скверный запах от меня идет. Не иначе как от болезни, но я не знаю что с ним делать. Он никакими духами и никаким мылом не убирается.

Доктор долго и внимательно смотрел на нее, будто пытаясь посмотреть что там внутри.

- А что же вы это, милочка, не сказали сегодня сыну за завтраком, что любите его, не благословили на день? Вам же хотелось, вижу по вашим глазам, полным слез.

- Ну да.. хотелось… - стушевалась женщина. - Но он уже взрослый мальчик и не принял бы от меня никаких нежностей.

- А вчера вы не поставили на место склочную соседку, которая затопила вас да еще вас же и обругала. Вот, вижу темное пятно засело головной болью в правом виске.

- Ну да… было такое… ну а что говорить, только скандал раздувать… я человек неконфликтный… - нерешительно промямлила визитерша.

- Ну зачем же сразу скандалить? Скандалить ни с кем не нужно - так у вас будут другие проблемы со здоровьем. Гнев бьет по сердцу и сосудам. Нужно говорить вежливо и спокойно.

- Вежливо и спокойно? - женщина удивленно подняла на старого доктора глаза.

- А вот тут, в районе горла я вижу невысказнный комок слов нечистоплотной продавщице, которая перед вами обвесила старичка, а потом и вас обманула. А вы это видели и промолчали, пытались проглотить слова, а они застряли, не проглотились до конца. А вот тут, в области груди, я вижу целое кладбище похороненных слов «люблю», «прости», «я по тебе скучаю», «давай помиримся», «ты нарушаешь мои границы», «надень шапку», «спасибо», «я больше не хочу с тобой общаться, потому что ты делаешь мне больно» и много других, которых уже не разобрать, потому что они загнили и почернели. Именно от них идет это ужасный запах и именно это отравляет ваш организм. Невысказанные слова имеют способность загнивать, да-с, милочка. Если вы не научитесь управлять словами и высказывать их, то ничем хорошим для вас это не закончится.

- А как же мне научиться высказывать слова и при этом ни с кем не портить отношений?

- Ну знаете, милочка, иногда с людьми приходится портить отношения. Это иногда даже полезно и вам, и им самим. Пытаться со всеми сохранять отношения очень часто вредно для здоровья. А вот учиться высказывать свои слова вежливо и тактично - можно и нужно. Для этого их достаточно тщательно промыть и прополоскать, вытаскивая из собственных глубин. И тогда вся ваша хворь исчезнет безвозвратно.

Будьте здоровы!